Насколько часто падают пассажирские самолеты. Последние Авиакатастрофы: Жуткие аварии самолётов последних лет Последняя авиакатастрофа в мире

ЦХИНВАЛ, 16 янв — Sputnik. Турецкий грузовой самолет Boeing 747 потерпел крушение утром 16 января вблизи столицы Киргизии, выполняя рейс Гонконг-Бишкек. По данным МЧС Киргизии, самолет рухнул в районе дачного поселка в окрестностях аэропорта. По предварительным данным, разрушено около 15 жилых домов поселка, в них погибли 20 человек.

Ниже приводится справочная информация РИА Новости о крупных авиакатастрофах в мире с 2015 года

25 декабря самолет Ту-154 Минобороны РФ, который направлялся в Сирию, разбился через несколько минут после вылета из аэропорта Сочи. На борту находились 92 человека — восемь членов экипажа и 84 пассажира, среди которых восемь военных, 64 артиста ансамбля имени Александрова, девять представителей российских телеканалов, глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, двое федеральных госслужащих. О нахождении своих сотрудников на борту сообщили Первый канал, НТВ и "Звезда".

7 декабря самолет, на борту которого было 47 человек (42 пассажира и пять членов экипажа), потерпел крушение близ города Хавелиан в Пакистане. Лайнер вылетел из города Читрал на севере страны и должен был приземлиться в Исламабаде. Пилот самолета подавал сигнал бедствия незадолго до того, как лайнер исчез с радаров авиадиспетчеров. В катастрофе погибли все. Обнародованный в СМИ список пассажиров самолета включает 31 мужчину, девять женщин и двоих детей.

29 ноября в Колумбии в 50 километрах от Медельина разбился самолет. На борту воздушного судна находились 77 человек — девять членов экипажа и 68 пассажиров, включая игроков и персонал бразильского футбольного клуба "Шапекоэнсе", летевших на первую встречу финала Южноамериканского кубка. Причиной авиакатастрофы стал недостаточный запас топлива у лайнера. В результате аварии выжили шесть человек, из которых трое являются игроками "Шапекоэнсе", погиб 71 человек.

3 декабря в Индонезии в районе архипелага Линга, расположенного близ южного выхода из Малаккского пролива, разбился полицейский самолет, вылетевший из города Панкалпинанг на острове Банка. На борту находились 13 человек, все они погибли. По сообщению начальника военно-морской базы Танджунгпинанг, перед падением самолета был слышен взрыв.

1 июля в Иркутской области самолет Ил-76, который был занят в тушении масштабных природных пожаров, не вышел на связь. Наземная группа спасателей обнаружила разбившийся Ил-76 южнее населенного пункта Рыбный Уян на склоне одной из сопок. Все десять членов экипажа погибли.

19 мая пассажирский самолет Airbus A320 авиакомпании Egyptair, следовавший из Парижа в Каир рейсом MS804, пропал с радаров. Самолет исчез через 20 минут после захода в пространство Греции. На борту находились 66 пассажиров и членов экипажа. Спустя сутки обломки самолета и вещи пассажиров были обнаружены в море в 290 километрах к северу от города Александрия.

19 марта пассажирский Boeing 737-800, летевший из Дубая, потерпел крушение в Ростове-на-Дону. Самолет упал левее взлетно-посадочной полосы при посадке в условиях плохой видимости. На борту находились 55 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли.

24 февраля самолет авиакомпании Tara Airlines пропал с радаров в горах Непала. Самолет вылетел из города Покхара и направлялся в город Джомсом. На борту самолета находились 23 человека: 20 пассажиров, включая двоих детей, и три члена экипажа. Выживших нет.

31 октября лайнер Airbus-321 авиакомпании "Когалымавиа", который выполнял рейс 9268 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, вылетел из Египта в 6.21 мск и пропал с экранов радаров через 23 минуты. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Обломки российского гражданского самолета обнаружены в центре Синайского полуострова в Египте. В катастрофе никто не выжил.

16 августа в индонезийской провинции Папуа при столкновении с горой разбился индонезийский пассажирский самолет ATR авиакомпании Trigana Air Service, совершавший рейс из столицы провинции города Джаяпура в аэропорт Оксибил. На борту самолета находились 49 пассажиров и пять членов экипажа, все они погибли.

30 июня четырехмоторный военно-транспортный самолет Hercules C-130B, произведенный более полувека назад американской авиакомпанией Lockheed, упал на жилой квартал в юго-западной части столицы индонезийской провинции Северная Суматра примерно через две минуты после взлета с меданской базы ВВС "Сувондо" (Soewondo), пролетев всего лишь около пяти километров. Непосредственно перед катастрофой пилот сообщил диспетчерам о неполадках с двигателем, С-130 потерпел крушение в момент, когда он разворачивался для возвращения на базу. На борту разбившегося самолета находились 122 человека, они погибли. Еще 19 человек погибли на земле.

24 марта на юге Франции в департаменте Альпы Верхнего Прованса потерпел крушение самолет Airbus A320, принадлежавшей компании Germanwings и следовавший из Барселоны (Испания) в Дюссельдорф (Германия). На борту авиалайнера было 142 пассажира и восемь членов экипажа. Все они погибли. Запись с обнаруженных "черных ящиков" указывает на то, что катастрофа стала результатом умышленных действий второго пилота — гражданина Германии Андреаса Лубитца.

10 марта у населенного пункта Вилья Кастельи в Аргентине на высоте около 100 метров столкнулись два вертолета, на борту которых находились участники съемок реалити-шоу о выживании в сложных условиях — Dropped. В результате авиакатастрофы погибли все десять человек (восемь французов и два аргентинца-пилота), среди которых были чемпионка Олимпийских игр 2012 года по плаванию Камиль Мюффа, бронзовый призер Игр-2008 боксер Алексис Вастен, а также знаменитая яхтсменка Флоранс Арто.

4 февраля в Тайване самолет ATR 72, вылетевший из аэропорта Taipei Songshan Airport в направлении архипелага Цзиньмэнь, задел мост и упал в реку Цзилун. На борту находились 53 пассажира, в том числе 31 турист из КНР и пять членов экипажа. В результате происшествия погибли 43 человека.

26 января в Испании самолет греческих ВВС, участвовавший в натовской программе тактического руководства (Tactical Leadership Programme), в момент взлета не смог набрать высоту и упал на землю в зоне, где находились другие самолеты. Несколько из них он протаранил. В результате катастрофы погибли 11 человек, еще 20 получили ранения.

18 января в Сирии армейский грузовой самолет разбился в районе аэропорта "Абу-аз-Зухур" в провинции Идлиб из-за непогоды. По меньшей мере 35 военнослужащих погибли.

В результате крушения частного пассажирского самолета Bombardier Challenger 600, летевшего из Объединенных Арабских эмиратов (ОАЭ) в Стамбул, погибли по меньшей мере 11 человек: восемь пассажиров и три члена экипажа. Об авиакатастрофе сообщил Arabia, ссылаясь на представителей управления гражданской авиации Ирана.

«Бомбардье» исчез с экранов радаров в 18:50 по местному времени. Очевидцы сообщили, что он упал в провинции Чехармехаль или Бахтиария возле города Шахре-Корд в центральной части Ирана.

После столкновения с землей самолет загорелся, сейчас от места крушения идет плотный черный дым.

В районе крушения самолета развернута поисковая операция, сообщили в экстренных службах Ирана. В качестве рабочей версии авиакатастрофы рассматривается ошибка в управлении в условиях плохой видимости — самолет упал в горном районе, врезавшись в скалу. На фотографиях с места происшествия видно, что местность затянута густым туманом.

Bombardier Challenger 600 — это семейство пассажирских самолетов повышенного уровня комфорта. Лайнер выпускается с 1978 года, проходя множество улучшений и модификаций. Ряд самолетов стоит на вооружении Береговой охраны США. Вместимость Bombardier Challenger 600 составляет 19 человек. Длина фюзеляжа — 21 метр, размах крыла — 19,6 метров.

С момента начала эксплуатации Bombardier Challenger 600 попадал в авиакатастрофы 13 раз - крушение в Иране стало 14-м по счету с 1980 года.

Большая часть крушений произошла на территории США — 8 самолетов этой модели, причем один из них сгорел в ангаре. Основная часть катастроф происходила из-за ошибок экипажа или обледенения.

Также 7 происшествий обошлись без жертв, а самая смертоносная катастрофа с участием этого самолета произошла в январе 2002 года в британском Бирмингеме — тогда погибли 5 человек. Самолет сразу же после взлета накренился и потерял высоту из-за обледенения.

В 2017 году Bombardier Challenger 600 германской компании пролетел в 300 метрах под траекторией полета Airbus A320 над Аравийским морем и «буквально был сдут» струей воздуха. Бизнес-джет начал «кувыркаться в воздухе», но пилоты, потеряв около 3 км высоты, сумели исправить ситуацию, восстановив управление над самолетом и посадив его на поверхность океана. В результате инцидента никто не погиб, но самолет пришлось отправить в утиль из-за перенесенных им перегрузок во время падения.

Катастрофа в горах Ирана стала второй с начала февраля 2018 года. Утром 18 февраля на западе Ирана в районе города Семиром провинции Исфахан потерпел крушение пассажирский самолет ATR 72 авиакомпании Iran Aseman Airlines, находившиеся на борту 66 человек погибли.

Кроме 60 пассажиров, на борту иранского лайнера находились две стюардессы, два сотрудника службы безопасности, а также пилот и помощник пилота. Лайнер вылетел из аэропорта иранской столицы в центр провинции Кохгилуйе и Бойерахмед на юго-западе страны в 08:55 по местному времени.

Самолет исчез с радаров через 50 минут после взлета. Авария предположительно произошла в горном хребте Дена. Очевидцы рассказали журналистам, что воздушное судно пыталось совершить экстренную посадку в районе земледельческих ферм.

На место предполагаемого падения вылетел вертолет спасательных служб, однако он пока не смог добраться до предполагаемой точки падения самолета из-за плохой погоды, сильного тумана.

«Невозможно отправить машину скорой помощи в горную местность, поэтому мы готовимся направить туда вертолеты»,

— сказал пресс-секретарь иранской службы по чрезвычайным ситуациям Мойтаб Халеди.

11 февраля самолет «Саратовских авиалиний» Ан-148, вылетевший из московского в город Орск в Оренбургской области, разбился в Подмосковье. По данным Росавиации, связь с экипажем Ан-148 пропала спустя несколько минут после взлета из аэропорта.

Тангаж Ан-148 достигал 30 градусов, а в этот момент модуль воздушных параметров командира самолета показывал нулевую скорость самолета. Резервный индикатор демонстрировал весьма низкие для такого рода ситуации 200 км/ч. Столкновение с поверхностью земли стало неизбежным, в момент крушения скорость самолета достигала 800 км/ч. На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Никто из 71 человека не выжил.

На месте крушения в результате недельной поисковой операции было обнаружено более 5 тысяч обломков фюзеляжа. В Следственном комитете РФ заявили, что взрыв произошел уже после столкновения с землей, а в момент падения воздушное судно «находилось в целостности». После крушения Ан-148 и гибели 71 человека, находившегося на его борту, возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц.

Крушение Ан-148 «Саратовских авиалиний» - первая крупная авиакатастрофа в мире в 2018 г. В результате авиапроисшествия погиб 71 человек. Для авиакомпании это первое столь серьезное происшествие, хотя были существенные инциденты и ранее. В качестве возможных причин крушения следствие рассматривает «погодные условия, человеческий фактор, техническое состояние самолета и другие возможные варианты развития событий». Известно, что самолет находился в воздухе всего четыре минуты, а затем рухнул на землю, после чего развалился на части.

Ан-148 - относительно молодой самолет. Свой первый полет он совершил 17 декабря 2004 г. Разбившийся авиалайнер с бортовым номером RA-61704 был разработан и выпущен конструкторским бюро им. Антонова в 2010 году. Самолет поступил в парк «Саратовских авиалиний» в феврале 2017 года. В день крушения Ан-148 успел выполнить три рейса: Пенза -Москва, Москва - Саратов, Саратов - Москва.

Флот «Саратовских авиалиний» состоит из 11 самолетов, в том числе 5 самолетов АН-148–100. Средний возраст эксплуатируемых Ан-148 - восемь лет, всего авиапарка - 18,8 года. В 2016 году «Саратовские авиалинии» перевезли 796 тыс. 386 пассажиров (19-е место среди российских авиакомпаний). 12 февраля стало известно, что «Саратовские авиалинии» временно приостановили эксплуатацию Ан-148.

Самолеты считаются самым безопасным видом транспорта, а 2017 г. стал самым безопасным в истории коммерческих полетов во всем мире. Согласно официальной статистике МЧС России (она учитывает любые авиационные происшествия), по сравнению с 2016-м число авиакатастроф сократилось более чем на 50%.

МЧС учитывает все авиационные происшествия, включая падение вертолетов, частных самолетов. А вот так выглядит статистика жертв авиакатастроф, учитывающая исключительно пассажирские гражданские суда.

В большинстве случаев причиной авиакастроф называют человеческий фактор:

Согласно масштабному исследованию, больше всего происшествий с человеческими жертвами случается во время приземления и захода на посадку:

Самые серьезные авиационные происшествия с Ан-148:

4 июня 2010 года Ан-148 авиакомпании «Россия», выполнявший рейс из Москвы в Санкт-Петербург, едва не потерпел крушение. В результате короткого замыкания в цепи электродистанционной системы управления самолет сильно накренился и стал пикировать. Пилотам удалось восстановить управление и благополучно приземлиться в Пулково.

5 марта 2011 года вблизи села Гарбузово Белгородской области разбился Ан-148, выполнявший учебно-тренировочный полет. В результате катастрофы погибли все 6 человек, находившихся на борту, в том числе два иностранных пилота.

26 февраля 2012 года у Ан-148 авиакомпании «Россия», выполнявшего рейс из Берлина в Санкт-Петербург, отвалилось колесо. При подлете к Петербургу самолет около двух часов дополнительно вырабатывал топливо, а затем приземлился без колеса левой основной стойки шасси. Причиной инцидента стал сход колеса с оси из-за разрушения подшипников.

23 августа 2013 года Ан-148 потерял шину передней стойки шасси при взлете из Минеральных Вод. Борт сумел благополучно долететь и приземлиться в Пулково.

10 сентября 2017 года у Ан-148 «Саратовских авиалиний», выполнявшего рейс Киров - Симферополь, отказал правый двигатель из-за падения давления масла. Авиалайнер приземлился в аэропорту Саратов.

1 октября 2017 года во время взлета Ан-148 авиакомпании «Ангара», выполнявшего рейс Талакан - Иркутск, загорелся правый двигатель. Самолет совершил вынужденную посадку на аэродроме вылета.

11 февраля 2018 года самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», вылетевший из Домодедово в Орск, через 4 минуты после взлета рухнул в Раменском районе Московской области. 65 пассажиров и 6 членов экипажа погибли.

14:02 17/01/2017 Число жертв авиакатастрофы достигло 37 человек;

17:13 16/01/2017 Специалисты отыскали "чёрные ящики" разбившегося Boeing 747. По предварительным данным, их расшифровкой займутся эксперты из Турции, России и США;

9:00 16/01/2017 Спасатели, работающие на месте крушения грузового самолёта, сообщают об обнаружении 32 жертв;

8:42 16/01/2017 Одному из членов экипажа разбившегося самолёта "Turkish Airlines" удалось выжить;

8:25 16/01/2017 На месте авиакатастрофы обнаружено, по меньшей мере, 16 жертв, причём, большая часть из них является жителями дачного посёлка;

7:40 16/01/2017 Власти официально подтвердили крушение турецкого грузового самолёта Boeing 747 под Бишкеком. На данный момент на месте авиакатастрофы работают специалисты занимающиеся поиском пострадавших и жертв.

16 января 2017 года, при подготовке к посадке на территории аэропорта Манас, грузовой самолёт Boeing 747, принадлежащий авиакомпании «Turkish Airlines», потерпел крушение в нескольких километрах от пункта своего назначения, при осуществлении рейса из Гонконга. Текущее крушение стало первой крупной авиакатастрофой с начала текущего года, при этом, по мнениям специалистов, весьма загадочной.

Хроника событий авиакатастрофы Boeing 747 авиакомпании «Turkish Airlines».

По данным информационного агентства сайт, грузовой самолёт турецкой авиакомпании «Turkish Airlines» выполнял рейс из Гонконга в Стамбул, с осуществлением запланированной промежуточной посадки в Бишкеке. Тем не менее, рано утром, когда специалисты воздушной гавани Бишкека уже готовились принять самолёт, он неожиданным образом исчез с радаров диспетчеров, и как позднее стало известно, потерпел крушение, фактически, за несколько минут до своего прибытия в пункт назначения.

Грузовой самолёт Boeing 747 упал прямо на дачный посёлок, что привело к большому количеству пострадавших и жертв, исчисляемых десятками человек, в то время как на борту самого воздушного судна находилось всего лишь четыре члена экипажа.

На месте авиакатастрофы массивные разрушения – при падении, самолёт буквально протаранил несколько зданий, что и привело к большому количеству жертв и пострадавших.

Жертвы и пострадавшие в авиакатастрофе под Бишкеком 16 января 2017 года.

По данным на 9 часов утра, на месте крушения грузового самолёта уже обнаружены тела 32 жертв, из которых 3 члена экипажа и 29 жителей дачного посёлка. Тем не менее, специалисты отмечают, что список жертв определённо будет расти, так как под завалами до сих пор находятся тела людей.

По предварительным данным, в результате крушения грузового самолёта на дачный посёлок пострадало не менее трёх десятков человек – большая часть из них госпитализирована с различного рода травмами.

Версии, причины и обстоятельства авиакатастрофы.

В настоящий момент специалисты задаются вопросом о том, почему упал турецкий самолёт под Бишкеком? И хотя точные данные этого станут известны только после проведения тщательного расследования, уже выдвинуты две основных версии произошедшей авиакатастрофы, среди которых нехватка топлива и техническая неисправность.

Нехватка топлива

На данный момент версия с нехваткой топлива является основной у специалистов занимающихся проведением расследования данной авиакатастрофы, и хотя эти обстоятельства официально и не комментируются, эксперты полагают, что именно из-за того, что топливные баки самолёта оказались пусты, самолёт и рухнул на дачный посёлок. С другой стороны, из неофициальных источников появилась информация о том, что пилоты воздушного судна не сообщали о чрезвычайной ситуации на борту, и совершения экстренной посадки не требовали.

Техническая неисправность

Версия технической неисправность грузового самолёта Boeing 747 также является одной из основных, в частности, эксперты полагают, что вполне вероятно могли возникнуть проблемы с системой управления воздушным судном, при этом, из-за того, что самолёт находился на небольшой высоте, пилоты и не смогли сообщить о возникших у них проблемах.

ТАСС-ДОСЬЕ: 7 ноября 2017 года самолет Ан-2Р (регистрационный номер RA-02305, владелец - ООО "Зодиак Групп", арендатор - компания "Дальтрансаэро"), выполнявший грузовой рейс из пос. Экимчан (Селемджинский район Амурской обл.) в Хабаровский край, потерпел крушение вскоре после взлета. В полете двигатель стал работать нестабильно, с хлопками. Экипаж пытался вернуться на аэродром вылета, но в 600 м от взлетно-посадочной полосы двигатель отказал, самолет резко снизился, жестко приземлился и сгорел. Один из летчиков от полученных ожогов скончался на месте, второй член экипажа госпитализирован в тяжелом состоянии.

С начала 2017 года на территории РФ произошло 11 катастроф легкомоторных самолетов, в которых погибли в общей сложности 15 человек.

17 мая 2017 года близ с. Матчерка Земетчинского района Пензенской области разбился легкомоторный самолет Х-32 "Бекас" (регистрационный номер RA-0395A), принадлежавший ООО "СоюзАгро". Пилот погиб. Самолет совершал облет поля для обработки его удобрениями и зацепил провода линии электропередачи.

27 мая 2017 года в районе д. Горки (Московская область) потерпел катастрофу легкомоторный самолет Як-18Т (регистрационный номер RA-0809G). На борту находились пилот и двое пассажиров - мужчина и женщина. Все трое погибли. По показаниям очевидцев, воздушное судно столкнулось с земной поверхностью при выполнении правого разворота со снижением.

10 июня 2017 года частный легкомоторный самолет ОБ-31 (регистрационный номер RA-0109A) столкнулся с березой и совершил жесткую посадку близ с. Нижняя Чернавка в Вольском районе Саратовской области. Пилот, мужчина 1962 г. рождения, был госпитализирован в критическом состоянии и скончался в больнице от полученной черепно-мозговой травмы. Самолет по заказу местного фермера должен был выполнять работы по опрыскиванию полей. ЧП произошло в ходе первого пробного полета.

25 июня 2017 года в Урванском районе Кабардино-Балкарской Республики, близ с. Урвань в поле упал и разрушился легкомоторный самолет марки "Сигма-4". Пилот погиб.

26 июня 2017 года рядом с аэродромом ДОСААФ у хутора Грушевый (Ставропольский край) потерпел крушение самодельный легкомоторный самолет. Погиб управлявший воздушным судном пилот Владимир Борзов, заслуженный мастер спорта СССР, бывший член сборной СССР по авиамодельному спорту.

30 июня 2017 года одноместный легкомоторный самолет "Арго-02" совершил жесткую посадку близ с. Зеленовка (Ставропольский район Самарской области). Пилот был госпитализирован с открытой черепно-мозговой травмой, от которой в тот же день скончался в больнице.

7 июля 2017 года в районе ул. Заречная Тамбова потерпел крушение частный легкомоторный самолет Bristell NG-5 (регистрационный номер RA-1627G). Погиб пилот Александр Комбаров 1966 г. р., на земле жертв и разрушений не было. Воздушное судно участвовало в показательных полетах, посвященных окончанию обучения студентов Тамбовского госуниверситета им. Г. Р. Державина.

11 августа 2017 года на аэродроме Бердск-Центральный (Новосибирская область) при проведении учебно-тренировочного полета потерпел крушение легкомоторный самолет PZL-104 Wilga ДОСААФ России. Погиб летчик-инструктор Сергей Дадыкин - опытный пилот, имевший налет более 10 тыс. ч на 30 типах летательных аппаратов. По предварительным данным, причиной катастрофы стала техническая неисправность двигателя.

2 сентября 2017 года на аэродроме Черное ДОСААФ России (Балашихинский район Московской области) в ходе авиашоу, приуроченного к 70-летию самолета Ан-2, биплан этого типа (регистрационный номер RA-35171) попытался выполнить элемент высшего пилотажа, для которого не был предназначен, опустился ниже безопасной высоты, при маневре у земли коснулся крылом о поверхность взлетно-посадочной полосы, столкнулся с землей, разрушился и полностью сгорел . На борту погибли пилот Дмитрий Сухарев и фотокорреспондент-любитель Борис Тылевич. После падения Ан-2 полеты на авиашоу были прекращены. 6 сентября 2017 года представители Росавиации сообщили, что пилот не имел допуска к управлению данным типом самолета, а у самой разбившейся машины еще в 2012 году истек сертификат летной годности.

8 октября 2017 года в Предгорном районе Ставропольского края произошло крушение легкомоторного самолета Як-52 (регистрационный номер RA-1765G), принадлежавшего жителю Ессентуков. В результате погибли два человека - владелец воздушного судна 1967 г. рождения и бывший военный летчик 1945 г. рождения. Минераловодский транспортный прокурор Андрей Галушко сообщил ТАСС, что владелец самолета не получал разрешения на полет от Росавиации.