Семь чудес света. Египетские пирамиды, Висячие сады Семирамиды, Статуя Зевса Олимпийского, Мавзолей в Галикарнасе, Храм Артемиды Эфесской, Фаросский маяк, Колосс Родосский. Семь чудес света, первые большие достижения древних цивилизаций Чудеса света гре

Во время раскопок на острове Крит в Греции , которые проводились в начале 20 века под руководством археолога Артура Эванса и длились около 30 лет, был найден внушительный по своим размерам и значимости Кносский дворец . Он занимал площадь в 16 тыс. квадратных метров и состоял из различных дворцовых помещений разного назначения, которые примыкали и пристраивались к центральному прямоугольному двору (52,5 метра в длину): всего более 1,5 тыс. сообщающихся с помощью коридоров и лестниц комнат. Кносский дворец создавался несколько столетий и был достроен в 1700 году до н.э. Технологии строительства минойцев были революционными для людей бронзового века. Одной из инноваций была череда вырытых в склоне холма террас , на которых разместилось восточное крыло дворца высотой в 4 этажа. Еще одним новшеством стала внушительная лестница внутри дворца. Она опиралась на столбы из кедрового дерева (колонны). 3,5 тыс. лет назад минойцы вычислили, как соорудить наиболее прочную из всех возможных конструкцию, разместив колонны точно друг под другом. Строители превзошли все культуры в искусстве освещения , используя световые колодцы и окна по всему дворцу. Для управления внутренним освещением и пространством древние архитекторы создали уникальную систему дверей . Дворец был оснащен также отлично продуманной подпольной дренажной системой. О на отводила не только обильные осадки, но и стоки самых первых в мире унитазов. Анализируя археологические находки , росписи на стенах, уцелевшие фрески, обломки изделий, историки сходятся во мнении, что жизнь во дворце протекала торжественная и динамичная. Более сотни комнат и залов использовались для торжественных приемов, предназначались для царя и царицы. Во дворце обнаружены огромные кладовые, сокровищницы, тронный зал, театр, вместимостью до 550 человек, залы для ритуальных представлений. Развалины дворца можно увидеть на острове Крит и сегодня. Артур Эванс воссоздал часть дворца — фрагмент погибшей культуры. С дворцом часто связывают легенды о царе Миносе и лабиринте с заточенным в нем минотавре (получеловеке-полубыке).

Дельфы. Храм Аполлона. Дельфийский оракул.

Дельфы был значимым, религиозным, влиятельным городом в древней Греции. Он знаменит Храмом Аполлона и Дельфийским Оракулом. Храм Аполлона построен на южном склоне горы Парнас на высоте 700 метров над уровнем моря в 369 — 339 годах до н.э.. На фронтоне храма были высечены изречения – «Познай самого себя», «Ничего лишнего», Изображение буквы «Е» . Внутри храма находились: лавровое дерево, священный источник, беломраморный Омфал (священный камень – центр земли) с двумя золотыми орлами, золотая статуя Аполлона . Предсказания и пророчества Аполлону давали Пифии (женщины-жрицы), которые входили в состояние транса из-за токсичных газов, исходящих из разлома в скале, и содержания в ручье этилена. Анализировали и трактовали результат (Жрецы Аполлона — мужчины) и в итоге давались предсказания, которые можно было интерпретировать двояко. Дельфийский оракул просуществовал более 1000 лет. В Дельфах каждые 4 года в честь Аполлона проводились вторые по значимости после олимпийских — Пифийские игры . Виды соревнований: музыкальные (игра на флейте и кифаре с пением и без него), театральные, танцевальные, соревнования по живописи, а также позже были добавлены атлетические соревнования и состязания на колесницах. В качестве наград победителю присуждались яблоко и лавровый венок. С 394 года н.э. Пифийские игры не проводятся: запрещены римским императором Феодосием I, как языческие.

Первый Театр в мире в Греции. Непревзойденная акустика.


Восхищает зрителей уже 2,5 тысячи лет. Это самый крупный из сохранившихся античных театров. Это место, где по сей день обитает дух бога драмы Дионисия . Рядом с театром находился огромный целительный центр, а музыка использовалась в лечебной терапии. Театр был построен в 340 — 330 годах до н.э. под руководством архитектора Поликлета Младшего . Он соорудил круглую площадку для представлений, вокруг которой расположил 32 ряда зрительских каменных сидений (потом были добавлены еще 23) на 14 тысяч мест и двухэтажную скену (сцену). Последняя раскрашивалась в виде задника для постановки, а также использовалась для первых спецэффектов. Структура театра усиливает звук человеческого голоса за счет отражения звука от камня и за счет использования резонаторов, настроенных на нужные частоты и замурованных в стены. После проведенных археологических раскопок в период с 1870 по 1926 годы, театр был снова открыт. Первое представление состоялось в 1938 году. Этот древнейший источник вдохновения по-прежнему собирает зрителей.

— древнегреческая бронзовая статуя бога солнца Гелиоса, покровителя о. Родоса для гавани в Линдосе. Статуя Колосса Родосского является одним из семи чудес света и одним из семи чудес древней Греции . Строительство статуи началось в 305 году до н.э. под куроводством скульптора Хареса на деньги от продажи осадных машин Деметрия I Полиоркета и продолжалось 12 лет. Археологические раскопки показали, что статуя стояла на возвышавшемся над бухтой холме, где сейчас находится средневековый замок. Сооружение велось от ступней вверх, поэтому вокруг статуи сооружался земляной курган. Деревянный каркас обшивался бронзовыми листами , а внутрь для устойчивости засыпали камни. На изготовление статуи ушло около 200 тонн бронзы. Статуя простояла около 60 лет и была разрушена в 224 году до н.э. во время землетрясения. В таком состоянии обломки статуи пролежали больше тысячи лет. Эта статуя вдохновила французского скульптора Фредерика Огюста Бартольди на создание Статуи Свободы .

Олимпийских игры в Греции.


Рождение античных Олимпийских игр состоялось еще в 8 веке до нашей эры. Началось все в Олимпии в Греции с забега на 200 метров в честь перемирия между двумя враждующими городами. После чего игры проводились каждые 4 года в августе и были закрыты в 394 году по приказу императора Феодосия I. В результате археологических раскопок, проводимых в Олимпии в конце 19 века, были найдены руины строений, предназначенных для проведения Олимпийских игр: палестра, гимназия и стадион . Гимназия имела большой двор для тренировок, который украшали статуи атлетов, а также в ней хранились списки победителей и список Олимпиад. В центре гимназического двора находилась палестра – каменное здание, предназначавшееся для разного рода упражнений. Стадион был построен в 330-320 годах до н.э. с размерами: 212,5 м в длину и 28,5 м в ширину. Он был оснащен трибунами и отдельными местами для судей. Вместимость стадиона составляла около 45 000 зрителей. Победитель Олимпийских игр получал лавровый венок, оливковую ветвь, признание и уважение всего народа. Имена победителей использовались в греческом календаре и высекались на мраморных колоннах, установленных на побережье реки Алфей. Благодаря этой традиции, известна дата и имя первого победителя: 776 год до н. э. ; Корэб — повар из Элиды. Традиция проведения Олимпийских игр была возрождена в конце 19 века благодаря Пьеру де Кубертену.

Миф — исчезнувший город Атлантида.


Миф о легендарном острове Атлантида зародился еще в Древней Греции и получил продолжение в трудах Платона – диалоги «Тимей» и «Критий». Миф об Атлантиде гласит , что некогда существовал огромный остров. Он по жребию перешел во владение богу морей Посейдону во время раздела земли между тремя братьями-богами: Зевсом, Аидом и Посейдоном. Изначально на острове жила семья: муж Евнор с женой Ливкиппой и дочерью Клейто, которая стала женой Посейдона и родила 5 пар близнецов. Старшего сына звали Атлантом , в честь его имени остров назвали Атлантидой . Так на острове стал жить народ Атланты и образовалась высокоразвитая цивилизация с большой армией и флотом. Но в итоге они стали применять во зло знания и достижения науки и культуры. Поэтому Зевс рассердился на них: в один день и одну ночь остров Атлантида исчез, погрузившись в море. Согласно текстам Платона , это произошло в X тысячелетии до н.э. Ученик Платона, древнегреческий философ Аристотель, был уверен, что Атлантида полностью вымышлена («Платон мне друг, но истина дороже»). Вот уже более двух тысячелетий не затихают споры о реальности острова Атлантида и не прекращаются поиски великой погибшей цивилизации. Многие археологи пытаются найти и привязать свои раскопки к Атлантиде, но пока точные доказательства не представлены. А между тем идет время, и шансы найти уцелевшие на морском дне остатки целого города уменьшаются.


Парфенон (в переводе означает девственный храм) – храм, посвященный богине Афине. Он построен в самом центре Афинского акрополя на священном холме шириной 30 и длинной 70 метров. Он выстроен целиком из белого пентелийского мрамора , добывающегося неподалеку. Парфенон возводился с 447 до 438 года до н.э. под руководством архитектора Калликрата по проекту Иктина. Украшен в 438-431 годах до н.э. по задумке Фидия. Многие линии храма лишь кажутся прямыми, на самом деле в нем нет прямых линий. Строители учитывали все оптические отклонения, чтобы храм выглядел совершенным. С какой точки бы Вы на него не посмотрели – все линии кажутся прямыми и параллельными. Мраморные блоки обтачивали и подгоняли по размеру, скрепляли блоки скобами и заливали свинцом. Внутри храма стояла статуя богини Афины шедевр из слоновой кости и золота на деревянном каркасе . Высота статуи 12 метров, а на строительство ушло свыше тонны золота. Фриз длинной 157 метров изображал ежегодную процессию во славу Афины. Статуя не сохранилась. – это колоссальное откровение архитектуры, это полное слияние камня с искусством его обработки, с геометрией, соразмерностью и формой. Это достижение, которое не удалось повторить ни одну тысячу лет.

Первенство составления списка 7 семи чудес света Древнего мира приписывается Антипатру Сидонскому, который их на века воспел в своем стихотворении:

Видел я стены твои, Вавилон, на которых просторно

И колесницам; видал Зевса в Олимпии я,

Чудо висячих садов Вавилона, колосс Гелиоса

И пирамиды - дела многих и тяжких трудов;

Знаю Мавсола гробницу огромную. Но лишь увидел

Я Артемиды чертог, кровлю вознесший до туч,

Все остальное померкло пред ним; вне пределов Олимпа

Солнце не видит нигде равной ему красоты.

В разные времена с возведением новых построек список 7 чудес света древности пытались изменить, но в конечном варианте из новых появился только Александрийский маяк, который затмил величие стен Вавилона .

Некоторые сюда относят все пирамиды Египта, некоторые великие пирамиды Гизы, но по большей части как чудо воспринимается только самая крупная из них – пирамида Хеопса. Пирамида же считается и самым старым чудом в списке – ее постройку оценивают примерно 2000 годом до нашей эры. Несмотря на свою старость, это единственное сооружение из 7 старых чудес света, дошедшее до наших времен.

Созданные по приказу царя пустынного Вавилона Навуходоносора II для своей жены эти сады должны были утешать и напоминать ей о далекой родине. Имя Семирамиды, ассирийской царицы, появилось здесь по ошибке, но, тем не менее, плотно закрепилось в истории.

Статуя создавалась для храма в крупном религиозном центре Древней Греции – Олимпии. Гигантский Зевс скульптора Фидия поразил местных жителей настолько, что они решили, будто сам Зевс лично позировал мастеру.

В древнем крупном портовом городе Эфесе особо почитали богиню плодородия Артемиду. В честь нее здесь создали огромный и величественный храм, который попал в список 7 древних чудес света.

Богатый царь Мавсол пожелал воздвигнуть мавзолей-храм в Галикарнасе, несравнимый ни с чем по красоте. Над постройкой трудились лучшие мастера того времени. Работы закончились лишь после смерти Мавсола, но это не помешало ему навсегда войти в историю.

В честь великой победы жители Родоса решили построить огромную статую бога Гелиоса. Замысел удалось осуществить, но простояло это чудо недолго, и вскоре было разрушено землетрясением.

Для навигации кораблей вблизи крупного порта Александрии было решено соорудить крупнейший по тем временам маяк. Здание сразу же затмило стены Вавилона и заняло место в списке семи чудес света древности.

Статуя Зевса (Олимпия, Греция)
Статуя Зевса Олимпийского — работа Фидия, выдающееся произведение античной скульптуры. Находилась в храме Зевса Олимпийского, в Олимпии - городе в области Элида, на северо-западе полуострова Пелопоннес, где с 776 г. до н. э. по 394 г. н. э. каждые четыре года проводились Олимпийские игры - состязания греческих, а затем и римских спортсменов. Греки считали несчастными тех, кто не видел статую Зевса. Уже более 300 лет проводились Олимпийские игры, когда в 470 г. до н. э. в Греции начали собирать пожертвования на строительство этого храма. Строительство храма началось в 466 г. до н. э. и закончилось в 456 г. до н. э. Руководил строительством архитектор Либон, сведения о котором до нас не дошли. По преданиям, храм был великолепен. Весь храм, включая крышу, был построен из мрамора. Его окружали 34 массивные колонны из ракушечника. Каждая была высотой в 10,5 метров и толщиной более 2 метров. Площадь храма составляла 64×27 м. На наружных стенах храма располагались плиты с барельефами, с изображениями 12 подвигов Геракла. Бронзовые двери, высотой в 10 метров, открывали вход в культовое помещение храма.
Статуя Зевса появилась в нём не сразу. Греки решили пригласить знаменитого афинского скульптора Фидия, для создания статуи Зевса. Фидий успел к этому времени создать две знаменитые статуи Афины («Афину Промахос» и «Афину Парфенос» - не сохранилось). По его приказу была построена мастерская в 80 метрах от храма. Эта мастерская точно соответствовала размеру храма. Там он, с двумя своими помощниками, которые были ему нужны только как сборщики мусора, за огромным пурпурным занавесом создал статую бога-громовержца в хрисоэлефантинной технике. Сам Фидий был очень придирчив к материалу, который ему доставляли. Особенно он был придирчив к слоновой кости, из которой он создал тело бога. Затем под усиленной охраной в храм к ногам громовержца внесли драгоценные каменья и 200 кг чистого золота. Фидий вырезал фигуру бога из дерева и обложил его плитами из розовой слоновой кости, и потому тело казалось живым. Громовержец сидел на огромном позолоченном троне. В одной руке он держал символ власти — скипетр с орлом; на раскрытой ладони другой руки стояла статуэтка Ники, богини Победы. Из золота были сделаны: накидка, которая закрывала часть тела Зевса, скипетр с орлом, который он держал в левой руке, статуя богини победы — Ника, которую он держал в правой руке и венок из ветвей оливы у Зевса на голове. Ноги Зевса покоились на скамеечке, которую поддерживали два льва. Рельефы трона прославляли, в первую очередь, самого Зевса. На ножках трона были изображены четыре танцующие Ники. Также были изображены: кентавры, лапифы, подвиги Тесея и Геракла, фрески, изображающие битву греков с амазонками. Основание статуи имело 6 метров в ширину и 1 метр в высоту. Высота всей статуи вместе с пьедесталом составляла по разным данным от 12 до 17 метров. Создавалось впечатление «что если бы он (Зевс) захотел бы встать с трона, то снёс бы крышу».
Семь столетий Зевс, доброжелательно улыбаясь, наблюдал за спортсменами, пока во II в. н. э. не случилось мощное землетрясение, сильно повредившее статую. Но игры в Олимпии все равно продолжались: спортсмены верили, что им помогает если не храмовая статуя, то сам бог, восседающий на вершине горы. Конец спортивным состязаниям положил в 394г христианский император Феодосий I, запретивший за два года до этого все языческие культы. После запрета Олимпийских игр воры обдирали статую Зевса, похищая золото и слоновую кость. Все, что осталось от знаменитой скульптуры Фидия, вывезли из Греции в город Константинополь, но там деревянная скульптура сгорела во время сильного пожара (при пожаре храма 425г или в пожаре в Константинополе в 476г). Так погибло это чудо света.

Семь чудес света и их первое упоминание о семи наиболее удивительных произведений искусства и архитектуры древнего мира - относится к III веку до нашей эры. Правда, разные античные авторы в числе семи чудес света часто называли разные памятники древней культуры. Но чаще всего к ним относили:

1.Египетская пирамида Хеопса

Это единственное строение, из семи чудес света, которое уцелело до наших дней. Пирамида прочно удерживала лидерство как самая высокая постройка в мире на протяжении 4000 лет. Не смотря на то, что строительство древних храмов в то время шло полным ходом, возвести сооружение выше и масштабнее пирамиды Хеопса не удалось некому.

2.Висячие сады Вавилона

Строение одно семи чудес света которые являются наверно одной из наиболее мифических и не реальных построек древности, потому как прямого доказательства их существования просто нет. Лишь догадки и гипотезы, выдвинутые учеными, могут наталкивать нас на мысль, что тот, ли иной комплекс развалин когда-то в древности и был именно теми висячими садами.

3.Храм Артемиды в Эфесе

входящий в 7-ку чудес света. Современная Турция богата своими историческими богатствами и археологическими находками. Лидия – название древней греческой провинции, которая находилась на территории современной Турции. Крез, последний правитель Лидии, был не только влиятельным политиком того времени, но и очень богатым человеком. В то время, каждый уважающий себя правитель строил храмы и поклонялся в них выбранным богам.

4.Статуя Зевса в Олимпии

одна из семи чудес света которая находилась на юго-западе Греции в город Олимпия, был культурным и религиозным центром всей страны. 3000 лет назад город переживал период своего расцвета. Бог Зевс, верховный бог греческого пантеона богов, был особо почитаемым в Олимпии. В это честь проводилось множество торжеств и церемоний. Всемирно известные олимпийские игры, которые зародились тут в 776 году до нашей эры, были так же посвящены богу Зевсу.

5.Мавзолей в Галикарнасе

Один из семи чудес света о котором далее пойдет интресная статья. И так начнем. Современный туристический центр Турции, город Бодрум в середине третьего столетия до нашей эры был известен как город Галикарнас, столица Карии. В период с 377 по 353 год до нашей эры Карией правил царь Мавсол Галикарнасский.

6.Колосс острова Родос

Строение учасник одного из семи чудес света. Маленький островок в Эгейском море, неподалеку от современной Турции навсегда будет запечатлен в истории как место строительства величественного колоса, статуи бога Гелиоса. Великолепный Колос Родосский хоть и просуществовал недолгое время, остался навеки запечатленным в истории как одно из чудес света.

Чудеса света в Греции

Храм Артемиды

Этот великолепный храм был выстроен в честь Греческой богини охоты и дикой природы Артемиды.

Располагался храм в Эфесе, находящемся сегодня на территории Турции рядом с известным в России курортом Кушадасы.*

Хотя основание храма относится к седьмому столетию до нашей эры, само здание было построено в 550 г. до н. э.. Строительство было субсидировано королем Лидианом Кросусом, а проект был разработан Греческим архитектором Персифоном. Здание было украшено бронзовыми статуями, сотворёнными такими скульпторами, как Фидий, Поликлетис, Кресилус и Фрадмон. Храм служил в качестве рынка и религиозного учреждения. Довольно долго святилище посещещалось торговцами, туристами, ремесленники, и королями, которые приносили дары богине.

В ночь 21 Июля 356 до н. э., человек по имени Герострат поджег храм. Римский историк Плутарха писал позже по этому поводу: "богиня была слишком занята заботой о рождении Александра, чтобы спасти храм". В следующие два десятилетия, храм был восстановлен археологами, и когда Александр Великий завоевал Азию, он помог воссоздать разрушенный храм.

Позже Эфес был покинут, и только в последнем девятнадцатом столетии начались раскопки. Археологи обнаружили основу храма и несколько колонн, что позволило начать реставрацию.

Фундамент храма был прямоугольным в форме, аналогично другим храмам того времени, но в отличие от них, он был сделан из мрамора, с украшенным фасадом. Колонны были 20 м (60 футов) высотой с ионическим ордером и каннелюрами.

Нет подтверждения, что сама статуя богини была установлена в центре святилища, но нет причины и отвергать это.

Ранние подробные описания храма помогали археологам восстанавливать строение. Многие реконструкции, как например, Х.Ф. вон Эрлаха, изображают фасад с четырьмя колоннами и крыльцом, которое никогда не существовало. Выражаясь точнее, реконструкции могут дать нам только представление об общем виде храма. Тем не менее, истинная красота лежит в архитектурных и художественных деталях, которые навсегда останутся неизвестными.

* - Это к Юго-западу от Измира, к югу от Бурсы, к северу от Мармариса и к востоку от Памуккале (там находится бассейн Клеопатры).

Статуя Зевса в Афинах

Это статуя бога, в честь которого проводились древние Олимпийские Игры. Она располагалась в Олимпии, которая и дала свое название играм. Во время игр войны прекращались, и атлеты приходили из Азии, Сирии, Египта, и Сицилии, чтобы поучаствовать в Олимпийских играх и поклониться Зевсу.

Находится статуя в древнем городе Олимпия, на западном побережье современной Греции, около 150 км. к западу от Афин.

Великолепный храм Зевса был задуман архитектором Либоном и был построен около 450 г. до н. э. Из-за возрастающей мощности древней Греции, простой стиль дорического храма казался слишком светским, и потребовались некоторые изменения. Было решено поставить величественную статую. Афинский скульптор Фидий был назначен главным архитектором осуществления этой задачи.

В течение нескольких лет храм привлёк посетителей и поклонников со всего мира. В первом столетии римский император Калигула попытался переместить статую в Рим. Тем не менее, его попытка потерпела неудачу. После того, как Олимпийские Игры были запрещены в 391 году императором Феодосием, храм был закрыт.

Олимпию и далее подстерегали неудачи - землетрясения, обвалы, пожары и наводнения, вследствии этого храм был значительно поврежден. Ранее статуя была перемещена богатыми греками в дворец Константинополя. Там она сохранялась, пока не была уничтожена серьезным пожаром в 462 году. Сегодня от статуи осталась только пыль...

Фидий начал закладывать статую около 440 г. до н. э.. Годом раньше, он разработал технику, чтобы подготовить огромное количество золота и слоновой кости для строительства. Там он ваял и резал части статуи, прежде чем они могли быть собраны в единое целое в самом храме.

Когда строительство статуи было завершено, ей едва хватило места в храме. Страбо писал: ".. хотя сам храм - очень большой, скульптор критикуется за то, что не учёл реальное соотношение пропорций статуи к храму. Он показал Зевса посаженным на трон, но с головой, почти упирающейся в потолок, чтобы у нас было впечатление, что если Зевс встанет, то упрётся головой в крышу храма".

Страбо был прав - этот впечатляющий размер сделал статую такой замечательной. База статуи была почти 6.5 метров в ширину и 1 метр в высоту. Сама статуя была высотой 13 метров, эквивалент современного 4-этажного здания.

Ножки трона были украшены сфинксами и крылатыми фигурами Победы. Греческие боги и мифические персонажи также украсили сцену (Аполлон, Артемида, и дети Ниобия). Грек Паусаниус писал: "На его голове венок из оливковых веток. Его правая рука, в которой он держит фигуру Победы, сделана из слоновой кости и золота... В левой руке он держит скипетр, инкрустированный несколькими типами металла, и орла, усевшегося на скипетр. Его сандалии сделаны из золота, как и его халат. Трон украшался золотыми, драгоценными камнями, черным деревом, и слоновой костью.

Были сделаны и копии статуи, включая большой прототип в Курене (Ливия). Ни одна из них, тем не менее, не сохранилась до сегодняшнего дня. Ранние реконструкции, как например Эрлаха, как теперь полагают, являются неточными.

Колосс Родосский

От его появления до разрушения прошло всего 56 лет. И все же Колосс занял своё место среди остальных архитектурных памятников. "Даже будучи расположенным на земле, это является чудом ", сказал Плиний Старший. Колосс Родосский не был только гигантской статуей. Он был символом единства людей, населявших этот Средиземноморский остров - Родес.

Находился этот памятник истории при входе в гавань Средиземноморья (остров Родес) в Греции.

Древняя Греция состояла из городов-государств, власть которых не распространялась за их пределы. На маленьком острове Родес было три из них: Ялосос, Камирос и Линдос. В 408 г. до н. э., эти полисы были объединены в один - Родес. Город процветал коммерчески и имел сильные экономические связи с их главным союзником, Птоломеем Сотэром из Египта. В 305 г. до н. э., конкуренты Птолемея, осадили Родэс в попытке разарушить Родосско-египетский союз. Строительство Колосса заняло 12 лет и было закончено в 282 г. до н. э.. В течение нескольких десятилетий статуя стояла при входе в гавань, пока сильное землетрясение не разрушело Родес в 226 г. до н. э.. Город был ужасно поврежден, а Колосс был сломан в колене. Оракул запретил новый монтаж. Предложение Птолемея о реконструкции было отклонено. В 654 арабы вторглись в Родес и продали остатки статуи евреям.

Позвольте сначала опровергнуть неправильное представление относительно появления Колосса. Долго полагалось, что Колосс стоял перед гаванью Мандраки, одной из многих в городе Родес. Учитывая высоту статуи и ширины входа гавани, это соображение невозможно. Кроме того, Колосс блокировал бы вход в гавань. Недавние исследования говорят, что Колосс был установлен или на восточном мысе гавани Мандраки, или даже у неё внутри. Проект был разработан скульптором Фодианом, а отделочные работы - Линдосом. База была сделана из белого мрамора, сперва были установлены ноги статуи, а затем и сама статуя. Бронзовая форма была укреплена железными и каменными конструкциями. Чтобы строители могли достичь более высоких частей статуи, вокруг статуи был построен земной холм и после удален. Хотя мы не знаем истинную форму и историю появление Колосса, современные реконструкции статуи, стоящей вертикально более точны, чем ранние рисунки. Хотя это чудо и исчезло, оно вдохновило современных художников, как например Французского скульптора Августа Бартолди, известного своей работой "Статуя Свободы".

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://raskopki.narod.ru/