Евпаторийский морской торговый порт получил от крымского морского агентства «Шатл-транс Лтд» заявку на приём нынешним летом круизного лайнера «Astoria» под флагом Португалии с более чем 500 иностранными туристами на борту, сообщает корреспондент «Центра журналистских расследований».
Судно будет следовать по маршруту Одесса – Евпатория – Ялта и совершит судозаходы в Евпаторию 17 и 23 июля, уточняет пресс-служба морпорта. А так габариты теплохода не позволят ему ошвартоваться у причалов порта, он встанет на якорь в районе якорной стоянки № 382, откуда пассажиры будут доставлены на берег судовыми плавсредствами.
«Несмотря на вполне современный облик круизного лайнера, «Astoria» имеет богатую историю, – пишет в своем микроблоге главный диспетчер порта Дмитрий Дудчик. – В прошлом трансатлантический лайнер, теплоход был подвергнут капитальной переделке в 1994 году, после чего превратился в круизное судно. В 2005 году он был вновь модернизирован в соответствии с последними требованиями круизной индустрии и совершал плавания в Средиземном и Балтийском морях, Карибском бассейне, участвовал в кругосветных круизах, перевозя пассажиров из Австралии, Великобритании, Германии и многих других стран».
За свою долгую жизнь лайнер пережил немало перипетий. Например, нападение пиратов в 2008 году. Тем Не Менее наиболее яркое событие судно пережило в своей «прошлой» жизни, когда носило имя «Stokholm». И даже теперь, спустя почти полвека после той истории, итальянцы и британцы называют его «Корабль смерти». Он был построен в Гетеборге для шведской линии Америки в 1948 году. В то время это было крупнейшее пассажирское судно Швеции, совершавшее рейсы в Нью-Йорк.
26 июля 1956 года, недалеко от острова Нантакет (штат Массачусетс), после 8 дней пути, в конце маршрута, новый трансатлантический лайнер Италии “Андреа Дориа”, следующий из Генуи (Италия) в Нью-Йорк, вошёл в зону густого тумана. Вопреки правилам, он шел на высокой скорости. В это же время шведский лайнер “Стокгольм” вышел из Нью-Йорка. В тумане капитан «Стокгольма» заметил “Андреа Дориа” слишком поздно. Судно шло прямо и, чтобы избежать столкновения, рулевой “Стокгольма” взял влево. А на “Андреа Дориа”, заметив приближающийся ”Стокгольм”, отдали команду отвернуть вправо. Тем Не Менее столкновение было неизбежно.
Нос «Стокгольма» пробил 7 палуб “Андреа Дориа”. Судно сильно накренилось на правый борт. Примерно в 22:30 с обоих лайнеров были переданы сигналы “SOS”. Первыми пришли на помощь огромный лайнер “Иль де Франс” и фруктовоз «Кейп Энн». Пострадавший “Стокгольм” также участвовал в спасении людей с “Андреа Дориа”. Утром 26 июля все пассажиры – 1660 человек, кроме 46 человек, погибших при ударе, были спасены. А огромный современный 213-метровый лайнер “Андреа Дориа” через 11 часов после столкновения затонул…
Расследование причин катастрофы длилось долго, тем не менее виновные не были определены. Главной причиной считается ошибка в навигации экипажей обоих судов. Если бы трагедия случилась не на оживленном отрезке судоходных маршрутов, вполне возможно, повторилась бы история “Титаника”.
По материалам информационного агентства Центр
Тоже важно:
Круизный сезон начался
В Ялтинском порту ошвартовался первый в этом году круизный лайнер «MSC Lirica». На траверзе мыса Ай-Тодор судно появилось утром 30 марта.Ялту посетил первый в этом году круизный лайнер
Ялтинский морской торговый порт принял первый в этом году круизный лайнер, сообщила пресс-служба Министерства курортов и туризма республики со ссылкой на начальника морского вокзала Ялты Ивана Яковенко. По его словам, на борту круизного судна MSC Lirica в субботу были 1414 пассажиров и 687 челов...Ялту посетил первый в году круизный лайнер
Ялтинский морской торговый порт принял первый в этом году круизный лайнер. По информации Курортно-информационного центра Крыма, порт посетило круизное судно «MSC Lirica», на его борту было 1414 пассажиров и 687 человек команды.Ялта открывает круизный сезон
В субботу, 30 марта, в Ялту зайдет первое в этом сезоне круизное судно. В целом же в этом году главный круизный порт Крыма примет более 100 разных лайнеров, в том числе несколько 300-метровых кораблей.На выходе из Керченского порта судно-газовоз потеряло ход
Вечером 14 марта, на выходе из Керченского морского порта потеряло движение судно «Siva Coral», под флагом Сингапур. Как стало известно сайту Kerch.FM из радиопереговоров, у судна сломался двигатель.Теплоход «Сарос» пришвартован в порту Евпатории
Прибывший из Турции теплоход «Сарос», трое суток простоявший на рейде из-за шторма, сегодня около 10 часов утра зашел в порт Евпатории и пришвартован к приготовленному для него ранее причалу №6. Об этом сообщил корреспонденту «Центра журналистских расследований» главный диспетчер Евпаторийского мо...В гибели сейнера “Мудрый” виноват судовладелец, – капитан евпаторийского морпорта
Появившиеся в Интернете комментарии по поводу гибели 19 декабря на озере Донузлав рыболовецкого сейнера “Мудрый”, согласно которым вина в произошедшем перекладывается на администрацию евпаторийского морского торгового порта, – это попытки “свалить с больной головы на здоровую”, заявил корреспонд...Евпаторийский порт морит голодом пассажиров теплохода
В Чёрном море на траверзе Евпатории в 5 километрах от берега терпит бедствие следующий из Стамбула в Евпаторию украинский грузопассажирский теплоход «Сарос». На борту судна, принадлежащего фирме «Эллада», передаёт «Новоросс», находятся 7 пассажиров и 16 членов экипажа, а также груз в виде мрамора...В Евпатории из-за шторма не может причалить к порту теплоход
В Крыму вторые сутки из-за непогоды не может зайти в Евпаторийский порт украинский грузопассажирский теплоход “Сарос”, – передаёт Комсомольская правда. Судно, следовавшее из Стамбула, сейчас находится в пяти километрах от берега.Крым принял рекордное количество круизных судов
В порты автономии в этом году вошло рекордное количество круизных судов за всю её историю. Об этом сообщил министров курортов и туризма Александр ЛИЕВ на пленарном заседании Верховной Рады Крыма, передаёт корреспондент «Аргументов недели – Крым».Ялту посетил лайнер «Pacific Princess»
Вчера в Ялту прибыл американский лайнер «Pacific Princess» с 649 иностранными туристами на борту. По информации Курортно-информационного центра Крыма, судно прибыло из греческого порта Волос. Лайнер зашел в ялтинский порт утром, а вечером покинул Ялту и взял курс на Одессу.Круизный лайнер «Pacific Princess» посетил Ялту
Ялту посетил морской лайнер «Pacific Princess», на борту которого находилось 649 иностранных туристов, передаёт Курортно-информационный центр. Как сообщил центру офицер безопасности Ялтинского морского торгового порта Виктор Авраменко, судно американской круизной компании «Princess Cruises» приб...В порт Керчи зашло круизное судно
Керченский морской торговый порт принял пассажирское круизное судно «Harmony G». Об этом сообщила пресс-служба Республиканского комитета АР КРЫМ по транспорту и связи. На борту «Harmony G» – 41 пассажир из Великобритании и 15 членов экипажа. Керченский порт стал седьмым для лайнера, до него судно...Керчь посетило круизное судно с британскими туристами
В Керченский морской торговый порт зашло пассажирское круизное судно «Harmony G». По информации пресс-службы Республиканского комитета Крыма по транспорту и связи, на борту «Harmony G» находится 41 пассажир из Великобритании и 15 членов экипажа. В Керчь судно зашло после Стамбула, Констанцы, О...Круизное судно «Harmony G» побывало в Евпатории
В Евпатории побывал круизный лайнер «Harmony G». Об этом сообщила начальник Главного управления инвестиционной политики и внешнеэкономических связей Евпаторийского городского совета Зоя Повшенко, передаёт Курортно-информационный центр. По её словам, в городе побывало 40 американских туристов, пут...В пятницу Ялта пример следующее 300-метровое судно
Рано утром в пятницу 21 сентября в Ялту зайдет 300-метровое судно Queen Victoria.Queen Victoria круизное судно компании Cunard Line, названное в честь Королевы Виктории, построенное на верфях Fincantieri – Cantieri Navali Italiani S. p. A. в Италии. Его посторойка обошлась заказчикам в 525 м...Огромный круизный лайнер побоялся зайти в Ялтинский порт
Фото: Фото Алекса КостинаАвтор фото: Новости КрымаКапитан 285-метрового судна Arcadia, которое прибыло в Ялту утром 10 сентября из Стамбула, побоялся заводить лайнер в порт. Причиной этого стал сильный ветер в акватории порта и неопытность капитана – он впервые заходит в Ялту.В Ялте начнётся парад круизных лайнеров-супергигантов
В Ялте ожидается пик круизного сезона. В сентябре-октябре этого года в порт города зайдут пять крупных круизных лайнеров. Об этом сообщил директор туристической компании InflotWorldWideToursUkraine, передаёт Курортно-информационный центр АРК.USS Astoria (CA-34)
Исторические данные
Общие данные
ЭУ
реал
док
Бронирование
Вооружение
Артиллерия главного калибра
- 9 (3x3) - 203/55 мм.
Универсальная артиллерия
- 8 - 127/25 мм.
Зенитное вооружение
- 8 (2х4) - 12,7 мм;
- 16 (4х4) - 28 мм;
- 12 - 20 мм.
Авиация
- 2 катапульты;
- 4 самолета.
Однотипные корабли
История создания
Предпосылки к созданию
ВМС США пытались решить проблему, связанную с лимитом на водоизмещение крейсеров в 10000 тонн, определенным Вашингтонским военно-морским договором . Первоначальная концепция заключалась в том, что крейсер, оснащенный 203-мм орудиями, будет вступать в бой с более легкими целями на относительно коротких дистанциях, превосходя их, скорее в весе секундного залпа, нежели в дальности. Предполагалось, что на такой дистанции будет тяжело защитить корабль от огня 203-мм орудий, не превышая лимит.Однако с развитием эффективных систем управления огнем, дистанция боя между двумя крейсерами могла бы возрасти до того момента, когда такая броневая защита могла бы стать осуществимой - к такому заключению пришел Генеральный совет, в результате чего было начато проектирование нового типа крейсеров - Astoria , который позже будет переименован и станет известен как New Orleans .
Проектирование
К началу работ над крейсерами типа Astoria (New Orleans ), Генеральный совет уже был озабочен недостаточностью бронирования своих тяжелых крейсеров. Однако к тому времени было известно, что крейсера типа Northampton получились «недогруженными» и имели стандартное водоизмещение приблизительно на 1000 тонн ниже предела. Предварительный проект крейсера нового типа был представлен 25 января 1930 и утвержден через два месяца.
Описание конструкции
Корпус
В новом корпусе было принято решение отказаться от эшелонного расположения ЭУ в пользу линейного. Это позволило сделать корпус заметно короче, чем у предшественников. По сравнению с ними, он выглядел гораздо компактнее. Длина тяжелого крейсера USS Astoria составляла 179 м, стандартное водоизмещение - 9950 т.
Бронирование
Благодаря сокращению длины моторных отсеков, удалось сократить длину броневого пояса, увеличив при этом его толщину. Толщина бронепояса составляла 127 мм, а высота - 4,36 м. К нижней кромке он утончался до 76 мм. Носовые и кормовые погреба прикрывались бронепоясами, толщиной 102 мм, с уменьшением до 76 мм к нижней кромке. Толщина бронепалубы составляла 57 мм, бронирование башен ГК: лоб 203 мм, крыша 70 мм, стенки 95 - 37 мм, тыл 37 мм. Вес брони составлял 1507 т, или 15% от водоизмещения. Зона свободного маневрирования под огнем 203 мм орудий при курсовом угле 60° лежала в диапазоне 11 - 20 км.
Вооружение
USS Astoria имел на вооружении 9 203-мм орудий главного калибра, которые монтировались в 3 трехорудийных башнях. Так же на крейсер устанавливались 8 127-мм орудий универсального калибра. Состав авиационного вооружения составлял 2 катапульты и 4 самолёта. Зенитное вооружение первоначально состояло из 8 12,7-мм пулеметов Browning , по 4 на носовом и кормовом мостике. В 1942 USS Astoria был модернизирован, и зенитное вооружение было усилено. Добавилось 12 20-мм пушек и 4 зенитные установки со счетверенными 28-мм пушками.
История службы
Межвоенный период
USS Astoria (слева) выполняет маневры вместе с USS Indianapolis, USS San Francisco, USS New Orleans
USS Astoria был введен в эксплуатацию 28 апреля 1934 года. Его пробное плавание состоялось в Тихом океане, где он посетил Гавайи, Самоа, Фиджи, Новую Каледонию и Австралию, прежде чем добраться до Сан-Франциско в сентябре 1934 года. С тех пор, и до февраля 1937 года, он нес службу в 7ой крейсерской дивизии, после чего присоединилась к 6ой крейсерской дивизии, которая была частью разведывательных сил. Во время службы в этой дивизии он посетил Японию, возвращая останки посла Сайто Хироси после его смерти в 1939 году. После Японии он посетил Шанхай, Гонконг, Филиппины и Гуам и достиг порта Перл-Харбор в октябре 1939, который стал его портом постоянной приписки.
Начало Второй Мировой Войны
После роста напряженности в Тихом океане в начале декабря 1941 года, главнокомандующий Тихоокеанским флотом адмирал Киммел Хазбенд усилил свою озабоченность по поводу защиты своих отдаленных баз. Он приказал переправить подкрепления, в виде палубной авиации, на острова Уэйк и Мидуэй, назначив на это задание соединение TF.12. 5 декабря USS Astoria находился в составе TF.12 во главе с авианосцем USS Lexington .
USS Astoria находился в пути, когда японцы совершили нападение на Перл-Харбор 7 декабря. Сразу после этого события миссия по доставке была отменена, и соединение TF.12 провело несколько дней, прочесывая территорию с приказом перехватить и уничтожить любой вражеский корабль в непосредственной близости от Перл-Харбора. USS Astoria вернулся в порт 13 декабря. Через три дня USS Astoria присоединился к TF.14, как часть подкреплений для острова Уэйк. Однако 23 декабря остров был захвачен японцами, и подкрепления были отозваны.
31 декабря USS Astoria стал частью TF.11, сформированного авианосцем USS Saratoga , однако 11 января авианосец был торпедирован японской подводной лодкой I-6 , и USS Astoria вместе с другими кораблями эскорта были вынуждены прикрывать авианосец до его возвращения в порт.
После короткой передышки, соединение TF.11 уже во главе с авианосцем USS Lexington вышло в море в наступательный патруль. Соединение получило приказ встретиться с танкером USS Neches и осуществить авианалет на остров Уэйк. Однако позже выяснилось, что USS Neches был торпедирован японской подводной лодкой, а без груза топлива TF.11 не могло выполнить запланированный удар.
16 февраля USS Astoria перешел в состав TF.17 во главе с авианосцем USS Yorktown . Вскоре TF.17 соединилось с TF.11 (USS Lexington ) для рейда на Рабаул, однако рейд был отменен в связи с высадкой японских сил на Лаэ и Саламауа. Американцы ответили тем, что разместили авианосцы в заливе Папуа и начали отправлять самолёты через остров в атаку на вражеские корабли. Рейды на Лаэ и Саламауа, в которых участвовало 104 самолета, оказались разрушительными для японских сил, которым был нанесен серьезный ущерб.
Сражение в Коралловом море
USS Lexington тонет. Во время покидания корабля не было потеряно ни одного человека
USS Astoria действовал в составе TF.17 в Коралловом море в марте - апреле 1942. 1 мая TF.17 и TF.11 вновь соединились. 3 мая контр-адмирал Флетчер получил информацию о японской оккупации Тулаги на Соломоновых островах. На следующий день USS Astoria прикрывал авианосец USS Yorktown во время авианалета на вражеские корабли на стоянке в Тулаги. Адмирал Флетчер сначала рассматривал возможность отправить крейсера USS Astoria и USS Chester , что бы добить покалеченные корабли, но колебался, и в итоге решил держать все силы сосредоточенными и готовыми к новым действиям.7 Мая USS Astoria вновь прикрывал USS Yorktown , который совместно с авианосцем USS Lexington обнаружили и потопили японский авианосец IJN Shōhō . 8 мая USS Astoria и другие корабли прикрытия готовились отразить контратаку, ожидаемую с японских авианосцев IJN Zuikaku и IJN Shōkaku . Около 11.00 вражеские самолеты обнаружили TF.17 и быстро перешли в атаку.
Японские летчики концентрировались на авианосцах. Во время первой фазы атаки участвовали торпедоносцы, а во время второй - торпедоносцы и пикирующие бомбардировщики. USS Astoria помогал в установке заградительного огня над авианосцем USS Lexington , а позже сместился для противовоздушного прикрытия авианосца USS Yorktown . По отчетам стрелков, ими было сбито не менее четырех самолетов противника. В результате сражения, USS Lexington , пострадавший от попаданий, внутренних взрывов и пожара потерял ход, и в 16.39 был отдан приказ покинуть корабль.
Хотя американцы и потеряли USS Lexington , была достигнута стратегическая победа над японцами из-за срыва вторжения в Порт Морсби.
Сражение у атолла Мидуэй
Снимок сделанный с палубы USS Yorktown. USS Astoria идёт на сближение, что бы помочь подбитому авианосцу
Бой у острова Саво
В начале августа USS Astoria был переназначен в TG 62.3, для прикрытия высадки в Гуадалканале и Тулаги. 7 и 8 августа USS Astoria прикрывал высадку пехоты и помогал защищать военные транспортники от атак японской авиации.
В ночь на 9 августа, японские вооруженные силы под командованием контр-адмирала Гунъити Микава, в лице семи крейсеров и эсминца подобрались к острову Саво и атаковали американские корабли. USS Astoria выполнял патрулирование к востоку от острова, находясь в колонне позади USS Vincennes и USS Quincy .
Японская фотография, на которой USS Quincy освещен прожекторами и из которого валят клубы дыма. Так же справа виден нос корабля USS Astoria, который тоже находится под серьезным обстрелом.
Примерно в 01.40, японские силы вышли к западу от острова и открыли огонь по USS Chicago и HMAS Canberra , попав по обоим крейсерам и торпедами, и снарядами. После этого они повернули на северо-восток, из-за чего прошли неподалеку от USS Astoria и его двух кораблей сопровождения.
В 01.50 японские крейсера открыли огонь. USS Astoria открыл ответный огонь незамедлительно, хотя и прекращал стрельбу на небольшой промежуток времени, опасаясь, что ведет огонь по своим. За первых четыре залпа USS Astoria не получил ни одного попадания, однако пятый залп угодил в надстройки. Сразу после этого, вражеские снаряды вывели башню ГК №1 из строя, и занялся пожар в самолетном ангаре, который был отличной самосветящейся мишенью.
Начиная с этого момента, меткие выстрелы японских орудий безжалостно наносили попадание за попаданием, и вскоре USS Astoria начал терять скорость. В 02.01 USS Astoria повернул вправо, что бы уйти с линии огня USS Quincy . Через некоторое время, в результате маневров, USS Astoria пришлось положить руль до упора влево, что бы избежать столкновения с USS Quincy , который к тому времени пылал от носа до кормы. Когда корабли разминулись, USS Astoria попал под освещение прожектора японского крейсера IJN Kinugasa . Был отдан приказ уничтожить прожектор, и прогремел двенадцатый и последний залп. Снаряды промахнулись по Kinugasa , но попали и уничтожили орудийную башню крейсера IJN Chōkai .
В 02.25 USS Astoria начал уходить зигзагообразным курсом на юг. Крейсеру не удалось далеко продвинуться и, потеряв всю мощность, он вскоре остановился. По удачному стечению обстоятельств, именно в этом момент японские силы приняли решение отступать.
Потопление
Получив, по меньшей мере, 65 попаданий, команда USS Astoria начала бороться за спасение корабля. Раненые были перемещены в капитанскую каюту, где медики начали оказывать им помощь. В 03.30 прошел кратковременный шквальный дождь и снизил интенсивность горения. Но даже этого оказалось недостаточно, что бы взять огонь под контроль. В 04.45 подошел эсминец USS Bagley и эвакуировал выживших, включая тех, кто были вынуждены спрыгнуть за борт, спасаясь от пожара.В 07.00 подошел эсминец USS Hopkins для оказания помощи в спасении судна. После закрепления буксирного троса, он развернул крейсер, пытаясь отбуксировать его на мелководье. В 9.00 подошел USS Wilson и попытался оказать поддержку в тушении пожаров.
Тем не менее, огонь на нижних палубах неуклонно распространялся и то и дело были слышны взрывы. Наклон крейсера возрос до 10°, а затем и до 15°. Корма погружалась в воду, а нос задирался. Все попытки залатать пробоины оказались неэффективными из-за пожаров и возрастающего наклона. В полдень был отдан приказ покинуть корабль. В 12.15 крейсер полностью исчез под морской гладью. Официально 219 человек считаются убитыми, либо пропавшими без вести.
Командиры
- Edmund S. Root 1934-1935
Номер газеты от 13 октября 1942. Лишь спустя более чем два месяца общественность узнала о катастрофе, произошедшей 8-9 августа
- C.M. Austin 1935-1937
- Charles C. Gill 1937-1938
- Richmond K. Turner 1938-1940
- Preston B. Haines 1940-1941
- Francis W. Scanland 1941-1942
- William G. Greenman 1942 Ранен в бою
Награды
Крейсер заслужил 3 боевые звезды.
См. также
Литература и источники информации
Литература
- Патянин С. В. Дашьян А. В. и др. Крейсера Второй мировой. Охотники и защитники . - М: Коллекция, Яуза, Эксмо, 2007. -
Круизный лайнер MV «Azores» с 2013 года управляется компанией Portuscale Cruises.
Круизный лайнер MV «Azores» IMO: 5383304, флаг Португалия, порт приписки Мадейра, был построен в 1948 году, строительный номер 611. Судостроитель: Gotaverken Cityvarvet, город Гетеборг, Швеция. Владелец: Portuscale Cruises.
Водоизмещение 16144 тонны. Дедвейт 2020 тонн. Длина 160 метров, ширина 21 метр, осадка 7,6 метра. Максимальная скорость 19 узлов. Имеет 8 палуб. Может вместить 556 пассажиров.
В октябре 1944 года компания Swedish America Line заключила контракт с судостроительной компанией Götaverken на постройку лайнера. Строительство велось на верфи компании Götaverken в Гётеборге, Швеция, под строительным номером 611. Спуск на воду состоялся 09 сентября 1946 года. В этот же день состоялась церемония крещения. Лайнер получил имя «Stockholm». 07 февраля 1948 года он был передан заказчику. 21 февраля 1948 года введен в эксплуатацию. Лайнер стал самым большим пассажирским судном, построенным в Швеции, на то время. Первоначально был предназначен для перевозки 395 человек. После реконструкции, проведенной в 1953 году, судно стало вмещать 548 пассажиров.
25 июля 1956 года в 23:10 по местному времени лайнер «Stockholm», в условиях сильного тумана у побережья Нью-Йорка, столкнулся с трансатлантическим лайнером «Andrea Doria», принадлежащего Italian Line, который через 11 часов после столкновения затонул. Лайнер «Stockholm» получил сильное повреждение носовой части, но смог самостоятельно прибыть 27 июля в Нью-Йорк. Ремонт носовой части занял три месяца и обошелся в 1 млн. долларов США.
03 января 1960 года лайнер «Stockholm» был продан народному предприятию ГДР «VEB Deutsche Seereederei» и переименован в «Völkerfreundschaft». Лайнер эксплуатировался до 1985 года, после чего был передан панамской компании Neptunus Rex Enterprises и переименован в «Volker». В конце 1986 года лайнер был поставлен на прикол в Саутгемптоне, Англия. Впоследствии лайнер был использован в качестве корабля-казармы в Осло для просителей убежища в Норвегии под названием «Fridtjof Nansen».
В 1989 году лайнер был продан итальянской компании StarLauro и отбуксирован в Генуя. Лайнер был модернизирован выше ватерлинии, с учетом современного дизайна круизного судна. С 1993 по 1994 года ходил под именем «Italia I». С 1994 по 1998 год ходил под именем «Italia Prima», а с 1998 по 2002 год под именем «Valtur Prima».
В 2002 году лайнер был приобретен компанией Festival Cruises и переименован в «Caribe». Лайнер совершал круизы на Кубу.
В 2005 году лайнер был переименован в «Athena» и перешел под флаг Португалии, с портом приписки Мадейра. Лайнер перешел под управление португальской компании Classic International Cruises.
03 декабря 2008 года лайнер «Athena» был атакован пиратами в Аденском заливе. Атака пиратов была отбита. В результате нападения никто не пострадал и лайнер продолжил свой круиз в Австралию.
14 сентября 2012 года лайнер был арестован в Марселе, Франция, из-за неоплаченных счетов на топливо и не выплатил заработную плату своим членам экипажа.
В начале 2013 года лайнер был приобретен недавно созданной португальской круизной компанией Portuscale Cruises и переименован в «Azores». После заключения сделки лайнер был поставлен на верфь в Марселе для реновации.
20 мая 2014 года лайнер под новым именем «Azores» впервые прибыл в Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад».
В 2016 году компания CMV переименовала лайнер в «Astoria». 21 июня лайнер под новым именем первый судозаход в Пассажирский порт Санкт-Петербург.
Евпаторийский морской торговый порт получил от крымского морского агентства «Шатл-транс Лтд» заявку на прием нынешним летом круизного лайнера «Astoria» под флагом Португалии с более чем 500 иностранными туристами на борту.
Судно будет следовать по маршруту Одесса - Евпатория – Ялта и совершит судозаходы в Евпаторию 17 и 23 июля, уточняет пресс-служба порта. А поскольку его габариты не позволят ошвартоваться у причалов порта, теплоход встанет на якорь в районе якорной стоянки № 382, откуда пассажиры будут доставлены на берег судовыми плавсредствами.
«Несмотря на вполне современный облик круизного лайнера, «Astoria» имеет богатую историю, - пишет в своем микроблоге главный диспетчер порта Дмитрий Дудчик. - В прошлом трансатлантический лайнер, теплоход был подвергнут капитальной переделке в 1994 году, после чего превратился в круизное судно. В 2005 году он был вновь модернизирован в соответствии с последними требованиями круизной индустрии и совершал плавания в Средиземном и Балтийском морях, Карибском бассейне, участвовал в кругосветных круизах, перевозя пассажиров из Австралии, Великобритании, Германии и многих других стран».
За свою долгую жизнь лайнер пережил немало перипетий. Например, нападение пиратов в 2008 году. Но наиболее яркое и драматическое событие судно пережило в своей «прошлой» жизни, когда носило имя «Stokholm». И даже теперь, спустя почти полвека после той истории, итальянцы и британцы называют его «Корабль смерти». Он был построен в Гетеборге для шведской линии Америки в 1948 году. В то время это было крупнейшее пассажирское судно Швеции, совершавшее рейсы в Нью-Йорк.
26 июля 1956 года, недалеко от острова Нантакет (штат Массачусетс), после 8 дней пути, в конце маршрута, новый трансатлантический лайнер Италии «Андреа Дориа», следующий из Генуи (Италия) в Нью-Йорк, вошёл в зону густого тумана. Вопреки правилам, он шел на высокой скорости. В это же время шведский лайнер «Стокгольм» вышел из Нью-Йорка. В тумане капитан «Стокгольма» заметил «Андреа Дориа» слишком поздно. Судно шло прямо и, чтобы избежать столкновения, рулевой «Стокгольма» взял влево. А на «Андреа Дориа», заметив приближающийся »Стокгольм», отдали команду отвернуть вправо. Но столкновение было неизбежно.
Нос «Стокгольма» пробил 7 палуб «Андреа Дориа». Судно сильно накренилось на правый борт. Примерно в 22:30 с обоих лайнеров были переданы сигналы «SOS». Первыми пришли на помощь огромный лайнер «Иль де Франс» и фруктовоз «Кейп Энн». Пострадавший «Стокгольм» тоже участвовал в спасении людей с «Андреа Дориа». Утром 26 июля все пассажиры - 1660 человек, кроме 46 человек, погибших при ударе, были спасены. А огромный современный 213-метровый лайнер «Андреа Дориа» через 11 часов после столкновения затонул…
Расследование причин катастрофы длилось долго, но виновные не были определены. Главной причиной считается ошибка в навигации экипажей обоих судов. Если бы трагедия случилась не на оживленном отрезке судоходных маршрутов, вполне возможно, повторилась бы история «Титаника».