Самый дальний пассажирский перелет. Вокруг Земли без дозаправки: топ мировых рекордов авиаперелетов. Канатная дорога как основной вид городского транспорта

Рейсы без пересадок зачастую считаются пассажирами более удобными – такие путешествия занимают меньше времени, не вызывают стольких проблем и не так утомляют: достаточно просто сесть в самолет в аэропорту отправления, и через несколько часов спокойного сна, чтения книг или просмотра фильмов вы сойдете с самолета в пункте назначения. Лететь без пересадок – это путешествовать с комфортом, и авиаперевозчики готовы удовлетворить это желание пассажиров даже на самых дальних маршрутах. Ниже приведен список самых длительных полетов в истории авиации, а также самые продолжительные рейсы без пересадок, выполняемые авиакомпаниями в настоящее время.

Какой рейс будет считаться сверхдальним

  • при выполнении которых не было совершено ни одной остановки в промежуточных пунктах;
  • при которых преодолеваемое расстояние превышает 12 тысяч километров;
  • чья продолжительность не меньше 15 часов.

Обычно это кратчайший возможный путь между двумя пунктами в разных частях света. Самыми протяженными рейсами за все время считаются полеты по трансконтинентальным маршрутам между Юго-Восточной Азией и Северной Америкой. Сейчас без пересадок они выполняются не так часто, но рекордная длительность и пройденное расстояние были зафиксированы.

Самый продолжительный коммерческий рейс, когда-либо осуществляемый авиакомпаниями, – это перелет между Нью-Йорком и Сингапуром, выполнявшийся «Сингапурскими авиалиниями» на самолете Airbus A340-500. Протяженность маршрута составляла более 15,3 тысяч километров, длительность полета – почти 19 часов. Причем это самый короткий рейс по данному направлению: полет в обратную сторону, из Сингапура в Нью-Йорк, длился еще дольше – он проходил уже другим, трансполярным маршрутом, и преодолеваемое расстояние было больше почти на 1300 км. Беспосадочные рейсы по направлению «Нью-Йорк – Сингапур» прекращены осенью 2013 года, так как из-за затрат на топливо они являлись не слишком выгодными для перевозчика, но до сих пор этот регулярный маршрут считается самым протяженным и долгим за все время.

Сколько самолет может лететь без дозаправки

Если говорить о рекордах, то можно найти и более впечатляющие цифры: фактически, самый долгий в истории перелет на самолете был совершен еще 12 лет назад. Тогда, в декабре 2005 года, на самолете Boeing 777-200LR команда из 8 пилотов совершила перелет между Гонконгом и Лондоном , преодолев расстояние в 21 602 км. Этот полет проходил не по стандартному маршруту, протяженность которого меньше 10 тысяч км, а по другому, занявшему 22 часа 40 минут. Но рейс не был коммерческим – в салоне вместо 301 пассажира, на скольких и рассчитан лайнер, было всего 27 человек: в основном журналисты, специалисты по авиатехнике и представители корпорации «Boeing».

И хотя на сегодняшний день рейсы по этим «маршрутам-рекордсменам» не выполняются, некоторые мировые авиакомпании предлагают своим пассажирам весьма продолжительные беспосадочные рейсы, сверхдальних направлений довольно много.

На данный момент самый продолжительный беспосадочный рейс, выполняемый на регулярной основе, – это перелеты между Катаром и Новой Зеландией, организуемые компанией Qatar Airways. Протяженность маршрута «Доха – Окленд» составляет более 14,5 тысяч километров, выполняются полеты на Boeing 777-200LR – самолете той же модели, что использовалась для рекордного перелета «Гонконг – Лондон». Пассажиры, летящие этим рейсом, находятся в воздухе почти 18 часов.

Второй маршрут в этом рейтинге – тоже из страны Персидского залива в Новую Зеландию. Рейс «Дубай – Окленд», выполняемый компанией Emirates, занимает по расписанию 17 часов 15 минут. За это время самолетом Airbus A380-800 преодолевается расстояние в 14,2 тысячи километров. Стоит отметить, что Emirates – это одна из крупнейших мировых авиакомпаний, является лидером по количеству обслуживаемых сверхдальних маршрутов. Из Дубая беспосадочные рейсы также выполняются в Лос-Анджелес (13,4 тысячи км, более 16,5 часов в воздухе), Хьюстон (13,14 тысяч км, продолжительность – 16 часов 20 минут), Сан-Франциско (13041 км, продолжительность – 16 часов) и еще в несколько других удаленных пунктов.

Третье место (а также третье по количеству сверхдальних маршрутов) занимает австралийский «летающий кенгуру», авиакомпания Qantas. Ее маршрут «Сидней – Даллас», протяженностью 13.8 тысяч километров, является одним из самых длинных среди ныне используемых. Время в пути по расписанию составляет 15 часов 35 минут, перелет выполняется на Airbus A380-800. Также Qantas выполняет сверхдальние беспосадочные рейсы между Лос-Анджелесом и Мельбурном, Лос-Анджелесом и Сиднеем (12,75 тысяч км и 12,05 тысяч км соответственно).

Авиакомпания Singapore Airlines после отмены беспосадочного рейса «Нью-Йорк-Сингапур» производит такие длительные перелеты только в Сан-Франциско. Полет занимает 16,5 часов, протяженность маршрута – около 13,6 тысяч км.

Пятый по продолжительности рейс, выполняемый на данный момент, – перелет авиакомпании Delta Air Lines между Йоханнесбургом (ЮАР) и Атлантой (США). По расписанию полет длится 16 часов 15 минут, протяженность маршрута – почти 13,6 тысяч километров. Также Delta Air Lines выполняет еще несколько сверхдальних маршрутов – авиаперевозчика можно считать вторым по количеству таких направлений. На самолетах этой авиакомпании (сверхдальние маршруты выполняются на лайнерах Boeing 777-200LR) производятся перелеты между Детройтом и Гонконгом (12, 6 тысяч км), Дубаем и Атлантой (12,2 тысячи км), Лос-Анджелесом и Сиднеем (12,05 тысяч км). Длительность таких полетов – от 15 часов до 15 часов 45 минут.

Также сверхдальние беспосадочные рейсы производят компании Continental Airlines, EVA Air, United Airlines, V Australia и еще несколько других. Самые часто встречающиеся названия в сверхдальних маршрутах – города США (Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Сан-Франциско), Австралии (Сидней, Мельбург), Новой Зеландии (Окленд), Китая (Гонконг), Канады (Торонто), Таиланда (Бангкок) и стран Персидского залива (Доха, Дубай).

В города стран Европы таких рейсов нет, но довольно продолжительные полеты отсюда все же выполняются.

Например, самый длительные рейсы, выполняемые из Франции, – это полеты авиакомпании Air France (и нескольких иностранных) по маршруту «Париж – Сантьяго-де-Чили». Перелет длится более 15 часов, протяженность маршрута составляет почти 11,5 тысяч км. Кстати, именно французам принадлежит рекорд среди перелетов по территории страны: путь из Парижа в Реюньон на самолете – самый длинный в мире внутренний маршрут, около 9,8 тысяч км (на данный момент рейсы выполняются только с пересадками).

Маршрут Париж — Сантьяго

Авиакомпания Alitalia выполняет рейсы из Рима в Буэнос-Айрес. Полет на Boeing 777-200ER длится 14 часов, за это время самолет преодолевает расстояние больше 11 тысяч км.

В Буэнос-Айрес беспосадочные рейсы также выполняет авиакомпания Lufthansa. Перелет из немецкого города Франкфурт-на-Майне до столицы Аргентины, продолжительностью 13 часов 45 минут, – самый продолжительный для этого авиаперевозчика.

Из российских перевозчиков самый длительный беспосадочный перелет совершает авиакомпания «Аэрофлот». Рейс из Москвы в Лос-Анджелес занимает по расписанию почти 13 часов (12 часов 50 минут). Протяженность маршрута – 9,7 тысяч км, выполняется перелет на самолете Airbus A330-200.

Вполне вероятно, что в будущем количество подобных рейсов и сверхдальних маршрутов будет увеличиваться: среди возможных направлений есть и очень выгодные, например, вариант с беспосадочными перелетами между Лондоном и Сиднеем. Однако пока никакие авиакомпании не собираются вводить в свои карты направлений маршруты длиннее, чем установивший планку рейс «Нью-Йорк – Сингапур». Самый лучший авиалайнер для таких дальних перелетов – Boeing 777-200LR, он способен преодолеть расстояние в 20 и более тысяч километров, но только без полезной нагрузки (пассажиры и груз), что делает такие перелеты бесполезными для коммерческих авиакомпаний. После введения в эксплуатацию Airbus A350-900R XWB новые маршруты появились, но все же пока самый дальний из них – «Доха – Окленд», почти на 800 км меньше максимально зафиксированного.

Видео

В начале февраля самолет авиакомпании Qatar Airways самый длинный в мире коммерческий рейс из Дохи (Катар) в Окленд (Новая Зеландия). Специально для читателей эксперты туристического сервиса OneTwoTrip раскрыли подробности перелета и рассказали о самых продолжительных из существующих авиамаршрутов.

Доха - Окленд, 14,5 тысячи километров

Кто выполняет: Qatar Airways
Номер рейса: QR 920, запущен в феврале 2017 года
Время в полете: 16 часов 23 минуты (обратный рейс - более 18 часов)
Самолет: Boeing 777

Последний запущенный «самый длинный рейс» занимает у пассажиров почти 16 с половиной часов. За это время лайнер пролетает 14 535 километров.

В салоне Boeing 777 - 217 мест экономкласса и 42 - бизнес-класса. Вылет из аэропорта Дохи в 5:10 по местному времени.

В состав экипажа входят 4 пилота и 15 бортпроводников. За время полета пассажиры выпивают более тысячи порций чая и кофе, две тысячи порций прохладительных напитков и съедают тысячу порций бортового питания.

Из-за встречного ветра обратный рейс длится почти на два часа дольше: в воздухе пассажиры проводят более 18 часов.

Дубай - Окленд, 14,2 тысячи километров

Кто выполняет: Номер рейса: EK 449, запущен в марте 2016 года
Время в полете: 17 часов 25 минут
Самолет: Airbus А380

Более 17 часов полета - нелегкое испытание для пассажиров, но такой рейс помогает экономить в среднем три часа времени в пути. К тому же летают пассажиры с комфортом: Airbus А380 сконструирован специально для сверхдальних полетов.

Из Дубая в Окленд рейс стартует в 10:05 утра и прибывает в Окленд в 11:00 на следующий день по местному времени. Если хотите добраться до Окленда из Москвы, с рейсом ЕК 448 есть удобная стыковка в Дубае продолжительностью три-четыре часа, таким образом, вся дорога до Новой Зеландии займет в среднем 25 часов. Правда, удовольствие это не из дешевых: в феврале 2017 года билет на рейс Москва - Окленд с пересадкой в Дубае стоит чуть менее 100 тысяч рублей. Минимальная цена по тому же маршруту - 71 тысяча рублей, однако в пути придется провести на семь часов больше.

Даллас - Сидней, 13,8 тысячи километров

Кто выполняет: Qantas
Номер рейса: QF 8, запущен в сентябре 2014 года
Время в полете: 16 часов 55 минут (16 часов 50 минут по зимнему расписанию)
Самолет: Airbus A380-800

Это единственный беспосадочный рейс между Австралией и восточным побережьем США. Самолеты летают шесть раз в неделю: каждый день, кроме вторника. На борту есть места четырех классов: 14 отдельных кабин в первом классе, 64 места в бизнес-классе, 35 мест премиум-экономкласса и 371 кресло экономкласса.

Первый А380, который выполнял этот рейс, отличался особой раскраской: кенгуру (традиционный символ авиакомпании) на хвосте самолета был изображен в ковбойской шляпе и звездно-полосатой бандане на шее. Сегодня этот самолет, к сожалению, заменили лайнером в стандартной ливрее Qantas.

Сан-Франциско - Сингапур, 13,6 тысячи километров

Кто выполняет: United Airlines, Singapore Airlines
Номер рейса: UA I, запущен в июне 2016 / SQ 31, запущен в октябре 2016
Время в полете: 16 часов 30 минут (17 часов 15 минут по зимнему расписанию)
Самолет: Boeing 787-9 / Airbus A350-900

Пассажиры, которые летят из Сан-Франциско в Сингапур, участвуют в интересной игре со временем из-за часовых поясов. По пути из США в Азию они незаметно для себя теряют почти два дня: вылетают в 22:55 из США, а в аэропорту Чанги приземляются в 6:15 утра по местному времени, но на два часа позже. Зато обратная дорога рейсом UA II по часам занимает всего 30 минут: вылет из Сингапура в 8:45 и приземление в Штатах в 9:15 (ну и, конечно, 16 часов в полете).

Фото: Stephen Brashear / Getty Images

Йоханнесбург - Атланта, 13,6 тысячи километров

Кто выполняет: Номер рейса: DL 201, запущен в июне 2009 года
Время в полете: 16 часов 50 минут (16 часов 55 минут по зимнему расписанию)
Самолет: Boeing 777-200LR

Рейс из Йоханнесбурга в Атланту обслуживают четыре пилота и две отдельные команды бортпроводников, которые в течение полета сменяют друг друга. На 17 часов полета самолету требуется более 150 тысяч литров топлива.

Авиакомпания обнародовала занимательную статистику этого рейса: за год полетов пассажиры этого рейса выпивают около 70 тысяч банок газировки, съедают 100 тысяч упаковок сухариков, 200 тысяч пакетиков арахиса, на напитки уходит больше 225 тысяч килограммов льда.

Абу-Даби - Лос-Анджелес, 13,5 тысячи километров

Кто выполняет: Etihad Airways
Номер рейса: EY 171, запущен в июне 2014 года
Время в полете: 16 часов 30 минут
Самолет: Boeing 777-200LR

Из города ангелов в столицу ОАЭ сначала летал Airbus A340-500, который вмещал 240 пассажиров (12 в первом классе, 28 в бизнесе и 200 в экономе), но уже в июле 2014 года Etihad заменил его на Boeing 777-200LR. Теперь мест в экономклассе меньше - всего 189, зато салон бизнес-класса вырос до 40 кресел.

Ежедневно по всему миру совершаются сотни авиарейсов, перевозящие десятки тысяч пассажиров. Воздушные путешествия занимают гораздо меньше времени, чем поездки на машине или поезде. К примеру, чтобы преодолеть на автомобиле то расстояние, которое совершает самый длинный авиарейс в мире, потребуется не менее двух недель.

Самый длинный беспосадочный перелет по маршруту Ньюарк - Сингапур регулярно совершает аэробус авиакомпании Singapore Airlines. В зависимости от погодных условий, рейс может занимать от 18 ч 40 мин до 19 часов ровно. Впервые сингапурский перевозчик совершил перелет в 2004 году, и вот уже более 9 лет пассажиры могут за короткое время пересечь расстояние в 15 345 км, что практически равняется протяженности материка Евразия с запада на восток.

Вторым по длительности среди беспосадочных рейсов является маршрут Лос-Анжелес - Сингапур. Чуть более чем за 17 часов аэробус преодолевает 14 тысяч небесных километров. Регулярно 313 пассажиров (именно столько человек могут поместиться на борту самолета) отправляются из города ангелов, чтобы через 17 часов попасть в столицу старинной китайской архитектуры, город бабочек и рептилий.

На третьем месте расположился авиалайнер Boeing 777-200LR, следующий по маршруту Йоханнесбург - Атланта. На протяжении 16 часов 35 минут самолет несет своих пассажиров по облакам, закрывающим Атлантический и Индийский океан. Впервые такой полет состоялся в 2009 году: все прошло отлично, и авиарейс с тех пор стал регулярным. Все путешественники, которым посчастливилось воспользоваться этим рейсом, отмечают великолепный вид на Йоханнесбург, открывающийся сразу после взлета.


Немного исторических фактов

Самолеты начали преодолевать столь значительные расстояния сравнительно недавно. В 1961 году впервые был открыт маршрут с расстоянием более 9 тысяч километров. Перелет из Тель-Авива в Нью-Йорк занимал 9 ч 30 мин.

В 1976 году авиаперевозчикам удалось установить новый рекорд по самым длинным беспосадочным маршрутам. Расстояние от Нью-Йорка до Токио (именно так следовал Boeing 747) составляло (и составляет по сей день) почти 11 тысяч километров. В конце этого же года начал знаменитый Boeing начал курсировать между Сиднеем и Сан-Франциско, преодолевая регулярно почти 12 тысяч километров.


Охватить необъятные просторы нашей страны

Самым длинным авиарейсом в России признан беспосадочный перелет из Москвы в Петропавловск-Камчатский. Расстояние между этими городами составляет 7 с половиной тысяч километров, современная авиация преодолевает его за 8 часов.

Впервые перелет по этому маршруту был произведен в далеком 1938 году. Летчики В.К. Коккинаки и А.М. Бряндинский провели в небе больше суток, чтобы добраться до пункта назначения. Во время этого полета пилотам удалось установить рекорд скорости на маленьком двухместном самолете, и при этом весь мир узнал о новом кратчайшем пути от советской столицы к берегам Тихого океана. Оба летчика, в результате, получили заслуженные звания Героев Советского Союза.


Не всем быть великанами…

Если во время самого длинного перелета пассажирам приходится проводить в небе по 17 часов, то самый короткий авиарейс занимает всего 4 минуты, две из которых машина тратит на запуск мотора, разбег и торможение. Маршрут следования самолета пролегает между двумя маленькими шотландскими островами, причем расстояние между ними всего на несколько десятков метров превышает длину взлетно-посадочной полосы. Стоит отметить, что в аэропорту, где приземляется самолет, работает только три человека, а все население острова составляет 70 человек.

В стоимость билета входит компенсация за выброс в атмосферу сгоревшего топлива. По приземлении все пассажиры этого «мини»-рейса получают документ с личной подписью капитана воздушного судна о том, что ими был сделан вклад в экологический фонд.

Существуют в мире и другие рейсы-малютки. К примеру, полинезийская авиакомпания поднимает в небо самолет всего на пять минут, а рейс между городами Берлингтон и Рочестер в Америке составляет семь минут.

Здравствуйте, дорогие любители полетов! Как и обещала буду специализироваться только на полетах бизнес-классом, поэтому писать буду не часто

20 октября мы с мужем летели в Лос-Анжелес, чтобы отметить третью годовщину свадьбы в теплом месте и заработать побольше квалификационных миль. Билеты были куплены еще в июне, примерно за 55000 рублей на каждого. Туда класс "комфорт" (за который на момент покупки Аэрофлот обещали 200% миль и подлым образом изменил начисления по этому тарифу с 15 октября, вне зависимости от даты покупки на 150%), обратно эконом-оптимум, чтобы была возможность сделать апгрейд на стойке за мили до бизнес-класса.

Итак, Москва (Шереметьево) - Лос-Анжелес (TBIT), 20 октября 2015, рейс SU 106, вылет в 12.55, прилет по расписанию в 15.20, на деле мы летели чуть больше 11 часов. Самолет Боинг 777-300 ER назван в честь Булгакова, бортовой номер VQ-BUB, самолету полгода, первый полет 2 апреля 2015, трехклассовая компоновка 30 мест бизнеса, 48 комфорт-эконома и 324 эконома. 402 места! Это просто огромный сарай по сравнению с аэробусом 330 даже! КВС не представился и на связь выходил только перед полетом и уже в ЛА.

Как обычно, я придаю больше значения комфорту и еде в полете, чем аэропортам и споттингу, поэтому просьба на это мне не указывать, а проследовать сразу наслаждаться самолетиками и облачками в другие обзоры Но отсутствие фото постараюсь компенсировать словами. И снимаю на планшет, поэтому ярких фоточек не будет, предложения купить хотя бы мыльницу ради обзоров не принимаются, она нам не нужна, тем более заради обзоров Но заранее еще раз приношу свои извинения за "зернистость" фото на планшет, они информативны, но лишены какой-либо художественной ценности.

Итак, едем на аэроэкспрессе в аэропорт Шереметьево.

Потом долго идем по коридорам из Е в D, на стойки Sky priority

Где нас ждет самолетик

и новая лотерея от Аэрофлота. Теперь апгрейд за мили можно сделать на стойке, но удачность сего действия узнаешь только на гейте. То есть ты говоришь, что хочешь апгрейд, у тебя списывают мили (для нашего повышения из комфорта в бизнес потребовалось 17500 миль с носа) и печатает посадочные "согласно купленным билетам", обещая что на гейте выдадут посадочный в бизнес, а может не выдадут... Я так понимаю, что приоритет апгрейда отдается по приоритету карт: сначала платина, потом голд и тд, а может еще по какому признаку. Поэтому пока в неведении идем на паспортный контроль и предполетный досмотр, где очередей нет особых, а потом в бизнес зал "Блюз" (при апгрейде на стойке доступ в БЗ не дают, но у меня есть золотая карточка Аэрофлота, поэтому нам все-равно можно).

В зале тихо и слегка пустынно




Крепкие напитки с утра грустят в одиночестве

Много прессы, взяла себе журнал "Деньги", муж сказал, что деньги и власть его не интересуют

С утра ассортимент еды не очень богатый, есть сэндвичи, йогурты, пирожки и пирожные, фруктовые салаты в стеклянных стаканах, чай, кофе, соки, газировки.



За 40 минут до вылета идем к гейту на посадку, там огромная толпа, ибо самолет был полный. Стоек и самого гейта не видно в людском море, но оттуда иногда раздаются крики "Пассажиры бизнес-класса, владельцы карт, проходите справа". Пропихиваемся справа, отдаем посадочные, они пищат подозрительно, и нам выдают посадочные в бизнес. Лотерея оказалась не проигрышной для нас сегодня.

Дальше нас встречает салон бизнес класса В777, где я давно хотела побывать, а три раза ставили а330 мне... Встречают приветливые стюардессы, особенно понравилась Александра. Отвечала на мои небанальные вопросы, что болтанка будет еще полчаса и что на бизнес-класс грузят 150 чашек для чая-кофе, то есть 5 на нос, если загрузка полная, и это только для чая! А там же еще для вина, для сока, а спросила я ее после наблюдения за одним пассажиром, которому принесли 4-ую чашку чая с шоколадкой. Вот и подумалось, сколько посуды должно быть? Ведь ее всю грузят чистой, а потом выгружают грязной. Подумалось, что еще поэтому билеты в бизнес класс дорогие, сколько килограмм посуды возят на одного пассажира! Так, я отвлеклась.

Кресла-коконы в В777 стоят не рядами, а чуть под углом. На каждом кресле лежит подушка в наволочке и одеяло с белой простыней в пакете.

Сзади за головой есть удобная полочка, на которой уже лежат косметичка и наушники в упаковке. Можно много что туда положить, только возникает резонный вопрос, не ударит ли это все тебе по темечку при взлете или не свалится ли при внезапной турбулентности на тебя, когда спишь на разложенном кресле... Хотя место очень удобное, не надо никуда тянуться.

Приносят приветственные напитки: апельсиновый сок, воду или игристое на выбор.

Изучаем пульт управления креслом, есть кнопки регулировки спинки и подножки, и отдельно кнопки "кровать" и "сидя", также тут виден пульт управления мультимедиа системой и еще под подлокотником находился отсек для журналов.

Экран мультимедиа системы большой и сенсорный, правда пристегнутому и сидя тянуться до него очень далеко. Рядом с ним расположены зарядки USB, под экраном полочка для вещей, а еще ниже еще одна полочка - место для ног, когда кресло будет разложено в кровать.

Блок пока пустых кресел возле окна (нам достался средний ряд, все места у окон были заняты)

Исследую косметичку, которая разочаровывает своим видом и содержимым:

Во-первых, это по виду и размеру косметичка для ближнего бизнеса (для дальнего больше и другого фасона), а во-вторых, у нее совершенно урезанное содержимое: тапки (причем тапки эконома, тонкие и "бумажные"), маска, ложка для обуви, ручка и расческа. Ни берушей, ни зубной щетки с пастой, ни кремов, как было раньше...

Посадка закончена, по экранам демонстрируют правила безопасности

И перед взлетом стюардессы раздают меню и винную карту. В меню почти к каждому блюду есть рекомендации по вину.



После взлета инспектирую пульт управления мультимедиа и, о ужас, он разбит, несмотря на то, что самолету всего полгода на него уже похоже кто-то успел сесть...

На экране карта полета, на полочке для ног пока лежит одеяло:

За задним рядом на стене табло индикации занятости второго туалета (их в бизнесе два, на передней стенке есть аналогичное табло):

Сразу же наступает самое вкусное действо по имени обед из 7 перемен. Для начала горячие влажные полотенца:

Коктейль "Аэрофлот" (яблочный сок, спрайт, белое вино) очень легкий и приятный и закуска к аперитиву - брезаола с черносливом и сыром Фета:

Потом появляется белая тканевая скатерть на столике (кстати, столик удобнее, чем в а330, он двигается вперед назад)

Тут я вспоминаю о том, что надо показать содержимое кармашка и достаю все богатство: журнал Аэрофлот Cinema и аэрофлот Style (ни журнала аэрофлот Премиум (для бизнес класса), ни обычного бортового журнала не наблюдалось, мне вообще показалось, что этот карман для прессы тоньше и обычный ассортимент туда не впихнуть)

Как обычно при дальних полетах из Москвы "цветок для украшения Вашего стола, Кира." Роза живая в специальном контейнере, дожила почти до конца полета, перед посадкой их собрали.

И в проходе едет тележка с винами, шампанским, приборами, солонками-перечницами и мисочками с маслом, салфетками для пассажиров и закуской. Кроме этой тележки все остальные блюда и перемены приборов приносятся вручную каждому пассажиру, каждое блюдо.

Столик сервируется и появляется закуска: "Гравалакс, сливочный сыр с укропом, тар-тар из огурцов со шпинатом (от шеф-повара Владимира Мухина, ресторан White Rabbit)" Рыба вкусная, нежная и не пересоленая, пока одни стюардессы разносят закуска, еще одна ходит с корзинкой горячих булочек (белая, с зерновыми добавками, брецель и просто ржаной хлеб). Взять булочку к 7 переменам было лишнее, но она так пахла!

Далее салат: "Утка, запеченная с соусом Хойсин, на листьях салата Корн с сельдереем и яблоком подается с оливковым маслом, лимоном и кунжутом" (все приятное на вкус, и на мое счастье кунжут лежит отдельной черной кучкой и его можно не есть)

"Суп из запеченных помидоров" (от шеф-повара Паоло Сари, ресторан Monte-Carlo Beach Hotel). Суп оказывается несмотря на название таким вкусным, что съедается мгновенно, хотя поначалу мы с мужем и кривились, что вот из Владивостока был борщ, это дааа, а тут из помидор! (похоже легкие супы на рейсе, по крайней мере, в ЛА, традиция, обратно был очень легкий суп-пюре из зеленого горошка, который тоже был волшебный).

Основные блюда: "Баранина, картофель По Неф, пюре из сельдерея со спаржей, подается с соусом из тимьяна с бадьяном" (от шеф-повара Паоло Сари, ресторан Monte-Carlo Beach Hotel). Баранину и прочее ел муж, остался доволен.

"Гребешки, рис, обжаренный с яйцом, спаржа, помидор Черри, подается с крем-соусом с сорго (кто все эти люди? ) Выела гребешки, были очень нежные, совсем не резиновые. А вот спаржа оказалась абсолютно не моим овощем, наверное, первый овощ в моей жизни, который еле удалось проглотить...)

Десерты: торт Галант с соусом Белый шоколад. О вкусе судить не берусь, шоколадные торты с проблесками орехов совсем не мое. Но выглядит красиво.

Ванильное мороженое с яблочным соусом. Достойный вкус. Рядом с чашкой чая у меня лежат пакетик сахарозаменителя и пакетик тростникового сахара. Когда Александра принесла в первый раз вазочку с сахаром на выбор (там еще был обычный белый сахар), то я не сразу определилась, что хочу и взяла два. В последствии, вот такой странный набор она приносила сама к каждой поданой мне чашке чая! Сервис в деталях! Хотя мне было неудобно, ведь оба продукта со сладким вкусом мне не надо я надеялась, что она забудет, но нет я думаю, что предпочтения остальных пассажиров тоже были не забыты весь полет.

После уборки посуды и салфеток наступает время мультимедиа системы, где представлено множество фильмов, игр и тд. Причем на В777 фильмов при полете туда было почему-то гораздо больше, чем при полете обратно на а330. Касалось это в основном новинок, по пути удалось посмотреть фильмы Шпион, Терминатор: генезис и Разлом Сан-Андре. Большие наушники в помощь киноману:

Ну или можно разложить наконец кровать до полностью плоской, застелить одеялом и лечь спать:

не забыв пристегнуться поверх одеяла на случай турбулентности (а она в какой-то момент была сильной, старший бортпроводник сказала сама "мы вошли в зону сильной турбулентности, просьба пристегнуть ремни...", а не включила обычную запись "наш самолет находится в зоне турбулентности)

Все шторки иллюминаторов закрыты, свет выключен, салон спит.

Загрузка бизнес класса была 22 места из 30, то есть более 70%, сходила на разведку в другие салоны. В комфорте от силы человек 15 на 48 кресел, а вот эконом битком, 100% загрузка, даже неудобно было идти туда гулять, все-таки эконом на В777 тесный 3+4+3...

Наведаемся в туалет, тут светло и чисто. Есть крем для рук и освежающий спрей для лица, маленькие полотенца, но в отличии от моего прошлого полета нет бритв и пены (может быть считается, что это дневной полет? никому бриться не понадобится, но и в прошлом году полет был дневной..)

Стоит проснуться и сесть на кресле как тут как тут стюардесса с предложением что-нибудь перекусить, выпить, попить. Крекеры, орешки, вода:

Самолет мерно гудит, но что-то не спится, будем тогда пробовать сырную тарелку: ассорти из сыра Бри, Сулугуни и Грант, подается с крекером и инжирной мостардой. Вот эта последняя штука типа джема, но очень хорошо макать в нее любой из сыров, сразу играют новыми вкусами! Еще была фруктовая тарелка (виноград, яблоко, груша), но ее сфотографировать забыла.

За три часа до посадки стюардессы начинают разносить то ли завтрак (раз все поспали), то ли ужин, раз до этого был обед. Сначала влажные салфетки, потом соки, потом как названо в меню "легкие закуски"- индейка глазированная медом с соусом из брусники, киш лорен с сыром и пирожное Блэк Форест, на горячее жульен из курицы с грибами и рисом Басмати и сыром Грант. Всего понемножку и умещается на одной тарелке:

В какой-то момент соседи у окна отбывают освежиться и я добираюсь до окна, а там вместе облаков - горы:

Уже перед посадкой снимаю верхние панели, на них только лампочки, причем они светят наискосок, для правого пассажира левая лампочка:

Багажные полки, они в В777 под углом и при открывании опускаются, но за счет их конструкции в салоне больше места и пространства.

Салон перед посадкой, стюардесса проверяет пассажиров:

Посадка была мягкой, выгрузили достаточно быстро, пристыковав к телетрапу. В нем уже было человек десять ожидающих, чтобы сопровождать маломобильных пассажиров и инвалидов, по переходам идем на контроль, нас встречает надпись:

Так как пассажиры бизнес класса идут первыми, то паспортный контроль не занял много времени, а вот багаж ждали долго, да еще на нашу сумку не повесили бирку Sky Priority в Шереметьево. Потом опять очередь на выход, где вдоль людей ходит важная собака и ищет еду (или наркотики?), дальше на шатл до Hertz и здравствуй, город Ангелов и океан, ради которого мы так долго летели!

На этом все, опять обзор смахивает на обзор еды, не вытравить из меня ресторанного критика

Авиакомпания "Сингапурские авиалинии" с начала зимнего расписания запустила самый длительный беспосадочный авиарейс в мире из Сингапура в Нью-Йорк - 18 часов 45 минут.

Для сравнения: полет из Москвы в Нью-Йорк или беспересадочный рейс из Москвы в Сингапур длится в среднем 10 часов. Сейчас можно найти билет по этим маршрутам менее чем за 30 тысяч рублей. Стоимость беспересадочного полета из Сингапура в Нью-Йорк превышает тысячу долларов.

Он рассчитан на состоятельных бизнесменов, которые не хотят тратить время на пересадки и ожидания в пути из одного мирового делового центра в другой. В салоне даже нет мест экономкласса.

Рейс выполняется на новом типе судна Airbus A350-900ULR. Он позволяет обеспечить ультрадальний полет. В нем 67 мест бизнес-класса и 94 места класса премиум-эконом. Также на борту находятся 15 членов экипажа и два пилота, каждый из которых может отдыхать по восемь часов в течение перелета.

В салоне высокие потолки, большие окна, что позволяет сделать полет на дальнее расстояние комфортным для пассажиров. Пассажирские места в бизнес-классе трансформируются в кровати, то есть можно с комфортом поспать.

Есть wi-fi, что дает возможность постоянно быть на связи, розетка usb. Пассажирам, как и на всех дальних рейсах, предложена большая фильмотека, всего в их распоряжении 1200 часов аудио- и видеоразвлечений.

Рейс рассчитан на состоятельных бизнесменов, которые не хотят тратить время на пересадки и ожидание

В стоимость билета бизнес-класса входит меню из нескольких блюд с выбором времени подачи, а также напитки. На первом рейсе пассажиров бизнес-класса кормили пельменями с лобстером, приготовленными на пару, рыбным филе и говядиной во фритюре.

Самолет преодолел расстояние в 16,7 тысячи километров, пересек 12 часовых поясов. У пассажиров было две коротких ночи и один короткий день. Борт пролетел через воздушное пространство Камбоджи, Лаоса, Китая, Монголии и России. Неделю с 11 по 18 октября авиакомпания совершит этот рейс три раза, а с 18 октября по этому маршруту начнутся ежедневные полеты. Это произойдет после того, как в эксплуатацию поступит еще один самолет A350-900ULR. Билеты уже поступили в продажу.

Авиакомпания планирует запустить еще прямые рейсы Сингапур - Лос-Анджелес на этом же типе самолетов A350-900ULR. Он может пробыть в небе 20 часов. О начале полетов обещают объявить позднее. Эксперты подчеркивают рост спроса на длительные полеты.

Для России рост объемов транзитных рейсов означает увеличение поступлений - платы за пролет иностранными компаниями в воздушном пространстве и повышение транзитной роли в международной гражданской авиации.

Рейс выполняется на новом типе судна Airbus A350-900ULR. Фото: aeronautica.online

Кстати, именно с 11 октября российская Госкорпорация по организации воздушного движения изменила структуру маршрутов воздушного движения в небе над Россией. Протяженность маршрутов увеличилась на 7 тысяч 213 километров за счет новых маршрутов. В границах Архангельского и Мурманского центров организации воздушного движения в рамках предложений Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) организован маршрут зональной навигации на кроссполярном направлении протяженностью 2500 километров.

Справка "РГ"

"Сингапурские авиалинии" не впервые запустили перелеты по маршруту Сингапур - Нью-Йорк. Несколько лет назад они уже были в перечне авиаперевозчика, однако в 2013 году были приостановлены из-за дорогого обслуживания.