Топ безопасных авиакомпаний мира. Самые надежные авиакомпании России: обзор, рейтинг, названия и отзывы. Двадцатка самых безопасных авиакомпаний мира выглядит так

О намерении Минтранса лишить сертификата авиакомпанию "Red Wings" за серию инцидентов с самолетами, последним из которых стала авиакатастрофа во Внуково 29 декабря прошлого года. В комментах меня упрекнули, мол, со всеми авикомпаниями такое бывает и 3 месяца - это не показатель, а я сгоряча назвала "Красные крылья" рекордсменом в области аварий, потому что с их парком в 8 "тушек" 5 случаев за 3 месяца - это уже хроническая болезнь. Но я решила сделать полную статистику, за весь 2012 год и не только по "Red Wings", а по всем любимым отечественным, чтобы выявить самые небезопасные авиакомпании и самые ненадежные самолеты по версии прошедшего года.

Ими стали совсем не "Red Wings" и ТУ-204...

Рейтинг составлялся просто: подсчитывалось количество инцидентов за год . Дело не в том, что я не математик:) (горячий привет матфаку), у меня нет данных, чтобы высчитать процент ломающихся самолетов от общего числа флота а/к, учитывая при этом, какие модели в гражданской авиации используются чаще или реже. С авиакомпаниями - то же самое. Чем меньше полетов производит авиакомпания, тем реже случаи поломок, аварий и других технических инцидентов на ее самолетах. Но это не всегда так.

Рейтинг не учитывает случаи с обстоятельствами, не зависящими от пилота и авиакомпании в целом. К примеру, столкновение с птицами при взлете\посадке (это больше косяк аэропорта), вынужденные действия или бездействие из-за погодных условий, недомогания или смерть пассажиров на борту, из-за чего самолеты тоже совершают экстренные посадки. Учитывались только ситуации, которым способствовали ошибки пилота или технические неполадки в самолете. Данные взяты из открытых источников.

ТОП-10 небезопасных авиакомпаний - 2012
1. UTair - 32
2. Аэрофлот - 28
3. Россия - 27
4. Трансаэро - 13
5. Уральские авиалинии - 11
6. S7 Airlines - 10
7. Таймыр - 9
8. Руслайн, Якутия - 8
9. ДонАвиа, NordWind - 7
10. Ямал, RedWings, OrenAir (Оренбургские авиалинии), АК БАРС АЭРО - 6

Основную долю рынка авиа-услуг в России поделили 5 авиакомпаний - это Аэрофлот, S7, UTair, Трансаэро и Россия. Остальное - мелкие региональные и, как правило, выполняющие чартерные рейсы. Чаще всего, проблемы возникали у а/к первой тройки - UTair, Аэрофлота и России. При чем, на совести первой небезопасной компании UTair - крупнейшая российская авиакатастрофа 2012 года:
2 апреля 2012. Самолет ATR-72-200 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс Тюмень-Сургут, упал при взлете из аэропорта Тюмени вблизи поселка Горьковка. На борту находились 43 человека - 39 пассажиров и четверо членов экипажа. Погибли 33 человека, в том числе оба пилота и оба бортпроводника, выжили 10 человек.

Хотя если суммировать инциденты Аэрофлота с его дочерней компанией "ДонАвиа", рейтинг возглавит он.

В 2-3 раза меньше число инцидентов у Трансаэро и S7 Airlines, что говорит о большей степени их безопасности среди лидеров рынка. Региональные авиалинии судить не берусь, т.к. о некоторых из них узнала впервые и детально не изучала, какую долю рынка они занимают.

ТОП-10 небезопасных самолетов - 2012
1. Boeing 737 - 51
2. Airbus A319/320 - 38
3. Boeing 757 - 17
4. АН-148 - 16
5. Bombardier CRJ - 13
6. Sukhoi Superjet 100 - 12
7. ATR-42 - 11
8. Boeing 767 - 9
9. ТУ-204 - 7
10. ЯК-42 - 6

737-й боинг считается самым массовым пассажирским реактивным самолётом в мире и включает в себя 10 модификаций. Проблемы с ним возникали у "Трансаэро", "ДонАвиа", "UTair", "Оренбургских авиалиниий" и ряда других а/к. В свое время от 737-ого боинга избавился "Аэрофлот" «в целях снижения рисков для своего бренда» , когда в Перми 14 сентября 2008 года разбился Boeing-737-500 (в той авиакатастрофе погибли 88 человек).

Эирбасы, а конкретно - Airbus А320 - считается самым массовым европейским пассажирским реактивным самолётом. В России их также использует ряд а/к, но наиболее частые поломки отмечаются у "России" и "Уральских авиалиний". Также у "России" случаются проблемы и с АН-148 (13 инцидентов за последний год).

Sukhoi Superjet 100 в искаженном смысле можно назвать самолетом 2012 года после всей шумихи вокруг авиакатастрофы во время лётных испытаний в Индонезии. "Аэрофлот", как один из основных заказчиков суперджетов, в то время заявил, что не намерен отказываться от использования данной модели и дальнейших поставок. Так он один и мучился с суперджетами - за прошлый год технические неполадки возникали у SSJ только на аэрофлотовских рейсах - 12 раз.

ЯК-42 - это болезнь "Саратовских авиалиний", ну а ТУ-204 - "Ред Вингса".

Ваше право, как относиться к этой информации. Однозначно - мы не выбираем определенный самолет, приобретая авиабилет, и тут решает имидж авиакомпании, который, в свою очередь, может быть подпорчен эксплуатацией ненадежных самолетов. Видите, замкнутый круг. В любом случае, эта информация - не повод для паники, пусть даже ломается несколько самолетов каждый день - в воздух успешно взмывают сотни других и не только в России.

Сегодня официально подвели итог случившегося накануне жесткого приземления «Боинга» в Сан-Франциско: 2 человека погибло, 182 ранено. Столь горестный повод вынуждает крепко задуматься о своей безопасности и вспомнить крупных авиаперевозчиков, имеющих репутацию ненадежных.

Авария турецкого «Боинга» на автостраде близ голландского аэропорта Схипхол в 2009 году, произошедшая из-за совместной ошибки автоматики и экипажа, унесла девять жизней и серьёзно подпортила репутацию Turkish Airlines. Самый массовый перевозчик излюбленной у наших отдыхающих страны не переносил крупных катастроф с семидесятых, но серии небольших инцидентов позволяют говорить об этой компании, как о далеко не самой безопасной.

Тайваньская авиакомпания, входящая в холдинг Sky Team, носит дурную славу самой небезопасной в Азии. За последние три десятка лет в катастрофах, приключившихся с самолетами перевозчика, погибло 755 человек. А постоянно возникающие проблемы со связью лайнеров с диспетчерами на земле, которые не могут полностью устранить уже несколько лет, вынуждают подозревать China Airlines в весьма невнимательном подходе к безопасности своих клиентов.

Крупнейший авиаперевозчик Латинской Америки серьёзно подмочил свою репутацию шесть лет назад, когда в Сан-Пауло самолет авиакомпании при посадке врезался в офисное здание. Флагман воздушного транспорта Бразилии после этого в существенных происшествиях замечен не был, но та катастрофа и несколько инцидентов в девяностых годах обрекают TAM на звание одной из самых небезопасных авиакомпаний мира.

Последнее происшествие с самолетом Air India произошло уже в этом году - 9 марта 2013 года в международном аэропорту Нью-Йорка при выруливании на взлетно-посадочную полосу он столкнулся с американским «Боингом». В том инциденте никто не пострадал, чего не скажешь о катастрофе 2010 года, случившейся из-за ошибки пилота. На внутреннем рынке компания медленно, но верно теряет позиции - видимо, не просто так.

Вторая бразильская компания в списке небезопасных - что-то в стране футбола с авиаперевозками всё-таки не так. Gol Transportes Aereos ориентируется большей частью на бюджетные перевозки, что автоматом делает парк её самолетов несколько устаревшим, лётный состав - менее опытным, а техническое обслуживание - с большей вероятностью недобросовестным. Два происшествия в двухтысячных годах это только подтверждают.

Крупнейший перевозчик Южной Кореи потратил более миллиарда американских долларов на сверхудобные сидения для пассажиров и системы развлечения, хотя, возможно, Korean Air стоило бы пустить эти средства на улучшение систем безопасности. Не считая трагического случая со сбитым в воздушном пространстве СССР «Боингом» в 1983 году, самолеты компании постоянно попадают в некрупные инциденты, пусть в большинстве и без серьезных последствий. Последний из трагических приключился в далеком уже 1997 году.

Четыре крупных происшествия, приключившихся с самолетами главной авиакомпании Саудовской Аравии в двухтысячных года, обеспечивают ей место среди других перевозчиков, не отличающихся безупречной репутацией. И пусть в этих инцидентах погиб только один человек - и тот в давке при эвакуации, - частота неприятностей с транспортом Saudi Arabian Airlines настораживает.

Национальный авиаперевозчик Таиланда отметился парой внушительных катастроф в девяностые годы. С тех пор Thai Airways переживал только незначительные аварии, что позволило определить компанию в хвост списка наиболее потенциально небезопасных. Плохая репутация приобретается быстро, хорошая - за очень долгое время.

Крупнейшую авиакомпанию ЮАР, выполняющую внутренние и международные рейсы, подвёл неудавшийся террорист из Зимбабве, захвативший самолет South African Airways в 2006 году. Несмотря на то, что в ходе инцидента никто не пострадал и вообще вина большей частью лежит на службе безопасности аэропорта, репутацию африканцев от удара это не спасло.

Маститая американская авиакомпания, специализирующаяся на местных перевозках, после девяностых, нанесших серьезный удар по имиджу, отметилась только крупной аварией 2008 года в Сан-Антонио. При оной никто из пассажиров и членов экипажа серьёзно не пострадал, чего не скажешь о репутации Skywest Airlines.

Единственная крупная катастрофа с самолетами мультинациональной скандинавской авиакомпании произошла более 10 лет назад, приключившись по вине диспетчеров аэропорта, окончательно задвинула SAS в число неблагонадежных. До аварии в Милане северянам досаждали лишь мелкие поломки, а после 2007 года, когда перевозчик решил отказаться от эксплуатации самолетов Bombardier Dash 8, имевших проблемы с шасси, репутация Scandinavian Airlines и вовсе начала потихоньку идти вверх. Но из списка неблагонадежных скандинавы все ещё не вылезли.

Испанцам Iberia Airlines портят «малину» тени катастроф восьмидесятых годов - после оных с самолетами этой авиакомпании не случалось крупных аварий, повлекших гибель пассажиров. А после того, как национальный авиаперевозчик страны с Пиренейского полуострова вошел в состав British Airways, можно не сомневаться, что список небезопасных компаний Iberia вскоре покинет.

Авиатранспорт на сегодняшний день - это очень востребованный способ передвижения. Когда речь идет о поездке по стране или в соседние государства, то есть возможность воспользоваться альтернативными методами передвижения. Но вот перелететь через океан кроме как на самолете нельзя. Поэтому рано или поздно приходится сталкиваться с проблемой выбора авиаперевозчика.

Немного о рейтингах

И если об исследованиях мирового масштаба постоянно идет речь, чуть ли не каждая стана проводит свои расследования, то рейтинг авиакомпаний России составить немного сложнее. Этому есть одно очень простое объяснение.

Как показывает практика, когда речь идет о безопасности, то тут учитываются факторы соблюдения документации, своевременного прохождения медосмотра экипажем, техосмотра машиной и тому подобное. В сущности, рейтинг безопасности авиакомпаний России не учитывает количество В реальности все трагедии или внеплановые ситуации происходят из-за стечения обстоятельств, а рейтинги составляются в результате проверок документации.

Как это делается в мире?

Индекс безопасности рассчитывается следующим образом. Начальными данными являются показатели пассажиропотока за определенное количество лет. Затем это число соотносится с суммой нанесенного ущерба или количества человеческих жертв в результате несчастных случаев за этот же промежуток времени. Учитываются также годы без аварий и участие компаний в международных сертификациях качества.

В международных исследованиях безопасности авиалиний редко появляются публикуется ежегодно, но вот среди лидеров все чаще фигурируют Гонконг и США. В 2014 году немецкий центр JACDEC опубликовал свой рейтинг безопасности, в котором на 17 месте оказалась российская фирма «Трансаэро». Это отличный показатель для отечественной компании.

Какая ситуация в нынешнем году?

Как известно, совсем недавно в Египте произошла страшная трагедия, унесшая жизни двух сотен людей. Авторитет авиакомпаний был очень сильно подорван. Количество людей, которые боятся летать, становится все больше и больше. В силу этого следует знать по различным параметрам.

Многие крупные туроператоры или компании по продаже авиабилетов сами проводят собственные исследования для своих потребителей на основе отзывов и реалий полетов. По данным одной из таких компаний, рейтинг выглядит так:

  1. Первое место занимает авиакомпания «Ямал». Она заслужила эту позицию благодаря доступным ценам, высокому качеству обслуживания и минимальному времени ожидания рейса.
  2. Второе место у новоиспеченной Ifly. Основное направление молодой компании - чартерные рейсы в Сочи и другие южные города. Хотя на рынке она новичок, уже успела полюбится населению.
  3. На третьей позиции - «КогалымАвиа». Эту компанию можно встретить в разных рейтингах, и везде она в лидерах.

Всемогущий «Аэрофлот» в этом списке всего лишь на пятой позиции. Многие пассажиры недовольны завышенными ценами, частыми и совершенно неудобными графиками полетов.

"Трансаэро" позади "Аэрофлота". Хоть это и очень хорошая и крупная компания, ее сотрудники редко информируют пассажиров о задержке или переносе рейса или делают это в последний момент. Постоянно меняются условия перевозки грузов.

Безопасность полетов в России

  1. "Трансаэро". Если уж эту компанию признали в мире как надежного перевозчика, значит, и нам нужно ей доверять.
  2. "Аэрофлот". Это крупнейший перевозчик в России, и неудивительно, что количество непредвиденных ситуаций в расчете на единицу полета у нее минимальный. Тем более компания существует на рынке не один десяток лет.
  3. Замыкает тройку лидеров выполняющая рейсы по наиболее популярным туристическим маршрутам.
  4. На четвертом месте компания-лоукостер от "Аэрофлота" - "Победа". Славится тем, что цены на перелеты по стране из столицы и в нее очень низкие. Поскольку существует на рынке совсем мало, пока еще претензий не возникало. Основные направления - центральная часть России, Урал и ближняя Сибирь.
  5. S7 Airlines поселилась на 5 месте рейтинга самых безопасных компаний. Такое преимущество достигнуто за счет самых больших внутренних перевозок. Также есть несколько регулярных рейсов в страны СНГ, Европы, Восточной и Средней Азии.

На чем летают россияне?

Для вопроса безопасности немаловажен фактор возраста самолета. Удивительно, но в нашей стране есть машины с 25-летним и даже с 30-летним стажем. Они не только выполняют регулярные рейсы, но и не собираются выходить на пенсию. Рейтинг авиакомпаний России по возрасту самолетов будет интересен для прочтения:

  1. Самый старый рабочий экземпляр находится у компании «Центр-Юг». ТУ-134А-3 1976 года выпуска до сих пор летает и совершает регулярные рейсы.
  2. Всего лишь на год младше ТУ-134А-3 1977 года выпуска у компании «Турухан», которая числится за группой «ЮТэйр». База находится в Красноярске.
  3. Еще один брат ТУ-134 выполняет бизнес-перелеты от компании «РусДжет». Его первые полеты датируются 1978 годом.
  4. В парке компании «Саратовские авиалинии» числится Як-42 1982 года выпуска.
  5. Вахтовикам северных авиалиний наверняка знаком ТУ-154М, он до сих пор летает с 1987 года под руководством пилотов компании «Газпромавиа».
  6. У «Трансаэро» тоже есть один устаревший экземпляр - Boeing 737-400. Ему уже больше 25 лет.
  7. И последним в списке числится Airbus A-320 1991 года. Это точно такой же самолет, такого же возраста, как и тот, что упал в Египте в этом году. Числится он у компании «Уральские авиалинии». По данным компании, последний рейс им был совершен в январе 2015 года по маршруту Хургада - Екатеринбург. После этого с рейсов был снят.

«Крылья России»

В нашей стране существует ежегодная премия, которая вручается лучшим авиакомпаниям в различных номинациях. По данным результатам можно составлять некий рейтинг авиакомпаний России.

Так, в 2014 году победителем в номинации «Авиаперевозки на внутренних линиях» стала «Сибирь» (S7 Airlines). В международных перевозках лидирует «Аэрофлот». Второе и третье место в этой позиции занимают «Глобус» и «Оренбургские авиалинии» соответственно.

Лидером зрительских симпатий единодушно стала компания «Оренбургские авиалинии».

В данный момент проходит сбор данных для учреждения очередной премии - «Крылья России 2015». Кстати, каждый желающий может зайти на сайт и отдать голос за любимую авиакомпанию.

Вывод

Можно бесконечно долго составлять рейтинг авиакомпаний России. Но каждый пассажир для себя сам определяет, какие критерии будут основными. Для кого-то это цена билета, для кого-то - расписание и время прилета. А другие ни за что не сядут на старый самолет. Вот для этого мы и раскрываем всю правду о рынке авиаперевозок в нашей стране.

Наверное, все пассажиры, а не только люди, страдающие аэрофобией, хотят, чтобы полеты на самолетах были максимально безопасными. Потому, видимо, различные международные организации ежегодно определяют самые безопасные авиакомпании в мире и в России, публикуя рейтинги.
Для начала, отметим, что воздушный транспорт, в целом, является очень безопасным. По статистике, на 1 миллион 300 тысяч полетов случается 1 катастрофа. Не сложно подсчитать: чтобы совершить такое количество перелетов, нужно летать каждый день в течение 3,5 тысяч лет . Тем не менее, авиационные аварии случаются. У разных авиакомпаний – с разной частотой.

Рейтинг самых безопасных авиакоманий мира

Наибольшим авторитетом и доверием пользуются два рейтинга – немецкой компании Jacdec и портала AirlineRatings.com . В 2017 году они обнародовали свои списки самых безопасных авиакомпаний мира. Для наглядности, разместим ТОП-10 из обеих версий в виде таблицы.


Место

Jacdec

AirlineRatings

1

Cathay Pacific Airways

Qantas

2

Emirates

American Airlines

3

EVA Air

Alaska Airlines

4

Qatar Airways

All Nippon Airways

5

Hainan Airlines

Air New Zealand

6

KLM

Cathay Pacific Airways

7

Air New Zealand

Emirates

8

Etihad Airways

Etihad Airways

9

Japan Airlines

EVA Air

10

TAP Portugal

Finnair

Что касается российских авиакомпаний, то единственной, присутствующей в рейтинге Jacdec на 36 месте , является Аэрофлот . Таким образом, отечественных перевозчиков не имеет смысла сравнивать с лучшими зарубежными компаниями. Для них есть свой рейтинг.

Рейтинг самых безопасных авиакомпаний России

Из российских авиакомпании ТОП-10 не составить. По мнению Европейского агентства по авиационной безопасности, более-менее безопасными являются всего четыре компании: Уральские авиалинии, S7, Аэрофлот и ЮТэйр .
С самолетами каждой из этих авиакомпаний случались аварии, но только в инцидентах “Уральских авиалиний” не было человеческих жертв.

Авиакомпании, у которых не было катастроф

Существует довольно много авиаперевозчиков, самолеты которых никогда не попадали в катастрофы. Одноко необходимо учитывать возраст компаний. Львиная доля тех, у кого не было происшествий, созданы 5-10 лет назад. Если же говорить об аксакалах авиации, то бесспорным рекордсменом является австралийская Qantas Airways . У нее не было аварий, приведших к гибели людей, более 70 лет. Более 30 лет не случалось трагических происшествий у следующих авиакомпаний: Finnair, Air New Zealand, TAP Portugal, Cathay Pacific Airways, All Nippon Airways, Air Berlin.

Минувший год был самым безопасным в истории гражданской авиации. Тем не менее, рейтинги безопасности никто не отменял. Как сообщает WallaNews , сайт AirlineRatings.com составил и опубликовал рейтинг самых безопасных и самых опасных авиакомпаний мира. Теперь ясно, с какими авиакомпаниями можно спокойно лететь хоть на край света, а от каких лучше держаться подальше.

Эксперты сайта рассмотрели 409 авиакомпаний по всему миру. Учитывались такие параметры, как предыдущие сбои безопасности, средний возраст парка воздушных судов, обзоры и отчеты, подготовленные авиастроительными компаниями, регулирующими органами и правительственными чиновниками в разных странах.

Так за последние четыре года австралийская авиакомпания Qantas считается самой безопасной в мире.

В список из 20 самых безопасных авиакомпаний мира также вошли две британские компании - Virgin и British Airways и две американские компании - Alaska Airlines и Hawaiian Airlines (Гавайские острова). Напротив, Delta и United в двадцатку самых безопасных в этом году не вошли, их там заменили Emirates и Royal Jordanian.

"Эти 20 авиакомпаний отличаются высоким уровнем инноваций, и этим обусловлено их превосходство в плане безопасности", - говорит главный редактор AirlineRatings.com Джеффри Томас. - Сказывается также, что они используют новейшие самолеты, такие как Boeing 787 и Airbus A350".

Таким образом, двадцатка самых безопасных авиакомпаний выглядит так (в алфавитном порядке):

EVA Air - Тайвань

Nippon Airways - Япония

Air New Zealand - Новая Зеландия

Etihad Airways - Абу-Даби

Alaska Airlines - США

Emirates Air Line - Объединенные Арабские Эмираты

British Airways - Великобритания

Japan Airlines - Япония

Hawaiian Airlines - США

Virgin Australia - Австралия

Virgin Atlantic - Виргинские острова, Соединенное Королевство

Lufthansa - Германия

Swiss Airlines - Швейцария

Singapore Airlines - Сингапур

SAS - Швеция, Норвегия, Дания

Finnair - Финляндия

Qantas - Австралия

Royal Jordanian - Иордания

KLM - Нидерланды

Cathay Pacific Airways - Гонконг

Крупнейшие лоукости Ryanair и easyJet, активно летающие в Израиль, в двадцатку не попали. El Al, впрочем, тоже. Но у бюджетных авиакомпаний свой рейтинг. Вот самые безопасные:

Aеr Lingus - Ирландия

Flybe - Великобритания

Frontier - США

HK Express - Гонконг

JetBlue - США

(Jetstar Australia) - Австралия

Thomas Cook Airlines - Соединенное Королевство

Virgin America - США

Vueling - Испания

Westjet - Канада

Наконец, список наименее безопасных авиакомпаний: Air Koryo - национальный авиаперевозчик Северной Кореи, Blue Wing Airlines из Суринама, Trigana Air Service из Индонезии и 4 авиакомпании - Nepal Buddha air, Nepal Airlines, Tara air и Yeti Airlines из Непала.

Следует отметить, что в мире насчитывается более 100 авиакомпаний, чьи названия мало кому известны, и которым не разрешено посещать Европейский Союз из-за несоблюдения стандартов безопасности. К ним относятся компании из Сьерра-Леоне, Афганистана, Кыргызстана, Мозамбика, Судана, Индонезии и других стран.

В целом, данные, собранные авиационными властями во всем мире, внушают оптимизм. Например, в 2017 году на коммерческих рейсах было всего 10 несчастных случаев со смертельным исходом, в результате которых погибли 44 человека. Для сравнения, в 2016 году погибло 302 человека. В 2015 году - 537 погибших, а в 2014 году - 961 человек.

Учитывая, что в прошлом году было 36,8 миллиона рейсов, и вправду, полеты никогда не были более безопасными.