Ярославское направление московской железной дороги. Ярославское направление московской железной дороги Карта пригородных поездов ярославского направления

    Рязанское направление Московской железной дороги железнодорожная линия, идущая на юго восток от Москвы. Проходит по Москве (Центральный, Восточный, Юго Восточный округа), Московской и Рязанской областям. Соединяет транспортным сообщением… … Википедия

    Горьковское направление Московской железной дороги железнодорожные линии на восток от Москвы. Главный ход к Владимиру, длина 190 км[источник не указан 934 дня]. По Горьковскому направлению следуют пригородные… … Википедия

    Рижское направление Московской железной дороги железнодорожные линии на запад от Москвы. Главный ход начинается на Рижском вокзале Москвы и пролегает через города Красногорск, Дедовск, Истра, и Волоколамск до станции Шаховская. Длина… … Википедия

    Павелецкий вокзал начальный пункт главного хода Павелецкого направления МЖД (декабрь 2011) … Википедия

    Железная дорога у Казанского вокзала … Википедия

    - (также Белорусское, Можайское) железнодорожные линии на запад от Москвы. Главный ход к Смоленску и далее до границы с Белоруссией (до станции Красное). Длина главного хода 490 км. По Смоленскому направлению следуют пригородные… … Википедия

    Курское направление Московской железной дороги железнодорожная линия к югу от Москвы. Проходит по городу Москве (Центральный, Юго Восточный, Южный округа, Бутово), Московской, Тульской, Орловской и Курской областям. Главный ход к Курску… … Википедия

    Здание Киевского вокзала Киевское направление Московской железной дороги железнодорожные линии на юго запад от Москвы. Главный ход от Киевского вокзала к Брянску, длина … Википедия

Сколько людей ежедневно добирается из Подмосковья в Москву на работу и обратно? А сколько представителей нашего общества по выходным едет за город на дачу? Можете быть уверены, у любого из этих пассажиров скачана в телефон (планшет) или напечатана схема движения электричек.

Востребованность пригородных поездов

Популярность этого вида транспорта объясняется тем, что многие жители Москвы и Подмосковья не могут позволить себе автомобиль, либо не хотят стоять часами в пробках, тем более что с каждым годом они только увеличиваются. Еще несколько очевидных плюсов электропоезда - это строгое следование расписанию, рейсы идут регулярно, с небольшими интервалами.

Схема движения электричек в Москве ничуть не меньше метрополитена (который входит в десятку крупнейших метро мира). Данный факт совсем не удивителен, ведь в нашей столице функционируют девять железнодорожных вокзалов, а электропоезда постоянно отправляются с каждого из них.

Как раз для того, чтобы разгрузить пассажиропоток, Минтранс составил обособленные маршруты и распределил их между вокзалами, ввел соответствующие тарифы, оснастил всем необходимым оборудованием.

Южное направление электропоездов

Одно из самых востребованных на сегодняшний день - Курское направление. Схема движения электричек с этого вокзала захватывает многие города Московской области, а ежедневный пассажиропоток составляет примерно 140 000 человек.

Расписание здесь учитывает напряженность утренних и вечерних часов пик, добавляя в эти промежутки еще больше рейсов. Поезда отправляются и прибывают так часто, что любой пассажир сможет найти максимально удобный вариант для себя. Работа вокзала круглосуточно находится в режиме многозадачности. Не проходит и десяти минут, как на станции появляется новый рейс. Единственный перерыв на Курском вокзале, длиной пятнадцать минут - момент между прибытием последнего в текущий день поезда и отправлением первого уже в следующих часовых сутках.

Эта станция пользуется спросом не только у жителей Подмосковья, приезжающих по делам в город из области, но и у москвичей, которым удобнее добраться до своего офиса/завода/предприятия не на метро, а именно на пригородном поезде, проезжающем через многие районы Москвы.

Часто бывает, что на одной станции в поезд невозможно зайти, огромные группы людей заталкивают друг друга в вагон, что называется «как шпроты в банке», а на другой станции - ни души не зайдет. Это, в большей степени, зависит от населенности конкретного городка. Самые популярные среди пассажиров точки на схеме движения электричек Курского направления - Курский вокзал, Царицыно, Текстильщики, Подольск. Разумеется, на этих станциях расписание составляется с учетом такой высокой загруженности, и поезда останавливаются чаще. Помимо этих станций, путь электричек пролегает через Бутово, Щербинку, Львовскую, Столбовую, Чехов, Серпухов, Ясногорск, Тарусскую. В том числе, экспрессами легко можно доехать до Орла и Тулы.

Некоторые станции, например, Столбовая, Москва Товарная Курская, Каланчевская, Царицыно, Текстильщики являются пересадочными до соседних направлений РЖД или станций метро.

Восточное направление электропоездов

Среди жителей Москвы и Подмосковья не меньшей популярностью пользуется схема движения электричек Казанского направления. Ежедневный пассажиропоток приблизительно равен 330 000 человек. А на Казанский вокзал, разумеется, являющийся самой популярной точкой данного направления, каждый день прибывают и отправляются 230 электропоездов, 50 из которых экспрессы «Спутник», до станций Раменское и Люберцы. Второй по загруженности здесь является остановка в Выхино.

Схема движения электричек Казанского направления, как и Курского, характеризуется высокой интенсивностью рейсов, прибывающих и отправляющихся с конечной станции каждые восемь минут. Отсюда можно добраться до следующих подмосковных городов: Люберцы, Куровское, Егорьевск, Шатура, Раменское, Жуковский, Бронницы, Воскресенск, Озеры, Луховицы, Коломна, Черусти. Экспресс-поездом можно отправиться в Рязань.

Северо-восточное направление электропоездов

Безусловно, рассматривая данный вопрос, нельзя не отметить значимость Ярославского вокзала в схеме движения электричек Москвы и Подмосковья. Он находится по соседству с Казанским и Ленинградским, на Комсомольской площади, именуемой «Площадью трех вокзалов». Здесь пассажиропоток равен примерно 450 000 человек в сутки! Это в разы больше, чем по всем остальным маршрутам. Максимальное количество людей, движущихся по Ярославскому направлению, ежедневно держит путь до конечной остановки маршрута - Ярославского вокзала. Десять путей которого отданы именно под пригородные поезда. Далее по популярности идут Мытищи. Следом остановка в городе Пушкино. Четвертое место досталось платформе Болшево, потом идет остановка Подлипки-Дачные, Лосиноостровская, Перловская.

С Ярославского вокзала можно добраться до подмосковных городов Александров, Мытищи, Пушкино, Софрино, Хотьково, Сергиев Посад, Красноармейск, Королев, Ивантеевка, Фрязино, Щелково, Монино.

С конечных остановок, Казанского и Ленинградского вокзалов, удобно перейти на соседние маршруты РЖД, а с Ярославская вы быстро окажитесь на станции "Комсомольская" Московского метрополитена.

А как обстоят дела с пригородными поездами в Санкт-Петербурге

В Северной столице России не так много вокзалов, как в Москве. Здесь их только пять: Московский, Витебский, Финляндский и Балтийский, Ладожский. При этом схема движения электричек Санкт-Петербурга, своей масштабностью практически не отличается от рассмотренной выше московской.

Всего расписание СПб насчитывает 702 рейса, 250 из них курсируют ежедневно, а остальные - согласно расписанию. Самыми популярными запросами по данной теме в Ленинградской области являются схемы движения электричек Финляндского вокзала и Московского.

Финляндский вокзал Санкт-Петербурга

Расположенный в центре города, по адресу Площадь Ленина, дом 6, является важным звеном в жизни города, входит в состав Октябрьской железной дороги. Решением администрации транспортного комитета Санкт-Петербурга в 2010 году Финляндский вокзал становится основным Транспортно-пересадочным узлом, включающим в себя все возможные наземные варианты автомобильных и железнодорожных транспортных сообщений северо-западного направления.

Пассажиропоток здесь приблизительно равен 36000 человек в сутки. В настоящий момент вокзал принимает и отправляет только электропоезда в северо-западном и северо-восточном направлениях: Выборгское, Ириновское, Сосновское. Отсюда, регулярными рейсами можно доехать до следующих городов Ленинградской области: Зеленогорск, Белоостров, Выборг (в том числе и экспресс-поездом), Рощино, Советский, Кирилловское, Сестрорецк, Каннельярви.

Единственный экспресс-маршрут дальнего назначения - состав «Аллегро» Санкт-Петербург-Хельсинки.

Схема движения электричек Московского вокзала

Этот вокзал находится в самом сердце Санкт-Петербурга на Невском проспекте (адрес: площадь Восстания, дом 2) и имеет свою уникальную историю. Являясь точным двойником Ленинградского вокзала в Москве, позволяет в первые несколько минут почувствовать себя как дома прибывшим сюда москвичам. Оба здания были построены по проектам придворных зодчих Николая I - архитекторов Тона и Железевича. В настоящее время пассажирский терминал Московского железнодорожного вокзала именуется Главный. Иногда, можно встретить старое его название - Октябрьский.

Важными направлениями электричек данного вокзала являются восточное, московское и южное. Пассажиропоток примерно равен 27 000 человек в сутки. Ежедневно здесь курсирует больше 90 пригородных поездов: Санкт-Петербург - Тихвин, Малая Вишера, Тосно, Чудово, Мга, Волховстрой, Будогощь, Невдубстрой, Любань, Пупышево, идут частые экспрессы до Великого Новгорода.

Ветка пригородных поездов, уходящих от Ярославского вокзала, пожалуй, самая разветвленная из всех. Тут есть станции, на которых можно сделать пересадку на отдельный съезд или на другую ветку.

Расписание электричек Ярославского направления на сегодня и завтра с изменениями:

От Ярославского вокзала пути уходят на восток и первая узловая станция — Мытищи. От этого пункта уходят две железнодорожные ветки — одна идет к конечной станции Балакирево, а вторая — к станции Фрязино. На этой ветке также можно пересесть на станции Болшево и уехать с южном направлении до остановки во Фрязево, где есть возможность пересесть на ветку, идущую в направлении Орехово-Зуево или Реутово. На нашем сайте вы можете ознакомится с городским , которое включает в себя и Ярославское направление.

Далее электричка идет до станции Софрино, где будет небольшое ответвление железнодорожных путей до Красноармейска. Проехав еще восемь остановок состав прибывает на перрон станции «Пост 81 км». Тут можно сделать пересадку до станции Желтиково, Савеловского направления.

Следуя дальше на восток, электричка приезжает на станцию Балакирево, где можно сделать пересадку и доехать до города Ярославль.
Также от станции Балакирево идут еще два направления путей: одно до станции Юрьев-Подольский, через Бельково, а второе соединяется с Курским направлением и далее на юго-восток Московской области.

Ярославский вокзал в конце девяностых годов был значительно перестроен, изменены его залы, расширена зона для приема пассажиров, увеличено количество билетных касс. Кроме этого, на вокзале оборудованы современные системы оповещения пассажиров, системы безопасности, включающие в себя специальные арки на входе и камеры для наблюдения.
В 2014 году на Ярославском вокзале установили специальное освещение для объектов архитектуры. Оно способно работать в разных режимах и эффектно освещать в ночное время все особенности и украшения здания вокзала.

От Ярославского вокзала уходит много поездов дальнего следования на восток и северо-восток. Среди этих составов есть как обычные скоростные поезда, так и фирменные составы, например во Владивосток или в Пекин.

Схема электричек Ярославского направления:

P.S. Нам всегда интересны ваши комментарии и отзывы по поводу данной статьи. Куда поехать, как добраться, где лучше купить билеты? Регистрация не нужна, можно просто написать отзыв, модератор опубликует. Форма ниже. Ну или можно писать на наш форум