Остров делос на карте греции. Греческие острова. Остров Дилос (Делос). Делос в наше время

Делос (Греция) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Горящие туры в Грецию
  • Туры на Новый год по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Небольшой скалистый островок Делос расположен в двух километрах к юго-западу от Миконоса. Согласно мифологии, именно Делос был местом рождения Аполлона и его близняшки Артемиды. Мать детей, Лето, была соблазнена Зевсом (как и многие другие богини, нимфы и простые смертные), и когда Гера узнала о её беременности, она изгнала её из всех мест на земле, чтобы Лето не смогла родить.

Единственное место, где для Лето нашлось пристанище, - это крошечный Делос, который тогда назывался Ортыгия («Перепелиный остров»), он не считался частью земли и был обнаружен Посейдоном, призванным помочь брату и его возлюбленной. Отсюда и появилось название Делос - «открытый» (в значении «найденный»). А поскольку островки вокруг Делоса образовали цепь в виде окружности, весь архипелаг назвали Кикладами.

Сегодня Делос - это уникальнейшее место и невероятно богатый археологический сайт, где можно увидеть огромное количество артефактов разных культур за несколько тысячелетий.

Немного истории

С тех пор Делос посвящён двум рождённым здесь божествам и в силу этого стал самым главным панэллинистическим святилищем в стародавние времена. Древние греки поставили здесь множество удивительных храмов, святилищ и статуй, и весь остров был назван священным. Первыми жителями его были финикийцы в 3 тысячелетии до н. э. В 1100 г. до н. э. Делос населяли ионийцы, и именно от них пошёл культ бога Аполлона. Кроме того, ионийцы превратили остров в довольно влиятельный торговый и духовный центр в 7 веке до н. э.

Делос - это уникальнейшее место и невероятно богатый археологический сайт, где можно увидеть огромное количество артефактов разных культур за несколько тысячелетий.

В 5 веке до н. э. афиняне организовали на острове то, что они сами назвали «очищением». Здесь было запрещено хоронить умерших. Новое «очищение» последовало в 4 веке до н. э., когда запрещено было не только хоронить, но и рожать на Делосе. Всех умерших перевозили на соседний остров Ренея, ставший некрополем. После последнего очищения каждые пять лет проводилась пышная церемония в честь Аполлона.

Затем Делос перешёл под защиту Птолемеев Египетских, наследников Александра Великого. Римский период в истории острова стал временем процветания, когда Делос превратился в важный порт. Но в 88 г. до н. э. король Понтос, который противостоял римлянам, полностью уничтожил Делос и Миконос. С тех пор не известно, что происходило на острове: никаких исторических свидетельств об этом нет.

Миконос и Делос

Археологические раскопки начались на Делосе в 1873 г. Остров стал частью Всемирного культурного наследия и попал под защиту ЮНЕСКО. И сегодня здесь можно увидеть умопомрачительное количество древних артефактов. Множество находок с Делоса и Ренеи было перемещено в Археологический музей Миконоса - это вазы, надгробные скульптуры, стелы и погребальные урны. Но более крупные объекты, такие как колонны и фрагменты зданий, остались, конечно, на месте. Самые старые из них датируются 25 веком до н. э.

Археологические объекты Делоса

Небольшое Священное озеро круглой формы сейчас постоянно осушается специально, чтобы предотвратить размножение бактерий, разрушающих его чашу. Минойский фонтан - квадратный общественный колодец 6 века до н. э., проделанный в скале и реконструированный в 166 г. до н. э. В его центре можно увидеть колонну, и вода здесь до сих пор есть. Также интересны руины нескольких рыночных площадей - Агора у Священной гавани, к примеру, до сих пор сохранила столбовые ямы от рыночных построек в своей кладке. Ещё здесь можно увидеть две мощные италийские статуи, посвящённые торговым гильдиям, и колонны.

Храм, посвящённый Аполлону, считается классическим примером архитектуры дорического ордера. Позади когда-то стояла гигантская статуя-курос, изображающая бога, но до наших дней дошли только фрагменты от неё. Часть торса, датированная 6 веком до н. э., хранится в местном музее, а ступня - в Британском музее.

Львиная терраса, также посвящённая Аполлону жителями Наксоса незадолго до 600 г. до н. э., - один из самых знаменитых видов Делоса. Когда-то здесь сидели от девяти до 12 мраморных львов, охранявших Священную дорогу, образуя монументальную аллею, не уступающую аллеям сфинксов в Египте. Сегодня львов осталось семеро.

В 1912 г. в Делосе были обнаружены руины синагоги, которая была построена между 150 и 128 гг. до н. э. и использовалась до конца 2 века. На сегодняшний день это самая старая из известных синагог в мире.

Зал Посейдонийцев Бейрута был создан для купцов, кладовщиков, судовладельцев и трактирщиков в начальном периоде римской гегемонии, примерно в конце 2 века до н. э. Дорический храм Изиды был построен на высоком холме в начале римского периода, чтобы почтить известную троицу: Изиду, Александрийского Сераписа и Анубиса. Другие интересные сайты - храм Геры (500 г. до н. э.); частный Дом Диониса с мозаикой, изображающей Диониса верхом на пантере (2 век) и Дом с дельфинами, также получивший своё название из-за мозаики в атриуме.

Платформа Стивадион, посвящённая Дионису, служит основой для статуи бога вина и жизненной силы, а на другой ей стороне, на колонне, помещён символ Диониса - гигантский фаллос. Южная колонна декорирована рельефными изображениями со сценками из Дионисийского цикла; она была установлена в 300 г. до н. э.

Практическая информация

Доплыть до Делоса от Миконоса можно на водном такси за 20 минут.

В то время, как Миконос гремит своими праздными вечеринками, его сосед – небольшой остров Делос отличается тишиной и умиротворенностью.

Делос , в некоторых источниках – Дилос , считается родиной олимпийских богов Аполлона и Артемиды, а потому в древности этот остров почитался наравне с Олимпом или Дельфами. Кроме того, В античные времена Делос был культурным, экономическим и торговым центром древних греков.

Что касается современного острова Делос, то он практически опустел – единственными его жителями являются историки, археологи и туристы, да и то, на время: оставаться на ночь на острове строго запрещено. Фактически, остров уже давно превратился в музей под отрытым небом .

Но, даже не смотря на пустынность Делоса, остров все равно посещают множество катеров и яхт – туристический интерес к этим местам не только не снизился, но и наоборот, возрос в разы! С Миконоса ежедневно (кроме понедельника) отправляются экскурсионные паромы, которые привозят многочисленных туристов на этот остров.

Делос практически состоит из памятников древней архитектуры – вы убедитесь в этом, как только зайдете в гавань. В целом же, на острове доступен к просмотру древний город с руинами языческих храмов и алтарей, античный театр и музей.

Прямо напротив гавани находятся руины площади Эрмаистон , на которой были размещены алтари и часовни. За площадью вы увидите Агору Делоса главную площадь, на которой располагается Храм Аполлона , которому поклонялись островитяне. В этом святилище давным-давно хранилась статуя бога Аполлона и сокровищница Дилосского союза , все члены-участники которого хранили здесь своё золото, ценные предметы и другие реликвии.

На противоположной стороне Агоры находится храм Артемиды – ещё одной покровительницы острова. А если вы обойдете его, то наткнетесь на Колонный зал, Портик Антигона и на Агору Феофраста , построенную во II веке до н.э.

За Портиком расположен Археологический музей Делоса , в котором собраны найденные во время раскопок на острове артефакты, предметы быта древних греков и другие экспонаты.

Самым крупным и хорошо сохранившимся памятником на острове считается Итальянская Агора – площадь, построенная на несколько веков позже главной Агоры Делоса. Много лет назад позади этой площади было красивое священное озеро, которое, однако, высохло со временем. А если двигаться от площади на запад, то вы увидите знаменитую Дорогу Львов , которая раньше была украшена девятью огромными статуями этих животных. К сожалению, до наших дней дошли лишь пять мраморных изваяний, датируемых VII в. до н. э.

Как мы уже говорили ранее, попасть на Делос можно с экскурсией с других островов, например, Миконоса. Отправляясь в путь, обязательно возьмите с собой воду, удобную обувь, головные уборы и крем от загара – придется много ходить пешком под знойным солнцем. Перспектива, конечно, не самая радужная, но, поверьте, уже вечером за чашечкой кофе вы будете восторженно рассказывать друзьям о прекрасном Делосе, от которого прямо-таки захватывает дух!

Дилос узким проливом шириной около трех километров этот остров (площадью 3,4 км») отделен от Миконоса. В античные времена он назывался Делосом, и этот фонетический вариант сохранился в современных западноевропейских языках. Дилос находится в каком-нибудь получасе хода на катере от порта Миконос . Это самый простой путь попасть на «священный остров».

Священным он был, правда, очень давно в 1 тысячелетии до н.э., когда его заселили ионяне. Но первыми жителями Делоса были, вероятно, карийцы, народ индоевропейского происхождения, говорили на одном из хетто-лывийских языков. Они жили на Крите и Пелопоннесе, но позже были вытеснены в малую Азию. Историки, опираясь на марокканскую топонимику, утверждают, что карийцы выходили в Атлантический океан. Фукидид называл карийцев морскими разбойниками, когда афиняне в V в. до н.э. производили обряд очищения Делоса, они вывезли с острова все захоронения, причем половина гробниц оказалась принадлежащей карийцам.

Современные историки туманно называют первых жителей острова племенами кикладской культуры. По уровню материального развития они находились в эпохе бронзы. Следы древнейшего поселения на Делосе открыты на вершине горы Кинф . В середине II тысячелетия до н.э, во времена поздней бронзы, деревушки появляются и в долине, у тогдашних делосцев возникает культ женского божества плодородия, гораздо позже отождествленного с Артемидой. Центр этого местного культа находился на вершине Кинфа. Ионяне принесли с собой на Делос культ Аполлона. В честь этого бога устраивались ежегодные празднества, включавшие в себя музыкальные и спортивные состязания.

Делос стал считаться местом чудесного рождения эллинских богов Аполлона и Артемиды. Отцом близнецов эллины считали верховного олимпийского бога Зевса, матерыо—Лето (дочь титанов Коя и Фебы), которой увлекся любвеобильный олимпиец. Ревнивая Гера, верховная олимпийская богиня, сестра и супруга Зевса, запретила Лето вступать на твердую землю, и тогда из морской пучины всплыл остров Астерия («звезда», в переводе с греческого), на котором Лето под пальмами и родила близнецов. Чудесно явленный из бездны моря остров с тех пор стал называться Делосом (от реческого «дело» — «являю»). Возлюбленную Зевса поздние исследователи считали малазиатским божеством. Её имя производили от ликийского «лада» (жена, мать)

Согласно Страбону, на ликийской реке Ксанф был храм Лето, на Родосе ей посвятили рошу, а на Крите — целый город. Возможно, именно негреческим происхождением «самой кроткой из богинь» (по Гесиоду) и объясняется преследование ее Герой. Девять дней продолжались схватки страдающей матери, которая не могла разрешиться от бремени, потому что Гера недопyскала к ней богиню родов Илифию. Тогда несколько олимпийских богинь преподнесли в подарок Илифии драгоценное ожерелье и родовспомогательница поспособствовала появлению на свет сначала Артемиды, а потом и Аполлона.

В давние времена на Делосе сохранялся фетиш, изображавший Лето и имевший вид неотделанного полена. Бог Аполлон тоже, видимо, заимствован из Малой Азии. В пользу такого предположения свидетельствует невозможность раскрыть происхождение имени бога, пользуясь греческим языком.Да и функции Аполлона неоднократно менялись во времени. Архаичному Аполлону была свойственна близость к пастушеству и земледедию. Отсюда его эпитеты: Дафний («лавровый»), Дримас («дубовый»), Ликейский («волчий», то есть защищающий от волков) и тд. Впоследствии Аполлон получает функции охотника и пастуха,а в конце архаического периода Аполлона начали считать демоном смерти, покровителем убийств и ритуальных человеческих жертвоприношений, а также одновременно — Алексикакосом («отвратителем зла»). Простатом («заступником»), Акесием («целителем»), Эпикурием («попечителем»), на стадии героической (олимпийской) мифологии растительные и зооморфные функции божества уступают место светлому началу: Аполлона теперь почитают как Бога света, бога — очистителя от скверны пролитой крови, прорицателя Зевсовой воли («пророка Зевса», как назвал его Эсхил), исцелителя болезней, бога искусств и покровителя мореходства. Аполлон, естественно, участвовал в битве с гигантами, происходившей совсем недалеко от Делоса.

Интересно, что в Троянской войне Аполлон принял сторону азиатов, а вот в греко-персидских войнах бог помогал уже грекам. Кстати, те же самые приоритеты были и у его сестры Артемиды, в чем нет ничего удивительного, учитывая ее малоазиатское происхождение. С архаических времен за Артемидой сохранились функции богини-охотницы и богини — покровительницы животных. Одно из толкований ее имени: «медвежья богиня». Артемида жестоко карала людей и героев, посягнувших на её любимых зверушек, чему немало примеров в античной мифологии, вспомним хотя бы истории Ойнея, Мелеагра, Тития. Позднее, уже в классический период Артемиду стали почитать как родовспомогательницу. Основными характеристиками классической Артемиды стали целомудрие и защита девственности. Перед свадьбой положено Было приносить Артемиде искупительную жертву. Адмет, царь фессалийских Фер, забывший об этом обычае, был немедленно наказан разгневавшейся богиней, которая заполнила стально новобрачных ядовитыми змеями.

До наших дней на Дилосе дошли развалины четырёх посвящённых Аполлону храмов. А вот святилищу Артемиды на острове было в какой-то степени одиноко. Найдены развалины только одного храма, сооруженного в 179 г.до н.э на месте более раннего. Сохранились обломки гигантской статуи Аполлона, находившейся в храме. Восточнее святилища тянется так называемая галерея Антигоны из 48 колонн дорического ордера (III в. до н.э.), а чуть дальше располагались фонтан и храм Диониса, в котором сохранилась мозаика, изображающая «виноградного Бога» верхом на пантере.

Вокруг культа Аполлона постепенно складывается религиозпо-политическое объединение общин: Делосская амфиктиония (то есть «союз вокруг живущих»), которая в начале V в. до н.э. стала основой делосского союза (делосской симмахии). После греческих побед над персами при Саламине и под Платеями города, желавшие продолжения военных действий, прислали своих представителей на Делос и учредили союз, получивший название Делосского, хотя решающую роль в нем играли Афины, наиболее мощный полис среди союзников, а номинальными основателями союза считались Хиос, Лесбос, Самос и некоторые другие города.

в 404 г.до н.э. после того как пелопоннесская война закончилась поражением афинян, Делосский союз был распущен и остров получил относительную независимость. В 378 г. афиняне предприняли попытку создать новое объединение. Второй Афинский морскoй союз и снова вовлекли туда Демос. Новый союз охватил более 70 городов-государств, но оказался еще более непрочным чем первый в 357 г. до н.э. ряд крупных членов симмахии подняли восстание против Афин, и в их числе Хиос, Родос, Кос. В последовавшей двухлетней Союзнической войне афинянам не удалось справиться непокорными полисами. В 338 г. до н.э. второй союз был распущен но приказу Филиппа II Македонского. В эллинистическую эпоху Делос находился под покровительством то египетских Птолемеев, то македонских царей, то сирийских Селевкидов. именно в это время Делос пережил период наивысшего расцвета. Остров стал крупнейшим торговым центром Восточного Средиземноморья, привлекая к себе богатейших купцов почти изо всех стран региона.

Завоевавшие остров римляне в 165 г. до н. э., устроили на Делосе свободный порт. Население острова увеличилось до 25 тыс. человек. На острове во втором столетии возникло около двух десятков храмов негреческих богов. Жестокий удар благосостоянию Делоса нанесли войны римлян с Митридатом шестым, царём Понта. Окончательное разрушение острова было делом пиратов

В наши дни Дилос(Делос) представляет собой настоящий музей под открытым небом

    Жизнь в Афинах. Ночные Афины

    Купить комбоскини с Афона

    Дион. Комплекс больших Терм

    Афины в Древней Греции

    Древнегреческие Афины – это величественный и почитаемый город. В нем было огромное количество жителей. Местность отличалась прекрасной архитектурой. Афины – это и центр искусств, культуры греков. Главный город Аттики расположен не на берегу моря, как это принято было издревле, а в нескольких километрах от водного пространства. Поселение основано вокруг большого холма, на вершине которого в живописной местности стояла крепость невиданной красоты - Акрополь.

    Церковь явленной Богоматери

    В Святилище Геры можно приехать либо из Микен по новой национальной трассе, либо из Аргоса через Нео Ирео или Хоника. В центре поселка сохранился византийский храм, посвященный Успению Богородицы, построенный в 1144 г. Он считается одним из самых хорошо сохранившихся храмов эпохи династии Комнинов. Принадлежал он монастырскому комплексу, который находился на месте современного поселка

Площадью всего несколько квадратных километров.
История острова складывается из двух частей - мифологической и хронологической.
Согласно древнегреческим мифам, Делос - родина двух обитателей Олимпа, в том числе Аполлона - бога света, олицетворявшего Солнце и оказывавшего покровительство искусствам и музам, сына Зевса и его возлюбленной Лето.
Лето попала на Делос помимо своей воли, преследуемая ревнивой супругой Зевса - Герой. Не догнав Лето, Гера пришла в ярость и наложила на нее проклятие, запретив ступать на твердую землю (в понимании греков - материк). А Делос тогда был плавучим островом, и его носило по морям. Узнав о проклятии, Зевс повелел богу водной стихии Посейдону сотворить остров, чтобы Лето укрылась на нем и разрешилась от бремени. Ударом трезубца, Посейдон поднял остров на поверхность моря: отсюда и его название - Делос (невидимый). Вблизи Священного озера Лето родила Аполлона и Артемиду. Когда появился Аполлон, весь остров Делос залили потоки солнечного света. Затем появилась на свет и его сестра-близнец Артемида - вечно юная богиня охоты и плодородия, покровительница всего живого на Земле, богиня Луны.
В древности остров носил другое название - Ортигия, люди жили на нем с 3-го тыс. до н. э.
В начале X в. до н. э. на него прибыли ионийцы. Остров привлекал людей свой красотой и уединенностью, и начиная с VII в. до н. э. он превратился в культовое место для людей, объединившихся в союз островов - Делосскую амфиктионию, центром которой стал стоявший на склоне горы Кинф храм Аполлона.
В VI в. до н. э. власть над островом уже принадлежала афинянам. Они совершили сложный ритуал священного очищения острова, превратив его в одно большое святилище. В 478 г. до н. э., воспользовавшись тем, что культ острова распространился и на другие острова Эгейского моря, афиняне делают ловкий политический ход: создают Делосский (или Первый Афинский) морской союз под эгидой богов, охраняющих остров, подчинив власти Афин большинство греческих островов и добившись господства на море.
В 315 г. до н. э. остров Делос захватила Македония. Захватчики оказались достаточно мудры, чтобы предоставить острову частичную независимость, не забыв обложить налогом. Так начался новый период расцвета и процветания.
Во II в. до н. э. Древняя Греция оказывается под влиянием Рима. После победы Рима над греками в битве при Коринфе в 146 г. до н. э. римляне овладевают Делосом. Они поддерживают культ богов на острове, и тот все так же процветает.
Закат Делоса был внезапен. В 89 г. до н. э. началась Первая Митридатова война между Римской Республикой и Понтийским царством Митридата VI Евпатора (132-63 гг. до н. э.). В 87 г. до н. э. понтийский полководец Менофан захватил Делос, сжег все, что горело, разрушил храмы и дома, а 20 тысяч жителей лишил жизни или продал в рабство. Это стало местью за поддержку Делосом Рима.
Жители острова группами возвращались на родное пепелище, восстанавливали дома и места поклонения богам. Все оказалось напрасным: в 69 г. до н. э. на острове высадились эгейские пираты и разграбили его полностью. В том же I в. до н. э. появились новые торговые пути по Эгейскому морю, и Делос утратил свое значение. Это оказалось последней каплей, и остров пришел в запустение.
По воле богов или просто в результате тектонической деятельности, но остров Делос оказался в самом центре Эгейского моря, и тот, кто владел им, контролировал главные морские пути в Восточном Средиземноморье.
Руины многочисленных построек на острове Делос наглядно подтверждают тот факт, что древние греки не считали святотатством совмещение в одной постройке святилища и биржи.
Две тысячи лет остров Делос оставался почти необитаемым, его посещали только контрабандисты да торговцы древностями в поисках добычи. Также его использовали как каменоломню, на протяжении многих веков вывозя камни из построек Делоса на соседние острова.
Лишь с 1877 г. на острове начались регулярные раскопки, и французские археологи обнаружили храмовый участок в окружении крупных торговых учреждений и жилого квартала, а также большое количество надписей и памятников архитектуры и искусства. Благодаря стараниям этих специалистов, мы можем сегодня судить о былом великолепии Делоса.
Самое поразительное то, что богатейший по тем временам город на Делосе с его крупным портом и рынком рабов не имел крепостных стен: его охраняла только святость места, пока не выросло поколение тех, у кого это место уже не вызвало священного трепета.
Корабль, подходя к Делосу, оказывался в порту, протянувшимся почти на километр, с двумя маяками, «гребешком» волнорезов и длинным молом.
Только вокруг святилища Аполлона находилась стена, да и то невысокая. К нему из гавани шла широкая дорога с выстроившимися по обеим ее сторонам колоннадами. Но они уступали по размерам более величественной колоннаде, развернутой фасадом к морю и построенной македонским царем Филиппом V (238-179 гг. до н.э.).
Главное здание на священном участке - храм Аполлона. В стороне стоят еще два храма, меньшие по размерам, - Храм афинян и Известняковый храм. Также в стороне находится святилище и храм Артемиды: как выяснили археологи, он воздвигнут на основании еще более древних святилищ. На северо-восток от храма дугой расположились еще пять небольших храмов. Археологи предполагают, что это - сокровищницы, где хранились приношения богам.
Очень необычное здание стоит к востоку от храма Аполлона, названное «портиком Быков». Это здание длиннее всех прочих, почти 70 м. О его предназначении можно только догадываться, но, вероятно, оно служило для исполнения ритуальных танцев: в традициях древних греков было приглашать для этого массу исполнителей.
Не менее длинной кажется и колоннада с двумя крыльями, построенная македонским царем Антигоном Гонатом (319-239 гг. до н.э.).
В VI в. до н. э. жители острова Наксос преподнесли в дар святилищу колоссальное мраморное изваяние Аполлона. До наших дней сохранился огромный постамент этого памятника с дарственной надписью, а рядом - два больших обломка самой статуи.
Зато сохранилось несколько статуй львов из наксосского мрамора, вероятно, также дар жителей Наксоса. Из девяти статуй сохранились шесть: пять найдены при раскопках и возвращены на постаменты, шестую увезли в Венецию еще в XVII в. Статуи выстроились к северу от святилища, образуя террасу Львов.
Во II в. до н. э., в эпоху расцвета торговли, на Делосе стали строить агоры - торговые подворья, сочетавшие в себе храм, биржу и постоялый двор. Это очень большие и внушительные здания, судя по найденным основаниям двух из них.
Между святилищем и гаванью возведена уникальная базилика с 44 колоннами. Найдены также руины обязательных для древнегреческого города построек: стадиона, гимнасия (спортивного зала), амфитеатра.
Постоянно посещавшие Делос иностранные торговцы построили на острове свои храмы: древнеегипетской богини Исиды, святилище сирийских богов, Кабирион, посвященный мистериальному культу самофракийских богов.
Делос включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Общая информация

Местоположение : юг Эгейского моря.
Архипелаг : Киклады.
Административная принадлежность : периферия Южные , децентрализованная администрация Эгейских островов, Греция.
Основание храмов : VII в. до н. э.
Язык : греческий.
Этнический состав : греки.
Религия : Греческая православная церковь.
Денежная единица : евро.

Цифры

Площадь : 3,43 км 2 .
Длина : 4,5 км.
Ширина : 1,3 км.
Население : 14 чел. (2001 г.).
Плотность населения : 4 чел/км 2 .
Длина античных портовых сооружений : 800 м.
Святилище Аполлона : длина - 30 м, ширина - 14 м, количество колонн - 6×13.
Портик Быков : длина - 67 м, ширина - 10 м.
Самая высокая точка : 113 м над у. м. - г. Кинтос (Кинф).

Климат и погода

Средиземноморский.
Жаркое сухое лето, теплая влажная зима.
Средняя температура января : +12°С.
Средняя температура июля : +25°С.
Среднегодовое количество осадков : 370 мм.
Относительная влажность воздуха : 75%.

Экономика

Сфера услуг : туристические, транспортные, торговые.

Достопримечательности

Культовые

Руины храма Геры (конец VI - начало V в. до н.э.), храма афинян (420 г. до н.э.), храма Аполлона (конец V - начало III в. до н. э.), храмов Зевса Кинфиоса и Афины Кинфии (III в. до н. э.), базилики (около 210 г. до н. э.), храма Артемиды (II в. до н. э.), святилища сирийских и египетских богов (II в. до н. э.), храма Исиды (II в. до н. э.), синагоги (150-128 гг. дон. э.).

Архитектурные

Руины Дороги львов (Террасы львов, VII в. до н. э.), портиков наксосцев (VII в. до н. э.), постамента скульптуры Аполлона (VI в. н. э.), Минойского фонтана (VI в. до н. э.), портика Быков (около 315 г. до н. э.), портика Филиппа V Македонского (около 200 г. до н. э.), Колонного зала (середина III в. до н. э.). театра (III в. до н. э.), портиков Рогов (середина III в. до н. э.), жилых домов (дома Трезубца, Дельфинов, на Холме, Диониса и Масок, III - начало I в. до н. э.), агоры Феофраста (бейрутских посейдониастов, конец II в. до н. э.) и италиков (II в. до н. з.), торговых сооружений и молов (II в. до н. э.).

Прочие

Низина Священного озера (высохшего).

Любопытные факты

■ Обряд священного очищения острова осуществили по распоряжению правившего в Афинах тирана Писистрата. Поддерживая культ священного острова Делос, он запретил хоронить на нем кого бы то ни было в той части острова, что видна от храма Аполлона. Более того, он повелел перенести останки всех усопших вместе с заупокойными дарами с Делоса на соседний остров Рения и захоронить в общей могиле, которую в наше время обнаружили археологи. Этим объясняется тот факт, что на острове Мегалос-Ревматарис, что между Делосом и Ренией, поклонялись богине преисподней Гекате.
■ Повторное священное очищение острова проведено афинянами в 426 г. до н. э.: власти запретили на священном острове еще и рожать: это доступно только богам. Женщин, у которых подходил срок родов, перевозили на соседний остров Рения, где они и производили на свет потомство.
■ Наибольшее недовольство союзников Афин по союзу островов, в дальнейшем спровоцировавшим его распад, стал перенос афинянами общей союзной казны с Делоса в Афины в 454 г. до н. э.
■ В период афинского господства широко отмечались Делии - праздник, что справляли раз в пять лет в честь Аполлона, Артемиды и Лето. Поддерживая культ Делоса, афиняне каждый год украшали свой лучший корабль, грузили на него жертвенных животных и дары и отправляли на Делос со священным посольством-феорией. На острове его встречали девушки, исполнявшие гимны и танец «геранос», изображавший освобождение Тезеем афинских юношей и девушек из Критского лабиринта. До возвращения корабля запрещалось приводить в исполнение смертные приговоры. Вот почему в 399 г. до н. э. отсрочили казнь Сократа.
■ В IV - начале I в. до н. э. Делос являлся важнейшим центром работорговли в Средиземноморье: если верить хроникам, в течение дня на его рынке продавали и покупали до 10 тысяч невольников. Такое скопление рабов приводило к восстаниям, крупнейшее имело место в конце II в. до н. э.
■ Храм Аполлона в Делосе служил не только религиозно-политическим центром, но еще и осуществлял финансовые операции, ссужая деньги как отдельным клиентам, так и целым государствам.
■ Самые древние находки на Делосе сделаны в 1946 г., когда был найден клад изделий из золота, слоновой кости и бронзы. Некоторые предметы с рельефами людей и животных относятся к микенской эпохе (1400-1200 гг. до н.э.).
■ Характерным для жилых домов Делоса является сооруженный посреди двора бассейн-имплювий, в который с крыш стекала дождевая вода. Под бассейном находился большой резервуар для хранения собранной влаги.
■ Священное озеро осушено местными жителями специально, чтобы избежать эпидемии, так как вода в озере испортилась и пить ее стало опасно для жизни.
■ И в наши дни остров остается практически необитаемым, на нем только охрана и смотрители - полтора десятка человек. В соответствии с правилами посещения острова туристы могут осматривать Делос только днем, оставаться на ночь запрещено.

Культурология и искусствоведение

Статуи богов и адорантов произведения торевтики и бронзового литья. На самом же деле следует провести очень важное разграничение: если в греческих декоративных ансамблях во фронтонах и фризах неограниченно господствует камень то понятие отдельной круглой статуи было для грека гораздо более тесно связано с металлом чем с камнем.

Греческая скульптура раннеархаического периода. Статуи богов и адорантов, произведения торевтики и бронзового литья. Женская статуя из Ауксеры, Артемида с острова Делос.

Главное отличие греческой скульптуры от египетской заключалось в том, что если для египтян понятие скульптуры было однозначно «высеканию в камне», то в греческой скульптуре «литье из металла» игралоне меньшую, а может быть и большую роль. Гибель большинства греческих бронзовых оригиналов, а также обилие позднейших копий из мрамора в значительной мере искажают для нас общую картину греческого пластического искусства, давая чрезмерный перевес мраморным образцам. На самом же деле следует провести очень важное разграничение: если в греческих декоративных ансамблях, во фронтонах и фризах, неограниченно господствует камень, то понятие отдельной, круглой статуи было для грека гораздо более тесно связано с металлом, чем с камнем.

Греческие литературные источники называют изобретателямилитья из бронзы двух скульпторов с острова Самоса —Теодора и Ройка, работавших на рубеже VII и VI веков.

Путем сочетания двух старинных техник- —воскового отлива и металлической ковки по деревянному остову — они пришли к идее новой монументальной техники литья из бронзы: с помощью деревянной, составленной из частей, модели.

Критская школа

полумифический скульптор Дедал

Некоторые из критских находок дают нам представление о пластической концепции если не самого Дедала, то вдохновленных им первых греческих скульпторов. Статуи исполнены из грубого известняка, но в технике обработки камня —в преобладании острых углов и прямых линий — чувствуются явные следы ножа и пилы, специфических инструментов деревянной скульптуры. Два торса (из Элевтерны и Айгиоргитики ), например, изображают мужчин со сложной прической из завитых локонов; торсы эти принадлежали, вероятно, сидящим фигурам и отличаются массивными , тяжелыми , словно ожиревшими формами . Лучше сохранилась статуя сидящей женщины из святилища в Принии . На голове у женщины нечто вроде короны или кокошника, ее волосы заплетены во множество коротких кос; она одета в туго перепоясанный пеплос, сверх которого на плечи накинута короткая накидка; на нижней части ее одежды вышито изображение сфинкса между двумя рядами розеток.

К тому же критскому кругу Дедалидов относится и Ауксеррская женская статуэтка из известняк а.

Возможно, что именно на Крите надо искать первоисточники и другого излюбленного типа архаической скульптуры — стоящей фигуры обнаженного юноши. Одним из древнейших образцов этого типа является «Криофор» Берлинского антиквариума — бронзовая статуэтка юноши, держащего на плечах барана. Статуэтка «Криофора» принадлежит, вероятно, началу VII века, так как в ней отсутствует мотив выдвинутой вперед левой ноги, занесенный в Грецию из Египта и ставший обязательным для обнаженных статуй архаического периода. Вообще в статуэтке «Криофора» сильнее проявляются пережитки минойских традиций, чем восточные влияния. К этим минойским пережиткам относится, например, передник, туго стянутая поясом талия и в особенности движение рук с резко отставленными в стороны локтями. Но, вместе с тем, «Криофору» свойственны уже и чисто греческие черты, которые мы тщетно стали бы искать в египетской или минойской скульптуре — интерес к структуре человеческого тела, к сочленениям, стремление прощупать костяк в ногах и в грудной клетке.

Одно из первых мраморных изваяний, найденное в крупном религиозном центре греков Делосе, статуя Артемиды , полна огромной силы воздействия. Образ прост и в то же время монументально- торжествен. Симметрия выступает во всем: волосы разделены начетыре ряда локонов слева и справа, плотно прижаты к телу руки. Предельной лаконичностью форм мастер достигает впечатления спокойной властности божества.

Артемида Делосская , около 650 года до нашей эры

Женская статуэтка , известная как " Леди Ауксер "

Приблизительно 630 до н. э.

Известняк

Высота 75 см

Идентификация и точное происхождение этой статуэтки , обнаруженной в 1907 при раскопках Ауксерского музея , остаётся загадкой . Однако она является прекрасным примером " Дедалического " стиля , в котором в VII веке в Греции начали выполнять каменные статуи . Лицо U- образной формы , волосы , убранные в тяжёлые локоны , строго фронтальная ориентация характерны для этого стиля , получившему своё название по имени инженера Дедала , которому в древности приписывали большинство старинных статуй


А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11449. Определение универсальной газовой постоянной 137.5 KB
Лабораторная работа №16 Определение универсальной газовой постоянной Цель работы: изучение свойств идеального и реального газа экспериментальное определение универсальной газовой постоянной. Приборы и принадлежности: баллон откачивающий насос манометр для изм...
11450. ВИВЧЕННЯ БУДОВИ, ПРИНЦИПУ ДІЇ ТА ВИКОРИСТАННЯ ЛАЗЕРІВ 226.5 KB
Лабораторна робота №4 ВИВЧЕННЯ БУДОВИ ПРИНЦИПУ ДІЇТА ВИКОРИСТАННЯ ЛАЗЕРІВ Мета роботи: вивчення принципу роботи і визначення довжини хвилі випромінювання газового лазера. Прилади та обладнання: лазер ЛГ209 дифракційна решітка лінійка міліметровий папір. Тео
11451. КВАНТОВА ФІЗИКА 194.5 KB
КВАНТОВА ФІЗИКА 1. ВСТУП Закони квантової фізики квантової механіки складають фундамент вивчення будови речовини. Вони дозволили зясувати будову атомів встановити природу хімічного звязку властивості напівпровідників та ін. Квантова фізика наука про будов
11452. Исследование скважин методом последовательной смены установившихся притоков 750 KB
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 Исследование скважин методом последовательной смены установившихся притоков. Целью данного исследования скважин является определение коэффициента продуктивности скважин гидропроводности и проницаемости призабойной части пласта. В з
11453. ИНФОРМАТИКА В 6 КЛАССЕ. ВСЕ КОНСПЕКТЫ УРОКОВ 2.74 MB
Учебное методическое пособие для учителя предполагает наличие в школьном кабинете информатики IBM-совместимых компьютеров, организованных в локальную сеть, а также программного обеспечения: операционной системы Windows 2000 (Windows NT, XP и т.д.), графического редактора Paint, текстового редактора Microsoft Word (или WordPad), системы программирования Pascal ABC с исполнителем Чертежник. Допустимое время работы школьников за компьютером – 20 минут.
11454. УЧАСТИЕ АФК В ОТКРЫТИИ СЛЕДОВ КРОВИ НА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОМ ИНСТРУМЕНТАРИИ В РЕАКЦИИ С АЗОПИРАМОМ 32 KB
Участие АФК в Открытии следов крови на стоматологическом инструментарии в реакции с азопирамом ПРИНЦИП МЕТОДА. При взаимодействии азопирама с гемоглобином в присутствии пероксида водорода как окислителя образуются цветные продукты с хара
11455. Определение йодного числа жира для общей оценки ненасыщенных связей 31 KB
Лабораторная работа Определение йодного числа жира для общей оценки ненасыщенных связей Принцип. Определение основано на способности ненасыщенных жирных кислот присоединять йод по месту двойных связей. Йодное число это количество йода в граммах присоединяемое...
11456. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ МЕТАБОЛИТОВ МОНООКСИДА АЗОТА (НИТРИТОВ) В СЛЮНЕ 28.5 KB
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА Определение содержания метаболитов монооксида азота нитритов в слюне НитрогенIIоксид NO это свободный радикал который образуется в организме из аргинина и выполняет роль мессенджера в ряде биологических процессов. Аргинин цитрулин NO ...
11457. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛИЧИЯ ХОЛИНСОДЕРЖАЩИХ ФОСФОЛИПИДОВ В СМЕСИ ЛИПИДОВ 30 KB
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1 Определение наличия холинсодержащих фосфолипидов в смеси липидов ПРИНЦИП МЕТОДА. Холинсодержащие фосфолипиды имеющие четвертичный атом азота проявляют свойства сильных органических оснований поэтому способны связывать красители бром...