16 мая 2021, воскресенье
Погода: Советский Советский, +15°C
ЦБ РФ 16/05: 1 USD = 73,9968, 1 EUR = 89,6249
Советский район
  • Советский район
  • Сернурский район
  • Параньгинский район
  • Куженерский район
  • Новоторъяльский район
  • Мари-Турекский район

С МОБИЛЬНИКАМИ В ШКОЛЕ НАВЕДУТ ПОРЯДОК

20.08.2019 12:15 179

Похоже, в истории с мобильниками на уроках скоро будет поставлена точка.

  До первого сентября все регионы получат рекомендации о том, как использовать смартфоны в школах. Над документом работали специалисты сразу четырех ведомств - Роспотребнадзора, Минпросвещения, Рособрнадзора и Российской академии образования (РАО).

  Так, абсолютно всем участникам образовательного процесса - то есть и детям, и учителям - предлагается переводить гаджеты в режим "без звука".

  Кроме того, личные мобильники учеников могут "не пустить" на урок. В школах предусмотрят для этого специальные места хранения девайсов и продумают способы связи с родителями. К примеру, дежурный телефон - у учителя на столе.

  И детям, и учителям при входе в школу рекомендуется переводить гаджеты в режим "без звука"

  В документе подчеркивается: ограничение не будет распространяться на ребят, которым гаджеты нужны не для игр, а по состоянию здоровья (например, для мониторинга сахара крови при диабете).

  В течение года после публикации рекомендаций Роспотребнадзор проведет мониторинг здоровья школьников.

  А Рособрнадзор вместе с РАО проверят, повысилась ли эффективность образовательного процесса.

  Как мобильные телефоны влияют на здоровье и психику ребенка? Стоит ли запрещать их на уроках и переменах? Кто будет принимать решение? Об этом "Российской газете" рассказал главный специалист минздрава по медицинской психологии, президент Российской академии образования Юрий Зинченко.

  Юрий Петрович, почему об ограничении мобильных телефонов в школе заговорили именно сейчас? Ведь гаджеты в руках ученика появились не вчера...

  Юрий Зинченко: На самом деле проблема достаточно новая. У нас пока нет масштабных многолетних исследований, которые бы однозначно ответили на вопрос: как именно гаджеты влияют на школьников. Однако кое-что мы можем сказать уже сегодня. На передний план выходят вопросы, связанные с физическим здоровьем детей.

  Основные риски: сутулость, сниженная двигательная активность, близорукость, расстройства слухового восприятия из-за наушников... По данным исследований, старшие школьники проводят в гаджетах, в Сети до девяти часов в сутки. Все это не может не настораживать.

  Кроме того, мы видим: развитие памяти и внимания у "цифрового" ребенка идет совсем по-другому.

  Юрий Зинченко: Дети очень быстро осваивают "короткие" сетевые модели общения - чаты, лайки, репосты... И постепенно переносят их в реальную жизнь. Порой школьнику проще отправить другу какой-то мем или смайлик, чем выразить свои мысли и эмоции вслух.

  Поэтому Франция год назад уже запретила мобильники в школе?

  Юрий Зинченко: В том числе. Более того, за нарушение этого запрета предполагается наказание ученика или конфискация мобильного устройства до окончания занятий. Но вопрос не в том, чтобы слепо переписать законы других государств (тем более что непродуманные запреты часто имеют противоположный эффект), а в том, каким образом сделать гаджет эффективным и безопасным помощником в обучении и воспитании. С одной стороны, система образования должна быть современной: новые технологии - это мощный инструмент развития. С другой, нужно организовать работу так, чтобы гаджеты помогали ребенку в учебе, а не вредили. По поручению председателя Совфеда Валентины Матвиенко над этим работали специалисты из нескольких ведомств.

  А если ребенку "позарез" нужно позвонить родителю?

  Юрий Зинченко: У него совершенно точно должна быть такая возможность.

  Были подготовлены расширенные, научно обоснованные рекомендации о том, как использовать гаджеты в школе. Мы считаем, что это ни в коем случае не должен быть тотальный запрет. Поэтому Российская академия образования предлагает такой вариант использования методических рекомендаций, при котором окончательное решение будет приниматься на уровне образовательной организации, по согласованию с родительским комитетом, а также учителями и учениками - то есть это будет коллективный, общественный договор.

  В рамках федерального проекта "Растем с Россией" РАО проведет масштабное исследование, которое позволит выявить факторы риска и минимизировать негативные последствия влияния цифровых технологий на психическое и физиологическое развитие обучающихся.

Памятка для учеников, учителей и родителей - из опубликованных рекомендаций

1. Не носить мобильные устройства на шее, поясе, в карманах одежды.

2. Сократить время контакта с мобильными телефонами.

3. Удалять мобильный телефон от головы в момент соединения и разговора (использовать громкую связь и гарнитуру).

4. Ограничить звонки в условиях неустойчивого сигнала (в метро, поездах и т.д.).

5. Размещать мобильные телефоны на ночь на расстоянии более 2 метров от головы.

По материалам https://rg.ru/2019/08/19/podgotovleny-rekomendacii-po-ispolzovaniiu-smartfonov-v-shkolah.html


Теги:
Оставить комментарий
Введите слово с картинки* (Защита от автоматического заполнения)
CAPTCHA