Иссык куль фотографии. Озеро Иссык-Куль (Киргизия): отзывы туристов об отдыхе и фото. Священный камень «Тамга Таш»

Озеро Верхнее, расположенное в Григорьевском ущелье, примерно в 30-ти километрах на север от озера Иссык-Куль и киргизского города Чолпон-Атая, - одно из трех высокогорных озер ущелья.

Озеро Верхнее считается самым красивым озером и самым крупным среди трех озер, расположенных в ущелье, - Нижнего, Среднего и Верхнего. Прямо за озером Верхним на высоте около 3500 метров открываются прекрасные виды лесных массивов, переходящих в альпийские луга. Добраться к нему можно только пешком, преодолев около 27 километров по ущелью, а затем поднявшись с высоты 2000 метров над уровнем моря до высоты 3200 метров.

Боомское ущелье

Боо"мское уще"лье расположено в 112 км от города Бишкек и находится в среднем течении реки Чу, разделяя хребты Киргизского Ала-Тоо и Кунгей Ала-Тоо. Протяжённость ущелья - около 30 километров. Боомское ущелье является своеобразной визитной карточкой на пути к озеру Иссык-Куль. Через Боомское ущелье проходит железнодорожная ветка, построенная в 1948 году, соединяющая Бишкек и Балыкчи.

Первым Боомское ущелье, в 1850 году, пересёк русский исследователь и путешественник XIX века Семенов Пётр. После чего оно и получило своё название – Боом, что в переводе означает "Злой Дух". Семён писал в своих записях о нём следующее: "Это ущелье является смертельной и опасной ловушкой. Мы с трудом продвигались по нашему пути." При въезде на Боомское ущелье находится источник - местная достопримечательность, который служит остановкой путешественникам перед тяжелым подъемом. Само ущелье представляет собой поистине захватывающий вид. Природа в нем играет всеми цветами радуги. Яркие, кричащие цвета гор, уходящие в бескрайнее синее небо с одной стороны. А с другой - вся мощь течения реки Чу, пологие формы которой постепенно переходят в каньон. Хвойная зелень окутывает пёстро-оранжевую гладь величественных гор.

По пути можно увидеть статуи оленей, леопардов, беркутов. Также, часто здесь можно увидеть и диких птиц – например, ястреба, стремительно настигающего добычу.Боомское ущелье стало очень популярным среди любителей рафтинга. Различные кафе по пути, дадут возможность приятно отдохнуть от дороги.

А какие достопримечательности Иссык-Куля вам понравились? Рядом с фотограйией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.

Григорьевское ущелье

Григорьевское ущелье (ущелье Чон Ак-Суу) находится в 60 км от центра побережья города Чолпон-Ата. Оно является одним из самых живописных и красивых мест Иссык-Куля. Долина ущелья тянется вдоль хребта Кунгей Ала-Тоо и проходит параллельно прибрежной линии небольшого озера Иссык-Куль. По дну Чон Ак-Суу протекает кристально чистая полноводная река. В здешних местах произрастают самые красивые в мире Тянь-Шанские ели. Горные склоны Григорьевского ущелья покрыты ярко красным горным маком, расстилающимся по долине великолепным ковром. Здесь туристы смогут полюбоваться уникальной первозданностью природы, над которой не властны ни время, ни люди.

В Чон Ак-Суу находятся три высокогорных озера, за которыми лесные массивы переходят в великолепные альпийские луга. Туристам здесь предложено множество развлечений, самыми популярными из которых являются езда верхом на лошади и замечательные пешие прогулки. Также в Григорьевское ущелье вы сможете выпить кумыса - национального целебного напитка, послушать удивительную народную музыку и принять активное участие в установке юрты. Это место отлично подойдет для активного отдыха в кругу семьи и друзей.

На северном берегу озера Иссык-Куль, в 40 км от-курорта Чолпон-Ата находится Семеновское ущелье - одно из самых красивых мест Прииссыккулья. Его протяженность составляет около 35 км. По дну ущелья протекает Ак-Суу - бурная горная река с чистой ледниковой водой, а на его склонах возвышаются величественные Тянь-Шанские ели. В летний и весенний периоды здешний чистый воздух наполняется ароматами высокогорных трав.

Семеновское ущелье – одна из главных достопримечательностей Киргизии, оно входит в число обязательных экскурсий для тех, кто отдыхает на Иссык-Куле. Летом здесь часто устанавливают юрты, где все желающие смогут отведать вкуснейшие блюда киргизской национальной кухни – кумыс и бешбармак. Для любителей активного отдыха здесь организовывают конные прогулки по ущелью.

В настоящее время в Семеновском ущелье расположен заброшенный оздоровительный центр «Чернобыльцы». Иногда спортсмены, которые приезжают в Киргизию на сборы, останавливаются здесь на несколько дней, чтобы тренироваться и жить в более жестких условиях (разряженный воздух и горная местность).

Озеро Иссык-Куль

Озеро Иссык-Куль - крупнейшее озеро Киргизии и одно из самых глубоких озёр в мире. Иссык-Куль расположено на северо-востоке страны, между горными хребтами Тянь-Шаня, на высоте 1609 метров над уровнем моря.

Название "иссык-куль" в переводе с киргизского означает "горячее озеро". Озеро так прозвали благодаря его свойствам не замерзать даже в самые суровые зимы. Вода здесь солоноватая, а за лето толща воды накапливает достаточно тепла, чтобы препятствовать образованию льда.

Размеры озера впечатляют - его общая площадь составляет 6236 квадратных километров, а глубина в некоторых местах превышает 700 метров. По прозрачности и чистоте воды Иссык-Куль занимает второе место в мире после озера Байкал.

Кроме того, озеро Иссык-Куль является главной туристической достопримечательностью Киргизии. Прозрачная вода, чистейший горный воздух, живописные виды и огромное количество неосвоенных мест привлекают сюда множество эко-туристов и прочих любителей отдыха на лоне природы.

Кара-Куль

Мертвое озеро Кара-Куль расположено на южном побережье Иссык-Куля, Кыргыстан. Оно было открыто случайно в 2001 году. Его уникальность заключается в том, что соленость воды составляет 132 грамма на литр воды, что превышает 70%. Озеро находится на высоте 1604 метров и является весьма популярным «лечебным туром».

Здесь можно просто отдыхать лежа на воде и читая газету. Благодаря большой концентрации соли в озере Кара-Куль невозможно утонуть. Состав здешней воды способствует лечению кожных и гинекологических заболеваний, а также проблем опорно-двигательного аппарата. На побережье озера вы сможете найти лечебные грязи, с помощью которых омолаживают кожу и поддерживают тонус организма.

Дорога к мертвому озеру довольно извилистая и неасфальтированная, проходящая по чудесному большому каньону. Ее длина составляет примерно 13 километров. Если подняться на самую высокую точку, соединяющую мертвое озеро и озеро Иссык-Куль, то перед вами откроется замечательный ландшафт местности, который напоминает огромный кратер вулкана. Посетив это место, вы сможете не только оздоровиться, но и получить массу приятных впечатлений.

Горное плато Кумтор

Горное плато Кумтор расположено между хребтами Тянь-Шаня, в 90 километрах от озера Иссык-Куль. Плато окружают снежные вершины высотой около 7000 метров над уровнем моря, и вследствие таяния ледников на всей площади Кумтора имеется множество ручьев и озер. Климат здесь довольно переменчивый: может пойти дождь или неожиданно начаться снег и даже град, в то время как на берегах Иссык-Куля стоит жара в 30 градусов.

Туристам на Кумторе предлагают отправиться на конную прогулку или порыбачить в ручьях на османа – рыбку, обитающую в высокогорье. А также в ясную погоду можно понаблюдать в бинокль за пасущимися на горных лугах баранами Марко Поло.

Ущелье Джеты-Огуз

Джеты-Огуз - название целого ряда туристических природных объектов. В первую очередь это удивительно красивый скальный ансамбль на берегу Иссык-Куля.

Дословный перевод названия с кыргызского языка означает «семь быков». Однако мягкость скальных пород и эрозийное воздействие ветров привели к тому, что крупных конгломератов стало больше семи. Сейчас это уже десять, а по мнению некоторых очевидцев, даже одиннадцать «быков».

Особую красоту скалы приобретают в солнечные дни. Красные камни прямо горят на фоне окружающей зелени - именно здесь растут тянь-шанские ели высотой подчас более шестидесяти метров. Возраст большинства деревьев - больше ста лет.

Под тем же названием часто имеют ввиду и весь джет-огузский каньон. Ущелье начинается в 28 километрах к западу от города Каракол как прекрасная зеленая альпийская долина и заканчивается высокогорным плато.

Самые популярные достопримечательности в Иссык-Куле с описанием и фотографиями на любой вкус. Выбирайте лучшие места для посещения известных мест Иссык-Куля на нашем сайте.

Еще достопримечательности Иссык-Куля


Страницы: 1

// zaleskiy.livejournal.com


"Если путешествовать, то делать это на всю катушку! Если фотографировать, то останавливаться и фотографировать!" - это были основные девизы нашего путешествия на озеро Иссык-Куль в 2014 году.

Путешествие длилось 5 дней, с 7 по 12 сентября 2014 года. Маршрут: Алматы - Бишкек - Ортотокойское водохранилище - озеро Иссык-Куль - Алматы, расстояние: около 1000 км.

Просидев без отпуска все выходные дома мы таки решили под последними лучами сентябрьского солнца поехать отдохнуть на голубой Иссык-Куль в Кыргызстан. Изголодавшийся по пейзажным фотографиям я приготовил фотоаппарат и видео камеру.

7 сентября в пять утра выезжаем всем семейством из Алматы в сторону Кыргызской границы у Бишкека. Наш круизный лайнер Тойота Матрикс с грузовым боксом на крыше и как всегда не без авто навигации СитиГИД. Видео регистратор выполнял роль для захвата интересных видов дороги. Наш план: заехать в Бишкек, в гости к тёте, потом на Иссык-Куль в центр отдыха "Радуга" у села Сары-Ой. Расчётное расстояние с учётом заезда в Бишкек около 500 км.

До рассвета выехали на дорогу A-2 "Алматы - Бишкек", выехав из города, заехали на АЗС Газпром, там заправили полный бак и попили чай. Мне так не хотелось платить штрафы за превышение скорости и я ехал строго по правилам, средняя скорость была не более 90 км/ч. И я не ошибся! Моя жадность дала результат, через 230 км к Кыргызской границе мы все, кто ехал по правилам и кто обгонял приехали одновременно! Одни гнали и платили штрафы как минимум по 2000 тенге два, а то и три раза, другие ехали спокойно и без риска. Для сведения по территории Казахстана минимальный штраф за превышение скорости на 10 км/ч чуть больше 18000 тенге официально, это составляет практически $100 США. Дать взятку намного дешевле, порядка 2000 тенге, это $10, но как повезёт, а вдруг не возьмут взятку и выпишут штраф? Основной инструмент ГАИшника для фиксации скорости замаскированная, дистанционная камера на штативе за километр до засады.

Автодорога A-2 "Алматы - Бишкек" соединяет Алмату с Бишкеком и Алмату с Шымкентом через Тараз. Дорога не плохая по дорожному покрытию, в 2000-ых года была капитально реконструирована совместными усилиями казахстанских и турецких компаний, был в прямом смысле слова спрямлён Кордайский перевал, но есть один весьма большой недостаток, эта дорога двух полосная! Что совершенно не совместимо с присутствующей манерой езды местного населения, знаками "90" официально гасят скорость вместо допустимых 110 км/ч по всем казахстанским автодорогам. Проехав от Алматы до Курдая почти 200 км, я понял что еду как черепаха, т.е. 90 км/ч. Все же не ограничиваются скоростью 120-140 км/ч включая автобусы, вот только фуры едут едва 70-80 км/ч. Транспортные средства весьма далеки от должного технического состояния, возраст машин превышает 10-15, а то и 20 лет, техосмотр в РК никто не проходит, кинул один раз в год 4000-5000 тенге ($20-30) и вперёд. В ночное время ездить как минимум опасно, у половины машин горят не все габаритные огни сзади и фары спереди, у особых лихачей передние фары и вовсе затонированы. Обгоны делаются легко и незамедлительно, вклиниться в ряд перед встречной и едва не чиркнув автомашину своим бампером на расстоянии в пол метра не проблема! И вы думаете не бьются? Ещё как бьются, убивая себя и невинных людей, что не служит никому уроком из поколения в поколение.

// zaleskiy.livejournal.com


Поля у Заилийского Алатау. Казахстан, Алматинская область.

// zaleskiy.livejournal.com


Овцы у подножья Заилийского Алатау. Казахстан, Алматинская область.

// zaleskiy.livejournal.com


Ветряная электростанция на Кордайском перевале у автодороги A-2. Казахстан, Жамбыльская область.

В восходом солнца свежескошенные поля от пшеницы засияли золотом, остановился, сфотографировал поле на фоне Заилийского Алатау. Далее началась прямая как струна дорога на протяжении 40 км. Перед въездом на перевал Кордай ведётся строительство транспортной развязки от автодороги A-2 на новую бетонную дорогу "Западный Китай - Западная Европа" и в село Отар. Поднявшись на перевал Кордай мы увидели построенные ветряные электростанции внушающего размера, высотой около 20 метров Далее спуск с перевала и последнее перед границей с Кыргызстаном село Кордай. Остановились у пункта обмена валют и поменяли деньги, казахстанские тенге на Кыргызские сомы. Тут же у входа продавалась раритетная "Чайка" ГАЗ-13 за сумму превышавшую чуть больше сорока тысяч долларов США.

// zaleskiy.livejournal.com


ГАЗ-13 "Чайка" на продаже в селе Кордай. Казахстан, Жамбыльская область.

На таможню было относительно мало машин, около пяти стоявших впереди меня в очереди. Основная масса людей пересекающих эту таможню стремится на Кыргызский рынок "Дордой", в основном частные предприниматели с целю перепродажи в Казахстане на барахолках. Большинство оставляет свои автомашины на стихийной платной парковке у границы, переходят пешком и на такси в "Дордой", который от границы не далеко. После того как до меня дошла очередь на таможне я высадил своих пассажиров, прошёл таможню Казахстана, переехал по мосту реку Чу и заехал на Таможню Кыргызстана. Удивила одна процедура заполнения декларации на автомобиль, в отдельном помещении мне выдали бланк декларации на Кыргызском языке, по логике в таможенном документе должен был дублироваться текст Кыргызского языка как минимум международных английским языком! Так нет же, всё в лучших традициях коррупции, мне предложили сотрудники таможни за отдельную плату заполнить этот документ. Я попросил образец и справился с Кыргызским текстом самостоятельно. Граница пройдена, мы в Кыргызстане!

От границы до столицы Кыргызстана около 20 км, более менее не плохой асфальт кончается при въезде в город Бишкек. В Бишкеке хорошие дороги только центральные улицы, остальные как после Сталинградской битвы. Бишкек типичный советский город, как и все остальные в Советском Союзе, иногда проглядываются современные здания, но не в преобладающем количестве. На улицах, как и в стране преобладает количество автомашин японского производства с правы рулём, распространённая марка в Кыргызстане Хонда. Купить в городе местную GSM связь в виде сим карты не легко, проехали через центр города, бегло прошли по магазинам и не нашли.Часа два мы провели в гостях у тёти и поехали со своим двоюродным братом на двух машинах в сторону Иссык-Куля. Из Бишкека выехали на объездную дорогу A-365 Бишкек - Нарын, Бишкек - Балыкчы. Автодорога идёт с Луговой через Бишкек, далее на Боомский перевал и в крайний город Балыкчы озера Иссык-Куль, перед Балыкчами есть ответвление на границу с Китаем в Нарын. Автодорога в отличии от Казахстанской A-2 четырёх полосная и отличным асфальтовым покрытием. Это направление было реконструировано строителями из КНР, огромная работа была проделана на перевале, где из двух полосной дороги делали четырёх полосную. Практически вся дистанция пути до Иссык-Куля ограничивается допустимой скоростью 90 км/ч. Но не без лихачей, тут всё так же как и на A-2 и ГАИшники с замаскированными видео фиксаторами на треногах.По пути остановились на местном базарчике у дороги, цены меня удивили тем, что они практически как и в Казахстане. Дело в том, что средне казахстанские зарплаты 500-800 долларов США, в Кыргызстане всего 200-300. Отличилась цена на бензин, в Кыргызстане дороже, по 44.80 сом за литр АИ-92! В Казахстане после поднятия цен, 128 тенге за литр того же бензина, что в общем дешевле на 22%. Но в Кыргызстане бензин АИ-92 на АЗС Газпром лучшего качества от Российских производителей, в Казахстане на тех же АЗС Газпром АИ-92 местного Шымкентского производства.

// zaleskiy.livejournal.com


Река Чу. Кыргызстан, Иссык-Кульская область.Не заметно и не сбавляя скорости заезжаем на перевал Боом, немаленькая работа строителей из Китая заметно бросается в глаза, практически по обрыву пролегла четырёх полосная дорога постоянно извиваясь и огибая крутые склоны. В обрыве на дне ущелья река Чу и мы едем по Чуйской области. Мне мой брат предложил немного изменить маршрут и проехать несколько лишних десятков километров в сторону Нарына с целью красивых фотографий, я безусловно согласился. В сторону Нарына уходит реконструированная двух полосная дорога, уходя на приличный перевал. Я ехал щадя машину 60 км/ч при 3000-3200 оборотов в минуту на тахометре. Далее пошёл красивый и извилистый спуск к Орто-Токойскому водохранилищу. Мы остановились на интересном живописной месте у дороги от куда открывается шикарная панорама на водохранилище. В водохранилище впадает и вытекает река Чу. К сожалению воды было мало, причиной могло быть засушливое лето. Далее мы переместились ещё на одну точку для фотографирования, немного проехали и решили на машинах спуститься к воде на бывшее дно. Порадовала чистота туристских мест местных отдыхающих, при наличии хорошо прокатанных грунтовых дорог выброшенного мусора после пикника практически нет. Горы, реки и озёра в Кыргызстане очень фотогеничны, дело в том что тут природа очень разнообразна своими красками, красная скала, зелёный оазис на речке и ярко голубые озёра. Орто-Токойское водохранилище было построено в 1960 году для нужд мелиорации.

// zaleskiy.livejournal.com


Река Чу и Орто-Токойское водохранилище. Кыргызстан, Нарынская область.

// zaleskiy.livejournal.com


Орто-Токойское водохранилище. Кыргызстан, Нарынская область.

Далее поехали по дороге с не очень хорошим асфальтным покрытием, порой скорость снижали до 60 км/ч. Перед спуском к городу Балыкчы со стороны Орто-Токоя, вдали открылась нам ярко голубая полоса Иссык-Куля, в мыслях уже все себе представляли пляж, шезлонг и Кыргызское море с чебачками, но впереди как минимум 100 км! В пути мы уже 10-11 часов, пройдено около 400-450 км. Пассажиры у нас не простые, с нами двое детей 3.5 и 5 лет, едем нормально, значит у всех путешествия в крови, которые передаются из поколения в поколение.

// zaleskiy.livejournal.com


Автодорога Бишкек - Торугат - Балыкчы "A-365". Кыргызстан, Иссык-Кульская область.

// zaleskiy.livejournal.com


Сезонная торговля рыбы и мёда на побережье озера Иссык-Куль. Кыргызстан, Иссык-Кульская область.

Рыба искусственно выращенная форель, дикая форель и пелядь. Мёд Чонкиминский (горный).Перед городом Балыкчы, который раньше назывался Рыбачье, убрали экологический пост, на котором взимали плату на проезд к Иссык-Кулю. Самая плохая и разбитая дорога которую я встретил за всё время путешествия была именно в этом городе, порой ехать свыше 30 км/ч было невозможно. Далее автодорога A-363 от Балыкчы и вокруг Иссык-Куля, по пути сёла, справа Иссык-Куль, слева горы хребта Кунгей Алатау, а по ту сторону озера, точнее на Юге хребет Терскей Алатау, одним словом красота, мы путешествуем!Прошёл световой день в пути и мы на месте, пройдено около 550 км. Традиционно остановились в центре отдыха "Радуга" у села Сары-Ой на северном берегу Иссык-Куля. Один из лучших коттеджных городков для отдыха на Иссык-Куле, ухоженный пляж, зелёная территория, Иссык-Кульский климат дополняю высаженные сосны и миллионное количество шикарных роз. Коттеджи в городке поделены примерно на половину, одни в частных владениях, другие сдаются в аренду отдыхающим, так же есть корпуса с бюджетными вариантами.

// zaleskiy.livejournal.com


// zaleskiy.livejournal.com


// zaleskiy.livejournal.com


// zaleskiy.livejournal.com


// zaleskiy.livejournal.com


// zaleskiy.livejournal.com


// zaleskiy.livejournal.com


Центр отдыха "Радуга". Кыргызстан, Иссык-Кульская область.

Но в "Радуге" нет ничего для активного отдыха и мы на машине отправляемся в город Чолпон-Ата чтобы покататься на катере по Иссык-Кулю. Проехали от села Сары-Ой 10 км и вот он тот самый курортный город Чолпон-Ата с десяти тысячным населением. Если вы на автомобиле за рулём, то первое впечатление это опять же разбиты дороги. Наш авто навигатор без ошибки показал поворот к яхт-клубу и вот мы на месте. Доставшиеся по наследству от советского союза катера и теплоходы ныне катают туристов по озеру за недорогую плату, к примеру часовая прогулка по Иссык-Кулю с купанием обходится туристу в 300 сом, $6, но это того стоит! Туристские прогулки по озеру тут проходят с интервалом примерно час.

Пока мы ждали своего часа, посетили тут же в яхт-клубе музей с бесплатным входом для всех посетителей. Музей представляющий из себя одну небольшую комнату поведал нам о найденных на дне Иссык-Куля фрагментов старинных глиняных кувшинов, о непонятных нам корабельных приборов и о гигантской Иссык-Кульской форели. Как нам рассказали, форель обычного размера искусственно выращивалась рыбаками в специальных сетках, погруженных в озеро, но какой то "добрый" человек решил им подарить жизнь и выпустил разрезав сетку. Форель уничтожила знаменитого Иссык-Кульского чебачка, который представлял из себя не большую рыбку, очень хорошо запомнившуюся всем туристам своим неповторимым вкусом особенно к пиву.

// zaleskiy.livejournal.com


// zaleskiy.livejournal.com


Форель в музее у яхт-клуба в Чолпон-Ате. Кыргызстан, Иссык-Кульская область, город Чолпон-Ата.По одной из версий выпущенная в озеро Иссык-Куль форель уничтожила знаменитого Иссык-Кульского чебачка.

// zaleskiy.livejournal.com


В музее у яхт-клуба в Чолпон-Ате. Кыргызстан, Иссык-Кульская область, город Чолпон-Ата.Мы сели в катер "Каракол" и отправились в открытое море. У детей было столько эмоций что не описать, ведь эта прогулка на корабле была для них впервые. Визитная карточка Иссык-Куля это прозрачная вода, дно видно на метров 5-7, где поглубже, там голубая бездна. Озеро входит в список самых глубоких озёр Мира, наибольшая глубина Иссык-Куля 700 метров! Высота над уровнем моря 1609 метров, размеры озера 180 х 60 км. Вода солоноватая и холодная, но купаться можно. Для любителей острых ощущений, которые хотят искупаться в голубой бездне Иссык-Куля, катер останавливается далеко от берега на глубине примерно около ста метров. Желающим искупаться одевают спасательные жилеты, а не желающие искупаться в это время могут насладиться чистейшим воздухом Иссык-Куля и полюбоваться красивейшим видом на озеро. За ваши деньги можно устроить катание по озеру любого масштаба, к вашим услугам и катера, и пароход, и роскошные яхты.

// zaleskiy.livejournal.com


Катер ИК-89 "Адмирал", проект 1427, тип Полярник.

// zaleskiy.livejournal.com


Теплоход "Чингиз", проект 1430, тип Александр Грин.

// zaleskiy.livejournal.com


Озеро Иссык-Куль. Кыргызстан, Иссык-Кульская область, город Чолпон-Ата.

// zaleskiy.livejournal.com


Катание на катере по озеру Иссык-Куль.

// zaleskiy.livejournal.com


Озеро Иссык-Куль и горный хребет Кунгей Алатау.

// zaleskiy.livejournal.com


Катер ИК-56 "Круиз", проект 376, тип Ярославец.

Далее мы отправляемся к бывшему аэропорту Чолпон-Аты. Здание терминала и постройки аэропорта давно уже заброшены, а взлётную полосу люди эксплуатируют как дорогу. Мы тоже не упустили такой возможности прокатиться на автомобиле по взлётке. Сама по себе ВПП интересна тем, что он имеет приличный уклон в сторону озера, видимо для укороченного разбега воздушных судов и при посадке для укороченного торможения. В своё время аэропорт принимал воздушные суда типа ЯК-40 из Бишкека и Алматы. В летний сезон из Алматы есть рейсы на самолетах ЯК-40, ЯК-42 в новый аэропорт Тамчы у Иссык-Куля, который в 20 км от Чолпон-Аты. Так же есть ещё один действующий аэродром полувоенного типа в городе Каракол, бывший город Пржевальск.

// zaleskiy.livejournal.com


Озеро Иссык-Куль и Чолпон-Атинский аэропорт.

// zaleskiy.livejournal.com


Здание терминала аэропорта города Чолпон-Ата.

// zaleskiy.livejournal.com


Взлетно посадочная полоса ВПП по курсу "16" аэропорта Чолпон-Ата (UAFG).

Длинна взлётной полосы 1740 м и имеет значительный уклон. Высота аэропорта 1652 м на уровнем моря.

Теперь о том, что можно посмотреть на Иссык-Куле для активных туристов. По мне так лежать на пляже отеля просто так загорать, означает пустую трату времени. Если есть возможность, свой транспорт или экскурсии лучше ими воспользоваться и вперед осматривать окрестности. В 2008 году я совершил путешествие вокруг Иссык-Куля с бумажной картой в руках на своём автомобиле и вот что увидел: Григорьевское ущелье на северном берегу, музей Рух-Ордо в Чолпон-Ате, музей Пржевальского, ущелье Жеты-Огуз, мёртвое озеро, живописная автодорога вокруг всего озеро и уверен, что ещё чего то много пропустил по пути.

// zaleskiy.livejournal.com


Закат над хребтом Кунгей Алатау.

// zaleskiy.livejournal.com


Облака над хребтом Кунгей Алатау. Кыргызстан, Иссык-Кульская область.Ну вот и дорога домой, заправился на АЗС бензином под завязку и не спеша через Балыкчы покидаем Иссык-Куль. Ну как же без моих любимых фотографий железной дороги? Тут железная дорога особа красива! Линия берёт своё начало от приграничной станции с Казахстаном под названием Луговая, проходит через город Бишкек, далее по Чуйской долине и на перевал в Боомское ущелье, тут и подъёмы, и камне защиты, и мосты, конечная на станции Рыбачье в городе Балыкчы. Старые советские тепловозы поднимают к Иссык-Кулю не большие поезда, из за не востребованного пассажиропотока, пассажирских поездов мало. Увидеть тут поезд редкость, а мне повезло! Сначала удалось сфотографировать поезд у станции Каямат-Куркол, а потом и одиноко идущий на спуск тепловоз на перегоне. Машинист мне дружелюбно помахал рукой. Эта железнодорожная линия была построена очень давно, была нанесена на картах знаменитого Турксиба, а тот самый Турксиб из Сибири через Алмату к Луговой был построен позже. Именно на этом участке по Кыргызстану от Луговой до Иссык-Куля работал мой дед занимая руководящие должности в области путевого хозяйства. Снимки сделаны, едем дальше.

Машинист тепловоза 2ТЭ10В-3522.

// zaleskiy.livejournal.com


Река Чу. Кыргызстан, Чуйская область.При выезде из ущелья Боом сделал ещё снимок реки Чу с высокой возвышенности на скале, далее путь по Чуйской долине вдоль речки Чу к границе с Казахстаном. Таможня пройдена в штатном режиме, вечерняя дорога до Алматы, полуторачасовая пробка при въезде в город и мы дома. Усталость приятная, много не обработанного материала в фото и видео камерах, привезённая вяленая рыба с Иссык-Куля, абрикосы, лёгкий загар и самое главное - удовлетворение от путешествия.

zaleskiy
15/02/2017

Страницы: 1


В глубокой котловине северо-востока Киргизии, окруженный горными хребтами, раскинулся красавец Иссык-Куль - самое большое озеро страны и шестое по глубине озеро на планете. Чистая солоноватая вода, мягкий климат и восхитительные пейзажи привлекают сюда летом тысячи любителей активного отдыха и конечно, ценителей прекрасного, о чем свидетельствуют замечательные фото озера Иссык-Куль.

Фото озера Иссык-Куль: вид с колеса обозрения.
Фото озера Иссык-Куль: берег и горы.

На киргизском языке название водоема означает "горячее озеро" (ысык кел) и оно действительно не замерзает благодаря мягким зимам, соли и теплу, которое аккумулируется в гигантской котловине. Тем не менее физикогеограф Эдуард Мурзаев полагал, что свое имя Иссык-Куль получил от древнего "ызык эзых", что означает "священное", ведь именно так коренное население относится к озеру и в наши дни.

Географические особенности

Озеро находится на высоте 1609 м над уровнем моря, его окружают высочайшие горы на земле - покрытые снежными шапками хребты Тянь-Шаня, защищающие акваторию от горячего дыхания пустынь.

Иссык-Куль питают около 80 небольших притоков, на западе совсем рядом протекает река Чу, которая весной отдает ему часть своей воды, а стоков у озера нет. Длина водоема составляет 182 км, ширина - 58 км, а наибольший показатель глубины достигает 702 м. Поэтому по глубоководности Иссык-Куль уступает лишь таким гигантам, как Байкал, Каспийское море, африканские Танганьика и Ньяса, а также южноамериканский Сан-Мартин.

Солоноватая вода Иссык-Куля славится своей чистотой и прозрачностью, а благодаря наличию минеральных солей считается целебной. Из-за голубизны своих вод на фото из космоса озеро Иссык-Куль выглядит как прекрасный аквамарин в платиновой оправе.

В акватории озера царит уникальный умеренно-морской климат. Здесь не бывает лютых морозов и изнуряющего зноя, зимой температура воздуха не опускается ниже -2 - -6 градусов, а в середине июля стабильно держатся комфортные + 17. Около 2700 часов в году на побережье Иссык-Куля светит солнце, для сравнения: в Москве этот показатель на тысячу часов меньше.


Пейзаж у озера Иссык-Куль.
Фото озера Иссык-Куль.
Фото озера Иссык-Куль.
Озеро Иссык-Куль с высоты птичьего полёта.
Колесо обозрения на берегу озера Иссык-Куль.

Флора и ихтиофауна

Окружающий озеро ландшафт на редкость разнообразен, каждый турист найдет здесь уголок природы по душе. У самой береговой линии растительность довольно однообразна. Песчаные и галечные пляжи перемежаются облепиховыми рощами, зарослями эфедры и камыша.

Из деревьев преобладает характерная для Центральной Азии ель Шренка, а если подняться выше в горы, на Иссык-Куль открываются поражающие воображение виды с альпийских лугов.

По подсчетам ученых, сегодня в озере обитает около 21 вида рыб, среди которых наиболее распространен чебак или сибирская плотва.


Фото озера Иссык-Куль.
Пляж озера Иссык-Куль.
База отдыха на берегу озера Иссык-Куль.
Пирс у озера Иссык-Куль.
Озеро Иссык-Куль ночью.
Фото озера Иссык-Куль.
Озеро Иссык-Куль весной.
Озеро Иссык-Куль на закате.
Горы в облаках у озера Иссык-Куль.

История освоения

Иссык-Куль упоминается еще в древних китайских анналах, датированных 2 веком до н. э., где его называют Же-Хай или "теплое море".

На карту Иссык-Куль нанес русский ученый Александр Голубев, занимавшийся исследованием озера в середине 19 века. Соотнеся астрономические и географические координаты, ему удалось предельно точно обозначить контур водоема.

Исследования озера тесно связаны с именем Николая Пржевальского, который был так увлечен Иссык-Кулем, что завещал упокоиться на его берегу. В октябре 1888 года воля путешественника была исполнена: в 12 км от Каракола солдаты 2 дня копали твердый грунт и похоронили исследователя в двойном гробу, деревянном внутри и железном снаружи.

До сих пор в заливе Пржевальского функционирует база "Каракол" ВМФ России, построенная еще в прошлом веке.


Фото озера Иссык-Куль.
Вид на озеро Иссык-Куль с гор.
Фото озера Иссык-Куль.
Фото озера Иссык-Куль.
Пирс базы отдыха Алтын Жееги на Иссык-Куле.
Рассвет на озере Иссык-Куль.
Утро на Иссык-Куле.

Каждое великое озеро хранит свои тайны, Иссык-Куль не стал исключением: в 2006 году археологи, проводившие исследования на дне водоема, обнаружили неизвестную науке цивилизацию, затопленную около 2,5 тыс. лет назад.

Вернувшись из похода, в тот же день мы отправились на озеро Иссык-Куль. Здесь мы провели ещё несколько дней, отдыхая и купаясь.

Ещё в Бишкеке хозяйка гостевого дома, где мы останавливались, посоветовала нам своих знакомых в Чолпон-Ате, что смогут нас принять.

Семья Виктор и Светлана Кадыровы оказались очень гостеприимными.
Они не занимаются гостиничным бизнесом, но часто принимают у себя гостей и знакомых, поэтому разместить у себя группу в 10 человек было для них несложно.

2. Палатка во дворе не наша, мы жили в домиках:)

Виктор Вагапович — директор местного издательства «Раритет». Он и сам пишет повести, рассказы и очерки, а так же занимается краеведеньем и археологией, прививая у людей интерес к этим красивым историческим местам.

3. Как он нам позже сказал, эти черепки, найденные на месте поселения древних людей, когда-то давно затопленного водами Иссык-Куля.

4. «Но где же фото озера Иссык-Куль?» — спросите вы. Что ж, не буду долго затягивать.

Признаться, это настоящее море, во всяком случае, впечатление создаётся именно такое. Противоположного берега не видно, цвет воды соответствующий, и даже немного солёное.

Если , но всё же он больше похож на озеро, то здесь мы имеем дело с озером, которое больше похоже на море.

5

6

7. Подуставшие после похода, но с чувством хорошо сделанного дела, на заслуженном отдыхе.

8. Вода тёплая, в такой можно купаться долго.

Чуть позже, возвращаясь назад, немного прошлись по пляжу.
— Откуда вы? Как-то не по пляжному одеты, — с интересом спрашивали нас работники лодочной станции.
Я, как и большинство своих товарищей, не брал с собой в поход ни шорт, ни белых футболок, ни сланцев, поэтому сейчас мы ходили в чём есть, кто в походных штанах, закатанных по колено, кто в трекинговых ботинках.
Мы рассказали своим собеседникам, что у нас был поход в горы. Правда места, которые мы называли, видимо, им не о чём не говорили, так как за время нашего рассказа они несколько раз оборачивались от берега Иссык-Куля в сторону гор и спрашивали — «оттуда пришли?»

9

10. Местные, особенно дети, очень любят фотографироваться.

11. Сам же город Чолпон-Ата от берега выглядит вот так:

12. Представляющих интерес достопримечательностей не так много. Можно было заглянуть в Историко-культурный музей заповедник, посмотреть наскальные росписи — петроглифы, но туда мы не дошли. Но, забегая вперёд, скажу, что петроглифы мы всё же посмотрели.

13

14. «Бишкек Петролеум», а вы что думали?

15

16. Вечером того же дня, жара немного спала. На озере тепло и приятно, дует лёгкий ветерок. Красота!