Правильно составить маршрут путешествия. Как спланировать маршрут путешествия (мой алгоритм). Убедитесь, что автомобиль готов к дальней поездке

Выделять какой то сервис на первое место я сейчас не стану, и этот порядок не отдает предпочтения тому или иному. Все они имеют свои плюсы и недостатки, больше или меньше в равной степени.

Начнем с Agenda.

Русский сервис планирования путешествий, не так давно начавший набирать обороты и получивший инвестиции. Радует глаз дизайн сервиса, он удобный, ничего лишнего. Отличная календарная сетка с отображением запланированных перелетов.

Акцент Агенда в основном на покупку и брони авиабилетов, отелей, транспорта, так же есть возможность бронирования поездов и автобусов, но к сожалению в основном только по РФ. Сервис тесно связан с Panaramio, что позволяет посмотреть фото интересных мест, и Foursqare для выбора достопримечательностей того города куда вы собираетесь. По сравнению с другими сервисами, здесь большой минус добавления интересных мест к просмотру, и если вы планируете большое путешествие, то прийдется потрудиться чтобы добавить их в календарь. Было бы здорово если бы была синхронизация с календарем на телефоне или планшете, но таковой я не нашел. Не понятно как создатели упустили такой момент во всех путешествиях, как отсутствие интернета. Поскольку приложений ни для андроида, ни для iOS нет, как им пользоваться в процессе путешествия не понятно. Экспорт таймлайна в pdf очень скудный.

Да, купить билеты, забронировать отели и машины здесь вполне можно, к тому же поиск идет и по лоукостерам. Но даже во время тестовых попуток забронировать отель или машину в Азии, он ничего мне не подобрал.

В общем есть недочеты, которые в будущем надеюсь доработают.

Дальше Mygola

Англоязычный сервис, также с хорошим интерфейсом, но уже менее удобным. По сравнению с Агендой, календарная сетка хуже воспринимается, но тем не менее вполне удобная и понятная.

Этот же сервис больше заточен под осмотр достопримечательностей. Большой выбор мест с подробным описанием и ссылкой на первоисточник или сайт этого места. Есть приложение, но от сайта оно ничем не отличается. Можно посмотреть на карте все точки, но каждую точку по отдельности нельзя, а это минус, так как перескочить по ссылке на гугл карты и проложить маршрут нет возможности.

Огромным плюсом у Mygola является поиск маршрута и его предварительная оценка. В самом начале меня это очень поразило, ведь такую информацию обычно находишь только на каких нибудь блогах. Предлагается большое количество вариантов передвижения между точками, на самом разном транспорте. От такси с его стоимостью, до общественного транспорта, на который тоже иногда указывается стоимость. Не понятно от куда берется данная информация, но прикинуть стоимость вполне можно.

Экспорта опять же вообще никакого нет. Синхронизация тоже отсутствует. В заключении можно отметить, что при планировании путешествия, сервисом Mygola можно воспользоваться для поиска дешевых маршрутов общественным транспортом.

Youroute

Еще один русскоязычный сервис. Сервис привлек своей простотой. Ничего лишнего, легкий интерфейс, все просто и понятно, заходи да планируй. Конечно, как и у всех вышеперечисленных, недостатки у него тоже имееются. Но начнем с плюсов, первым из которых является большая база достопримечательностей всех стран и городов мира. Удобное добавление объектов к своему маршруту. Сервис так же завязан с Panaramio и можно удобно посмотреть фотографии объектов. С каждой точки можно перейти на карты Гугл, проложить маршрут можно, но далее будет сервис в котором это сделать немного удобнее.

Между точками сразу прокрадывается маршрут, транспорт всегда можно изменить. Так же можно легко поменять порядок осмотра достопримечательностей.

В конце вы получаете вот такой вид маршрута

Как видно маршрут можно сохранить в pdf и при желании распечатать. Сами этапы выглядят довольно скучновато.

Я бы добавил время перелетов, их можно в принципе прописать в заметках, но тем не менее в пдф они не отображаются, и ссылки на карту для каждой точки, желательно на гугл. Но зато присутствует информация о этих местах, во вполне варимом виде.

Чтож, сервис вполне отличный, но кое чего ему не хватает, если бы ему добавить по немного от первого и второго, то мог бы получиться лучший сервис для планирования путешествий. Конечно не хватает еще приложения. Так что ребята разработчики, надеюсь вы допилите этот сервис в дальнейшем.

Gogobot

Изначально о нем я узнал, как о приложении. Первое что мне бросилось в глаза, то что все ваши действия он постит в facebook, но это отключается в настройках аккаунта. Сервис англоязычный и имеет большую базу достопримечательностей, которые можно легко добавлять в свое путешествие. Массово добавлять только из табличного вида, из карты приходится переходить на страницу объекта. Но в приложении это не вызывает особого дискомфорта. Есть подборки ресторанов и отелей, которые можно забронировать.

Есть клубы по интересам, в которых подобраны тематические места.

План путешествия выглядит довольно просто, как и pdf файл, но тем не менее содержит всю необходимую информацию о объектах, со ссылками на страницу этих мест в Гогоботе.

Вот вид пдф файла, который можно минимально настроить

Несомненным плюсом является наличие приложения (для айфона и андроид), на котором можно посмотреть план путешествия и использовать навигацию для каждого объекта.


Достойный сервис, к сожалению не на родном языке. Еще бы приложение для ipad и было бы здорово.
Ну и под конец

Tripomatic

Веб-сервис не особо поражает дизайном, зато приложение вполне хорошее (опять ipad стороной обошли), притом с поддержкой русского языка.

Вполне удобно добавлять места в план поездки, между ними сразу прокрадывается маршрут и примерное время в пути, что даст понимание о затратах времени на дорогу, но к сожалению не о ее стоимости. Так же он автоматически простраивает маршрут дня так (ну по крайней мере старается), чтобы не делать крюков по городу, а посещать все места по пути с наименьшими затратами времени. На веб сайте можно забронировать отель, покупка и просмотр происходит на Booking.com. Можно добавить передвижения на транспорте, например между железнодорожными станциями, время к сожалению не отображается, поиска по ценам на билеты тоже нет. Но тут это и не важно.
Еще понравилось, что по окончании составления, ты получаешь график своего путешествия. Показывается сколько из основных достопримечательностей ты упустил.

Экспорт в пдф хороший, со всеми ссылками на карты Гугл. По клику сразу прокладывает маршрут. Линейка дня не сильно понятна, но разобраться можно.

Приложение же очень даже хорошее. С некоторыми приятными фишками. Например на странице объекта показывается расстояние до него и вращающийся компас, который показывает направление движения. Так же у многих достопримечательностей показывается время работы и цена входного билета. Почему-то на скриншотах из айтюнса показывается переводчик, но я его не увидел в самой программе.

К тому же приложение Tripomatic обладает платной, но очень полезной для туриста, функцией оффлайн карт. За 129 руб. можно купить карту страны, за 449 — Азии и Австралии, а за 549 руб. можно скачать карты всех стран которые есть на Tripomatic (358 мест). В общем приложение имеет место быть в смартфоне путешественника.

В заключении скажу, что сервисов составления и планирования путешествия довольно много, на мой взгляд это самые выделяющиеся. Еще есть много социальных туристических сетей, где можно так же почерпнуть много полезной информации, но они не обладают такими функциями, как планирование.

Разработать маршрут путешествия — занятие не менее увлекательное, чем, собственно, само путешествие. Здесь, по нашему глубокому убеждению, очень важно соблюсти баланс. С одной стороны спланировать свое время в незнакомой стране с максимальной для себя пользой. С другой стороны «не перегреть» себя информацией и оставить место для собственных открытий.

Для начала, определимся с терминологией. Маршрут путешествия в данной статье, подразумевает базовый план путешествия — места, которые мы хотим посетить и логистика путешествия (т.е порядок посещения мест и способ перемещения), а также количество дней в каждом из мест.

Маршрут путешествия. Этап первый: каркас путешествия

Каркас будущего путешествия — это первые главные решения путешественника, которые определяют дальнейшие усилия по подготовке путешествия. Прежде всего это — выбор страны (или стран), выбор формата путешествия, определение количества дней в путешествии и определение бюджета. Притом, все эти решения, тесно связаны между собой.

Выбор страны и формата путешествий

Куда поехать — вопрос риторический) Определиться с направлением и форматом будущего путешествия помогут собственные вкусы и предпочтения, а также блоги, фото, видео о путешествиях и социальные сети.

Вкусы и предпочтения во многом определяют формат будущего путешествия — одним хочется провести следующий отпуск, блаженствуя на пляже, вторые бредят дикими сафари и покорением горных вершин, а третьи хотят просто одеть рюкзак на плечи и провести пару недель — месяцев, блуждая по удаленным уголкам мира.

Этап второй: разработка маршрута

Итак, вы нашли время, деньги, попутчиков и приступаете, собственно, к планированию маршрута. На выходе у вас должен получиться список мест в определенном порядке, а также расписанное количество дней по каждому из мест и карта маршрута. Самый простой способ — не изобретать велосипед и выбрать себе .

Если по вкусу не нашлось, действуйте в следующем порядке.

Направления для путешествий

Прежде всего почитайте обзоры регионов и направлений в и определитесь с теми направлениями, которые вы хотите посетить (зафиксируйте желанные направления списком в произвольном порядке). Сделайте по актуальному маршруту он-лайн папку на Pinterest и сохраняйте все полезные ссылки. Хорошая идея также сделать первый драфт карты (пользуйтесь картами Google) и тоже сохранить её в своих закладках.

Количество дней и общая логистика путешествия

Узнайте более подробно о каждом из направлений в созданном списке. Чем заниматься и как добираться — главные вопросы, ответы на которые помогут вам составить первый драфт маршрута. На данном этапе, возможно, придется отказаться от некоторых направлений.

Определите по каждому направлению количество дней. Постройте общую логистику путешествия (откуда-куда-как долго- за сколько денег). При этом, понимания того, что из пункта А в пункт Б можно добраться на автобусе за столько-то часов абсолютно достаточно для того, чтобы спланировать маршрут путешествия.

Не тратьте время и силы на детальное планирование каждого дня и пребывания в каждом месте. Вам не нужно перерывать интеренет в поиске точной информации на каком углу останавливается нужный вам автобус, в какую сторону нужно повернуть от гостиницы, чтобы добраться до нужной вам достопримечательности и где тот ресторан, в котором кому-то когда-то понравилось.

Главное, сориентироваться с длительностью пребывания на месте и узнать, что важно «не пропустить» в том или ином месте (наши вам в этом точно помогут). Остальное — вы увидите и узнаете на месте. В гостинице возьмете карту, на которой будут отмечены достопримечательности. Гуляя пешком, найдете место, где вам (а не кому-то) вкусно и приятно покушать. На месте также всегда можно купить экскурсию, найти нужные рынки-магазины-салоны-массажи и тд и тп.

Жилье и бюджет

Следующий шаг — определитесь с форматом жилья, а также бюджетом для каждого направлении из списка.

Выбирайте жилье, ориентируясь не только и не столько на свой бюджет, сколько на специфику места . Очень часто, правильно подобранное жилье делает пребывание в том или ином месте более ярким. А также, что немаловажно, позволяет прочувствовать «правильную» атмосферу. И наоборот, неправильно подобранное жилье запросто может испортить впечатление о месте. Обратите внимание, речь здесь идет не о цене, а об удачном выборе расположения гостиницы/гест-хауза и формата жилья в «своей» ценовой категории.

В по каждому из мест вы найдете обзоры «где жить», для городов — ориентация в городе и обзоры районов, для курортных направлений — обзоры пляжей, для национальных парков — обзоры близлежащих деревень и кемп-сайтов. В каждом из обзоров выделяются разные форматы жилья. Это делается для того, чтобы читатели имели возможность определиться со своим желанным форматом.

— Если вы хотите сначала все спланировать, бронировать потом — читайте обзоры, выбирайте район/пляж/место, переходите по соответствующим ссылкам, включайте фильтры цен и подбирайте жилье уже фокусно, не тратя время на «пальбу из пушки по воробьям». Варианты понравившегося жилья сразу сохраняйте в своих он-лайн закладках, чтобы когда придет время не нужно было снова тратить время на поиск.

— Если вы привыкли совмещать поиск и бронирование — сохраняйте в закладки наши обзоры «Где жить», чтобы, когда вы будете готовы к бронированию все было под рукой, а дальше уже по вышеописанной схеме. Такой подход упростит и ускорит процесс.

На этом этапе, важно получить более — менее похожий на финальный драфт бюджета. Хотя не исключено, что вам еще придется, корректировать количество дней в том либо ином месте, либо же менять логистику передвижений или сами направления (в зависимости от финансовых возможностей и приоритетов).

Этап третий: финализация маршрута

Основная работа уже проделана на втором этапе. У вас есть маршрут, осталось купить авиабилеты и после этого финализировать маршрут путешествия. После покупки авиабилетов, вам, возможно, придется финально скорректировать маршрут путешествия. Зачастую запланированное количество дней может измениться на плюс-минус 2-3 дня, в зависимости от авиабилетов).

Осталось финализировать маршрут по датам. Существует два подхода.

Финализация и бронирование по маршруту

Первый, так называемая, жесткая финализация. Расписываете даты по маршруту и делаете все необходимые бронировки, включая местный транспорт и жилье. Первым делом, бронируйте внутренние авиаперелеты и поезда, так как, возможно при бронировании в зависимости от наличия и стоимости билетов придется смещать график.

После этого, бронируете все жилье по маршруту, ориентируясь на свой ориентировочный бюджет (см. рекомендации выше). На выходе — у вас все готово к путешествию. Все ваучеры на руках. Мелкие вопросы (а-ля местные автобусы, лодки и туры можно без проблем решать на местах). Осталось ехать и получать удовольствие ни о чем не думая и не переживая.

Плавающий маршрут путешествия

Второй подход — это плавающая финализация. Этот подход работает лучше всего. Если вы едете в длительное путешествие (месяц-два), а также в путешествуете в межсезонье. У вас есть на руках тот же маршрут, расписанный по датам. , корректируете при необходимости график. Бронируете жилье по приезду/прилету по известным, неплавающим датам.

А дальше ориентируетесь на месте — где-то вам захочется остаться подольше, откуда-то уехать пораньше. Не заморачивайтесь с конкретным выбором жилья до поездки. Берите с собой наши обзоры «Где жить» по каждому из направлений. Бронируйте жилье в следующем пункте по маршруту на месте, когда вы точно знаете дату отъезда/приезда. Часто вам придется бронироваться «сегодня на завтра», поэтому такой подход не работает в высокий сезон. Жилье будет либо «лучшим из худшего» либо дорогим. В несезон же напротив можно забронировать отличное жилье с хорошими скидками.

Учтите, вам придется тратить время на поиск и бронирование жилья на месте. И поэтому, если вы едете в путешествие не больше, чем на три недели, лучше все таки делайте жесткую финализацию маршрута.

Настало самое лучшее время года, которое каждый из нас ждал с большим нетерпением. Летние теплые дни расслабляют граждан и дарят им состояние блаженствия. Многие из нас в летние месяцы берут очередной отпуск, чтобы конкретно отдохнуть от работы. Кто-то из нас покупает путевки на курорты, кто-то весь отпуск проводит на даче, ну а большое количество людей как уже заведено, планируют отправиться в путешествие на личном .

Но к нашему сожалению, многие из тех кто планирует, что их поездка на дальнее расстояние будет увлекательной и идеальной сталкиваются в конечном итоге с не очень-то приятными ситуациями, а именно, с изнурительными испытаниями, которые сваливаются им на голову в дорожном длительном путешествии. Предлагаем нашим читателям (автомобилистам) ознакомиться с неплохими советами о помощи в дороге, которые должны помочь Вам провести на автомобиле в спокойной обстановке и без каких-либо неприятных проблем.

Планируйте свой маршрут.


Даже в том случае, если Вы точно и уверенно знаете свой предстоящий маршрут, то все равно Вы должны заранее его запланировать, предусмотрев тем самым все варианты объездов в случае ремонта какой-нибудь дороги или в случае произошедшего ДТП, которое может надолго перекрыть дорогу, по которой Вы собираетесь проехать. Тем самым Вы просто избежите многочасового простаивания в создавшейся из-за этого пробке. Если Вы отправляетесь в дальнюю поездку по России или по странам СНГ, то можете перед самым выездом посмотреть Яндекс Карты , чтобы отследить все возможные препятствия которые Вы можете встретить на своем пути на дороге. Стоит сразу отметить, что по карте можно определить всевозможные перекрытия дороги. Так же Вы можете свободно зайти на сайт Государственной корпорации "Автодор ", на котором публикуются оперативные данные о состоянии основных автомагистралей страны, а также и о ремонтах автодорог и их перекрытий.

Планирование поездки заранее поможет Вам сэкономить много времени. Так же для планирования маршрута можно воспользоваться картами Google , которые как и Яндекс-карты помогут Вам спланировать ваше путешествие с заранее определенными маршрутами объездов, с местами ваших будущих остановок, с множественными кафе, ресторанами, гостиницами, АЗС и т.п. пунктами назначения.

Любой из автомобилистов отправляясь в путь может также скачать для себя на смартфон или на планшет различные приложения, которые могут быть им очень полезны во время длительных путешествий .

Отправляясь в дорогу необходимо также посмотреть и прогнозы погоды, особенно в тех регионах по которым Вам предстоит проехать, ну и естественно в том населенном пункте, который будет у вас является конечной точкой маршрута. В том числе Вы можете установить на свой смартфон специальное приложение , которое поможет узнавать в дороге прогноз погоды в любом нужном для Вас месте. (Для iPhone).

Относитесь ко всем трудностям с оптимизмом.


Если во время поездки при жаре Вы все-же попали (угодили) в непредвиденную многокилометровую пробку, то постарайтесь не переживать и не корить себя за это, а именно за то, что Ваш отпуск так плохо начинается. Вы же едите не с рабочей поездкой и боитесь опоздать на переговоры(?), вы едите конкретно отдыхать и по сути у вас начался тот самый долгожданный отпуск. Просто наслаждайтесь этим временем от души и не зависимо от случившихся обстоятельств.

Если на вашем пути встретятся пробки связанные с тем же ремонтом дорог или мостов, то не переживайте из-за этого и попытайтесь отвлечься на любую постороннюю тему, не забивайте себе голову временными обстоятельствами. Вот например, Вы можете в этот момент начать фотографировать попавшие в ваш обзор интересные знаки или те же ремонтируемые мосты, можете сфотографировать необычные названия населенных пунктов или многое другое, что вызвает у вас определенный интерес. Эти фотографии не дадут Вам связать ваше путешествие на автомобиле с негативом до самого места отдыха.

Главное друзья не спешите, пытаясь таким образом приехать к месту назначения как можно быстрее. Почему это бессмысленно,- Вы можете прочитать здесь. Намного приятнее путешествовать не торопясь и не спеша, когда не переживаешь за то, за сколько времени тебе необходимо добраться до места своего отдыха. Все это ни к чему, поверьте.

Имейте с запасом бюджет, который Вы подготовили для отдыха.


Планируя материальную сторону дела, сколько надо взять с собой денег на путешествие и для отдыха, закладывайте заранее несколько большую сумму средств поскольку, как уже установлено, в любом случае в эту запланированную сумму Вы вряд ли уложитесь. Плюс ко всему, во время путешествия на автомобиле Вы должны отложить еще определенную сумму и на незапланированные расходы, которые будут связаны у вас с посещением того-же кафе, ресторана, тех же интересных мест как например, музеев, магазинов ну и т.п. мест. Плюс ко всему этому, Вы друзья должны всегда помнить, что автомобиль может в пути просто сломаться, а это может вылиться для вас уже в лишнюю трату денежных средств. Уважаемые автомобилисты, друзья путешественники, мы предлагаем Вам с помощью этого калькулятора сделать конкретный расчет своего (вашего) бюджета. Для того, чтобы перевести страницу для ознакомления, необходимо пользоваться интернет-браузером "Chrome", который автоматически может переводить английский текст на русский язык.

Но, если Вы отъехали уже далеко от дома и начали тратить свой запланированный бюджет, а также не боитесь за то, что по прибытию на место отдыха Вам будет уже не хватать этих денег в связи с непредвидемыми тратами в дороге, то это не беда, Вы можете друзья немного сократить (урезать) свои траты на отдых во время путешествия, воспользовавшись для этого несколькими советами:

Ищите способы экономии.


Если Вы остановились на время на каком-то участке автодороги, к примеру, в любом приглянувшемся вам населенном пункте, то постарайтесь не спешить заправить свой автомобиль в этот самый день приезда. Лучше проведите ночь в гостинице, а заправьтесь на АЗС на следующий день, предварительно выяснив у местных жителей или у работников гостиницы, где по близости и подешевле можно заправить свой автомобиль. Таким образом получается, что если Вы во время путешествия поступите таким самым образом несколько раз, то есть, остановитесь на отдых и заправите подешевле свой автомобиль, то это непременно поможет Вам немного сэкономить деньги.

- Отправляясь в путь (если у Вас есть такая возможность) постарайтесь сильно не нагружать свой автомобиль ненужным багажом. Чем легче будет автомобиль, тем меньше будет расход топлива. Если на короткой дистанции Вы особо и не заметите такой экономии топлива, то уже на больших расстояниях такая экономия топлива будет для вас значительной и более заметной .

Во время автопоездки по необходимости заправки машины топливом постарайтесь выбирать только крупные сетевые автозаправочные станции, у которых топливо, как правило немного дешевле, чем у тех же мелких и неизвестных АЗС. К тому же заправка автомобиля на этих заправочных станциях снижает ваш риск заправить свой автомобиль некачественным топливом, которое может в любой момент привести к поломке автомобиля. К тому же, все крупные автозаправочные станции как правило, оборудованны мини-маркетами в которых Вы можете приобрести для себя все необходимые продукты, ту же воду и многое чего другое .

. На автошоссе вне населенных пунктах двигайтесь со скоростью 80 - 90 км/час. В населенных же пунктах не более 60 км/час. Таким образом друзья Вы избежите не только лишних затрат на ненужные штрафы за превышение скорости, но и значительно сэкономите свои расходы на том же топливе, поскольку установлено, чем выше у автомобиля скорость движения, тем выше коэффициент лобового сопротивления воздуха, которое как-раз и приводит к повышенному расходу горючего (топлива) .

Помните друзья, что при движении в городских условиях Вы сможете сэкономить на этом до 5% топлива, а при движении по шоссе, уже до 33% топлива. Также постарайтесь не использовать при движении на машине кондиционер, когда в этом нет особой необходимости.

Помните друзья, что работа кондиционера или климат-контроля в автомобиле увеличивает расход топлива от 1 до 3 литров на 100 километров пути.

Помимо во время путешествия, самые большие расходы как правило обычно связаны с самим питанием. Не смотря на то, что сэкономить значительно на еде не получиться, все-же можно как-то немножко и подсократить свои расходы и на этом.

Перед самой поездкой приобретите автомобильный холодильник и запаситесь продуктами питания, которые Вам помогут утолить голод, но не тратить лишние деньги на перекус в придорожных кафе и ресторанах.

Существует множество различных продуктов питания, которые не требуют особого приготовления, но зато помогают человеку полноценно и неплохо питаться в дороге.

Старайтесь друзья не питаться фаст-фудом в придорожных кафе. Данная пища не является полезной и к тому же стоит не маленьких денег. И ко всему, даже после сытного обеда таким фаст-фудом Вы через несколько часов опять почувствуете чувство голода.

Питание во время поездки собственной пищей экономит Вам ваше время. Вы будете питаться когда хотите и где захочете. В кафе например можно долго прождать, когда пища для вас будет приготовлена. А если Вы отправились в путь еще и с маленьким ребенком, то намного ценнее будет для вас уложить своего ребенка спать, чем терять драгоценное время в придорожном кафе .

Убедитесь, что автомобиль готов к дальней поездке.

За несколько недель до поездки на отдых . Это важно не только для Вас, но и для безопасности ваших пассажиров. Проверив свой автомобиль на исправность Вы в дальнейшем будете спокойны и уверены, что он вас не подведет где-нибудь на середине маршрута, когда Вы будете далеко от дома и тем-более в незнакомой для вас местности.

К тому же друзья запомните, что автомобиль в хорошем исправном техническом состоянии расходует намного меньше топлива, чем тот же не исправный автомобиль, что Вам также поможет сэкономить денежные средства, которые можно потратить на отдыхе.

Убедитесь пожалуйста, что ваш автомобиль прошел все плановые технические осмотры и на нем проведены все необходимые работы. Если какие-либо регламентные работы будут не проведены на автомобиле или они будут необходимы уже в скором и ближайшем времени, то мы советуем Вам провести такое нужное ТО просто заранее.

Также друзья убедитесь в том, что в поездке все нужные и необходимые инструменты и предметы находятся в машине, они могут Вам пригодиться во время путешествия. Самое главное для вас следуюшее, чтобы в машине обязательно был насос, домкрат, балонный ключ для замены колес, огнетушитель, аптечка, буксировочный трос, гаечные ключи и естественно отвертки.

Так же перед самой поездкой посетите шиномонтаж, чтобы проверить основные колеса и саму запаску (запасное колесо). Если они требует какого-то ремонта, то обязательно надо его провести.

Сложите все вещи правильно.


У Вас имеются свои заранее запланированные маршруты путешествия, Вы также спланировали свой бюджет на отдых и на дорогу, Ваш автомобиль теперь готов покорять просторы нашей необъятной страны. Теперь настало время правильно сложить все необходимые в путешествии вещи в автомобиль. Убедитесь пожалуйста, все ли вещи приготовленные с собой в дорогу вам действительно так необходимы.(?) Если Вы действительно боитесь, что чего-нибудь забудете, то лучше заранее составьте полный список тех предметов и вещей, которые Вы хотите взять с собой в дорогу. По мере складывания в сумки и в чемоданы необходимых предметов, вычёркивайте уже сложенные туда вещи из списка. Так же мы рекомендуем Вам со своей стороны разделить данный список вещей на две категории: -на Важную и необходимую. Важную категорию нужных вам вещей складывайте в первую очередь.

При складывании вещей в дорожные сумки и чемоданы желательно также положить туда и предметы, которые могут Вам пригодиться во время самой поездки, и желательно их сложить таким образом, чтобы их можно было легко достать. Это же относится и к предметам одежды, которая может также Вам понадобиться во время поездки. К примеру, при той же плохой и ненастной погоде.

И помните пожалуйста друзья, что нельзя перегружать автомобиль излишними вещами, так как этот перегруз обязательно скажется на том же перерасходе топлива.

Развлекайте себя в дороге.


Как только Вы выедите за город и начнете движение по шоссе сразу будьте готовы к тому, что монотонность езды на машине и однообразие приведут к скуке, а далее уже и к сонливости и к усталости, что непременно может снизить концентрацию вашего внимания. Это друзья действительно опасно и может привести в последствии любого водителя к серьезной аварии. Поэтому запомните, старайтесь развлекать себя во время движения за рулем любыми доступными для этого способами. Слушайте например радио или новостные программы, можете слушать динамичную музыку или прослушивать спортивные события, или бизнес новости. При необходимости можете купить себе CD-диск с аудио книгой или скачать на флеш-карту подобную книгу из сети. Но ни в коем случае не забывайте о своих пассажирах, которым может не понравиться определенная музыка или что-то в этом роде. В том числе, кроме прослушивания музыки или новостей Вы можете просто общаться с другими пассажирами на различные оптимистичные темы.

Не давайте детям сводить Вас с ума.


Если Вы отправляетесь в путешествие на автомобиле с детьми, то не давайте им сводить Вас с ума. Займите их чем-нибудь увлекательным. Помните пожалуйста, что из-за детей можно в любой момент потерять концентрацию внимания и необходимую бдительность, что может привести вас к ДТП. Вот несколько неплохих советов от нас, чтобы Ваше путешествие с детьми было спокойным:

Отправляясь в дальний путь на машине с детьми заранее позаботьтесь о том, чтобы дети в дороге весь путь были чем-то заняты. Приготовьте им какую-нибудь увлекательную игру или скачайте таковую на смартфон или на планшет, можно закачать туда побольше развлекательных программ или игр. Также не забудьте взять с собой в дорогу журналы и книги, которые могут быть достаточно интересными для ребенка (детей) .

Все мы безусловно знаем, что многие дети очень неряшливые и неаккуратные, особенно, если речь идет о еде. Поэтому пожалуйста заранее подумайте о том, как ваш ребенок или дети будет(ут) питаться в машине не пачкая ее. К примеру, подготовьте для еды специальные контейнеры и одноразовую посуду не забыв при этом про салфетки и бумажные полотенца .

Во время автопутешествия Ваша задача держать ребенка (детей) удовлетворенным(и), чтобы избежать всевозможных капризов, которые могут в любой момент вывести Вас из себя. Нервничать за рулем автомобиля ни в коем случае нельзя. Для этого мы посоветуем Вам собрать небольшую сумку с разными вкусненькими продуктами. Как только Вы почувствуете, что ребенок начинает капризничать или вредничать, то сразу можете дать им эту сумку. Такой подход должен успокоить вашего(их) ребенка (детей), который(ые) со своей стороны подумает(ют), что он(и) на Вас повлиял(и) .

Если Ваш ребенок (или дети) небольшой и младшего возраста, то используйте ту сумку, где должны находиться различные сладости. Как только ваш ребенок (дети) начнет (начнут) вести себя плохо, то предложите ему (им) выбрать из этой сумки какую-нибудь сладость или наподобие печенья. Но не давайте ему (им) брать сладости без ограничения, чтобы их хватило до конца всей поездки .

Подготовиться к дороге назад.


Когда пришло время возвращаться назад домой, то Вы можете со своей стороны сделать несколько вещей, которые непременно помогут Вам легко преодолеть дальнее расстояние домой. Помните пожалуйста, что безопасность автомобиля для Вас главное правило. Поэтому, перед поездкой домой . Вычистите и помойте свой автомобиль. Ведь ни для кого не секрет, что после дальней поездки автомобиль становится очень грязным, как снаружи так и внутри. И нет ничего ужаснее, чем возвращаться домой на грязном автомобиле. Ни что не должно Вам испортить впечатление о путешествии и об отдыхе. К тому же как известно, намного легче очистить автомобиль перед самой поездкой, чем делать это во время остановки где-то на шоссе.

Перед самым отбытием (отъездом) с места отдыха домой, Вам предстоит выполнить практически все то, о чем мы сообщили и написали выше. Проверьте еще раз обратный свой маршрут на всевозможные перекрытия дорог. Посмотрите также погоду, которая будет ожидать Вас во время обратного пути домой. Узнайте для себя, где можно заправиться дешевым топливом на Вашем обратном пути. А также позаботьтесь о том, чтобы на обратный путь у Вас осталось достаточно денежных средств.

Поездка на автомобиле на дальнее расстояние и тем-более вместе со своей семьей или друзьями, может стать для Вас увлекательным и интересным по всем меркам незабываемым путешествием . Но помните также, что подобная поездка может оказаться для Вас и для всех остальных пассажиров (членов вашей семьи) большим стрессом, если подойти к этому путешествию с неправильной стороны и неверным образом, то есть, не планируя такого путешествие заранее или планируя его быстро и второпях, собравшись таким образом отправиться в путешествие на непроверенном еще автомобиле и в непредсказуемую дальнюю дорогу. Что необходимо сделать автомобилисту, чтобы дальнее путешествие на автомобиле было отличным, запоминающимся и увлекательным приключением? Все просто. Необходимо соблюдать наши проверенные временем (и не только) советы и подойти к планированию такой поездки со здравым умом.

В походе во многом зависит от разработанности маршрута, от изученности района похода. Чем детальнее изучен район предстоящего похода — все его особенности и достопримечательности, — тем успешнее будет прохождение маршрута во всех отношениях.

Очень часто туристы используют готовые, уже кем-то пройденные и описанные маршруты. Но они должны уметь и сами разрабатывать свои оригинальные маршруты.

В ходе всестороннего изучения района предстоящего похода туристская группа сначала разрабатывает приблизительную нитку маршрута по мелкомасштабной обзорной карте, исходя из общих (табличных) параметров степени (категории) сложности намеченного похода и выстраивает ее (нитку) по следующим ключевым точкам:

а) первоочередные точки — точки начала и конца маршрута, увязанные с транспортными возможностями;

б) точки второй очереди — это точки познавательных и спортивных интересов группы (пункты наблюдений и т.п.);

в) точки третьеочередные — это места предполагаемых ночлегов и дневок;

г) точки четвертой очереди — места дневных привалов на обед (часто сочетаемые с точками «б»).

Объектами (пунктами) познавательных интересов могут быть не только музеи или места, связанные с какими-нибудь историческими событиями (памятники, монументы, захоронения и т.п.), промышленные и сельскохозяйственные предприятия, но и просто любопытные местные предметы — карстовый провал, озеро, водопад, грот, реликтовая роща, партизанская землянка, тысячелетний дуб, дольмен, геологическое обнажение, карьер и т.п. К пунктам спортивных интересов относятся такие объекты, как броды, переправы через реки по кладям и по камням, подъем на вершину холма, кургана, на перевал, на плато, переход через болото, выход на осыпь, на морену, а также просто лесные чащобы, завалы, где двигаться придется без дорог и троп.

В учебных целях на нитке маршрута могут быть специально предусмотрены участки, где группа будет двигаться по карте или по азимутам, но в усложненных условиях — по лесу, в сумерки, используя неточную карту и т.д.

В результате постепенного накопления сведений об избранном районе похода на обзорную карту (на так называемую «рубашку» — кальку, наложенную поверх карты) наносятся значки различной формы или разных цветов, обозначающие точки-объекты, в том или ином отношении интересные для прохождения через них. Проложение нитки маршрута производится путем последовательных проб-прикидок различных вариантов пути с постепенным приближением к лучшему варианту, при котором на нитку, как бусы, будут «нанизаны» все самые ценные объекты — точки познавательных и спортивных интересов группы. При этом длина нитки должна остаться в пределах допустимого для данной категории (степени) сложности похода, а ее концы обеспечены в транспортном отношении. Желательно, чтобы увлекательность и напряженность маршрута плавно возрастали. Недопустимо, чтобы самый сложный в техническом отношении и самый физически напряженный участок приходился на первые дни похода.

В первом приближении отбираются сначала те точки, которые группа обязательно должна посетить, а затем уже к ним добавляются наиболее ценные из оставшихся.

Для этого берем тонкую мягкую проволоку и отрезаем от нее кусок, соответствующий общей длине маршрута в масштабе обзорной карты, уменьшенный на коэффициент 0,1 для похода по равнинному району (для горного района на К = 0,3).

Например, планируется поход III степени сложности протяженностью 80 километров в равнинном районе. Работаем по карте масштаба 1:500 000 (в 1 см 5 км). То есть наш маршрут на обзорной карте будет иметь длину 16 см. Вводим коэффициент 0,1: 16: 10 = 1,6

16 см — 1,6 = 14,4 см. Округленно — 14,5 см.

Следовательно, мы должны отрезать кусок проволоки длиною 14,5 см.

Закрепив концы проволоки на предполагаемых начальной и конечной точках маршрута (железнодорожные станции, автобусные остановки, речные пристани), изгибаем ее так, чтобы нитка маршрута (то есть наша проволочка) прошла через обязательные точки наших главных интересов и, по возможности, через другие ценные для содержания похода пункты. Если с первого захода результат не удовлетворит всем нашим требованиям (проволочка не достигает каких-то важных для нас пунктов), тогда поищем другие варианты генерального маршрута. Может быть, следует изменить точки начала и конца маршрута, а может быть, поменять ценность точек второго порядка — пренебречь какой-то одной из них, компенсировав ее двумя-тремя менее важными, но зато удовлетворяющими познавательные или спортивные интересы.

Так, варьируя, ищем оптимальный вариант. В самом крайнем случае можно пойти на небольшое удлинение маршрута (при данном лимите дней), но оно должно быть оправданным и по логике, и по опыту группы.

После того как генеральный маршрут проложен и принят, начинается второй этап, на котором маршрут конкретизируется, то есть прокладывается точная нитка движения с определением плановых точек третьей и четвертой очереди и вырабатывается документ, называемый «план-график» похода. Это второе приближение в прокладке маршрута похода.

Для этого уже не годится обзорная мелкомасштабная карта , нужна более подробная.

План-график движения и конкретная нитка маршрута разрабатываются последовательно начиная с первого дня похода — от начального пункта. Задача сводится, во-первых, к расчетам «рабочего времени» — то есть количества ходовых часов по каждому дню похода; во-вторых, в нахождении на карте удобных мест для ночлегов и дневных обеденных привалов (вода + дрова) и, в-третьих, в проложении по крупномасштабной карте вариантов движения, руководствуясь принципом «КЛИН» — «Короче, Легче, Интереснее».

Сначала решается вопрос о том, сколько километров группа сможет пройти в первый день похода. Это зависит в первую очередь от того, во сколько часов она приедет на станцию назначения и сколько времени должна будет провести в этом начальном пункте маршрута (отметка документов, отправка телеграммы, закупка хлеба, посещение музея и т.п.). То есть надо решить вопрос о конкретном часе, когда группа сможет начать движение по маршруту.

Допустим, имеется двухсоттысячная карта (1:200 ООО) и установлено, что группа в этот день может двигаться с 11 до 19 часов с перерывом на обед с 13 до 16 часов. Значит, этот день будет укороченным по работе, так как сдвинут выход в путь. Всего туристы располагают пятью ходовыми часами. При нормальной скорости (если нет препятствий) в 13 минут на километр можно планировать в среднем проходить 3 километра за час. Итого будет 15 км. На карте (на «рубашке») помечаем начальную (стартовую) точку похода — «С». Придав ножкам циркуля раствор чуть меньше рассчитанного на этот день пути (примерно на одну пятую длины), ставим иглу в точку «С» и прочерчиваем небольшую дугу, отстоящую от «С» в направлении соответственно генеральному маршруту. Эта дуга покажет нам ПРЕДЕЛ, вблизи которого надо найти точку «Н» — место ночлега первого дня похода. Оно, понятно, должно быть обеспечено чистой водой и топливом. Кроме того, при выборе точки «Н» надо учитывать ее укрытость от посторонних и другие факторы безопасности — намечать ее в стороне от населенных пунктов, больших дорог, скотопрогонных троп, крутых обрывов берега реки и т.д. Должно повлиять на выбор точки «Н» и расположение ближайшей (завтрашнего дня) целевой точки-объекта генерального маршрута (краеведческий объект, удобная переправа и т.п.).

С такими же требованиями подходим и к поиску точки «ОП» — обеденный привал. И при ее определении надо учитывать пространственно-временной фактор: она должна отстоять от точки «С» на 5-7 км, чтобы обед состоялся в положенное время. Технология поиска точки «ОП» тоже аналогична предыдущему, но теперь, когда уже намечены две главные точки дня — «С» и «Н», необходимо учитывать это и искать точку «ОП» вблизи линии радиуса «С»-«Н», сообразуясь с принципом «КЛИН».

Разработка нитки маршрута на второй и последующие дни производится таким же образом. Точка ночлега «Н» предыдущего дня будет точкой старта «С» следующего. От нее разработчики, сообразуясь с нормами переходов, описанным способом сначала ищут новую точку «Н», а затем — «ОП».

Особые проблемы в проложении маршрута (во втором приближении) возникают в связи с объектами краеведческих и спортивных задач. Чтобы не разрушать режим рабочего дня похода, не устраивать гонок на маршруте, необходимо заранее рассчитать временные затраты на каждый такой объект . Если это большой экскурсионный объект, как, например, мемориальный комплекс-музей, заповедник-музей, промышленное предприятие, которые «съедят» половину дня, то надо строить нитку и график так, чтобы поблизости от них располагались бытовые точки — «Н» или «ОП», или вообще планировать вблизи таких объектов дневку и делать к ним радиальный выход. Если же это объекты простого визуального наблюдения с коротким пояснением и фотографированием (например, отдельный памятник, реликтовое растение, курган и т.п.), которые не нарушат при их осмотре режим рабочего дня, то и время на их посещение специально не планируется.

Другие необходимые затраты времени при движении по маршруту по возможности тоже должны быть заранее учтены и заложены в график. К ним можно отнести: затраты времени на ориентирование (наблюдения, измерения, обдумывание, разведка), на учебные цели (специальные занятия на маршруте), на приобретение продовольствия в пути. Есть еще и непредвиденные обстоятельства, которые тоже могут потребовать затрат времени. Это ухудшение погодных условий или недомогание кого-либо из участников. В больших сложных спортивных походах в график специально закладываются один-два «лишних» запасных дня на такие непредвиденные случаи.

Общая рекомендация при расчете графика движения состоит в том, что более трех километров на ходовой час (40-45 минут движения) с юными туристами практически никогда не следует планировать (особенно для походов в таежных и горных районах), а чаще и менее того — полтора-два километра.

Конечно, подобный вариант разработки маршрута годится не в любом районе, а в основном на равнине, где существует много объектов, хорошо развита дорожная сеть. Другое дело — горная местность, где разработка маршрута практически сводится к выбору долины, по которой течет река и вдоль которой есть дорога или тропа. Там расчет мест ночлегов и обедов делается в основном с учетом рельефа, ориентирование зачастую грубое — ущелья справа и слева, вершины, хребты, река и ручьи, в нее впадающие.

Такое же грубое ориентирование будет и при планировании маршрута похода вдоль какой-либо реки, так как практически всегда (за исключением малонаселенных районов) на берегу есть или дороги, или тропы, служащие средством сообщения местных жителей, рыбаков, охотников.

С чего начинается любое путешествие? Со сборов вещей, или с посадки в самолет? Нет, по-моему, любое путешествие (особенно длительное) начинается с идеи. С принятия решения — куда ехать, почему именно туда, что там есть интересного. Давайте сегодня об этом и поговорим — как выбрать направление и спланировать маршрут предстоящего путешествия.

4. Планирование активности

К этому этапу Вы уже определились с основным перечнем точек предстоящего маршрута, теперь нужно рассчитать силы. Вы же не хотите свалиться от усталости на 3 день путешествия?

Чтобы отдых (или приключение) получился максимально насыщенным и разнообразным, при этом не сильно изматывающим, продумайте заранее, что Вы собираетесь делать в каждый день своего путешествия.

Чередуйте активность с расслаблением и отдыхом. Особенно важно это в длительном путешествии, когда постоянная смена картинки и впечатлений со временем приедается, и уже не так интересно открывать для себя новые места — мозг просто пресыщается новой информацией.

Например, когда я планирую путешествие, я обычно чередую этапы активного исследования окрестностей и достопримечательностей с этапами пляжного отдыха.

Здесь же поищите информацию о том, чем можно заняться в данной местности — может, только в этой деревеньке можно покататься на слонах, искупаться в водопаде, полетать на воздушном шаре, поплавать с акулами или забраться на какую-нибудь интересную обзорную площадку.

Добавляйте в свой план уже более конкретную информацию , например:

день 1 — едем смотреть пирамиды

день 2 — гуляем по городу, заходим в музей на такой-то улице, затем идем в парк на такой-то улице

день 3 — едем на пляж, снорклим

день 4 — переезд в следующий город и т.д.

Если путешествие длительное , то можно написать более общий план, например:

город 1 — 2 недели, активный отдых, обязательно смотрим достопримечательности такие-то

город 2 — 3 дня, идем в пеший трек по джунглям

город 3 - 3 дня, наслаждаемся местными пляжами

город 4 - 10 дней, едем на экскурсию, смотрим достопримечательности

Короткую поездку желательно распланировать более тщательно, чтобы было понятно в какой день и чем Вы занимаетесь. А вот в длительном путешествии я обычно планирую только 1-2 ближайших населенных пункта. Но если знаю, что, например, у нас не будет интернета до 4 города, то планирую на более длительный отрезок времени, с запасом.

5. Как добраться

Один из важнейших вопросов на этапе планирования маршрута — как Вы будете перемещаться между точками Вашего маршрута.

Если заранее не узнать, как и на чем Вы будете добираться, то может возникнуть ситуация, когда по карте вроде бы есть дорога, а вот на самом деле дорога давно на ремонте, и вообще общественного транспорта там нет. Придется уже на месте разбираться и искать другие варианты. А если у Вас четкая привязка к датам, то и весь маршрут придется менять, так что Вы просто не попадете туда, куда Вам так хотелось.

Понятное дело, если Вы едете только в один город, у Вас есть билеты туда-обратно, по окрестностям разъезжать не планируете, или планируете воспользоваться организованными экскурсиями, то продумывать разные варианты «как добраться» Вам не надо (разве что как доехать от аэропорта или вокзала до отеля).

Но вот если маршрут у Вас сложный, с большим количеством переездов, да и достопримечательности находятся не в самих городах, а в окрестностях, то заранее продумать вопросы переездов все же стоит.

Тем более когда Вы только начинаете планировать, в какие города хотите заехать, не всегда понятно по карте, что между двумя городами есть прямая дорога. Везде есть свои особенности, с учетом которых Вам и предстоит строить весь маршрут. Возможно, придется поменять несколько городов местами, возможно, что-то решите исключить, т.к. добраться туда можно только на перекладных и ехать 3 дня, а Вы планировали эти 3 дня потратить на что-то другое.

}