Красивая дорога в румынии. Трансфагараш - самая красивая дорога европы. Полезная информация для автотуристов

Трансфагараш — горное шоссе в Румынии, в Карпатских горах, оно проходит через массив Фагараш и соединяет румынские области Валахию и Трансильванию. Шоссе было построено в семидесятые годы по приказу Чаушеску, официально якобы для "развития туризма", но многие говорят, что дорога была построена для военных нужд — кондукэтор Николаэ опасался против своего режима действий, аналогичных вводу советских войск в Чехословакию в 1968 году и строил "пути отхода". Строительство трассы Трансфагараш потребовало немалых затрат — только одного динамита было потрачено порядка 6 миллионов килограммов, а при строительстве дороги погибло 40 человек...

Сегодня Трансфагараш считается самой красивой, но при этом и самой опасной дорогой Европы, этот горный серпантин входит в топ-10 самых опасных трасс в мире, что привлекает экстрималов — в 2009 году на этой дороге тестировали свои спорткары ведущие Top Gear, и Джереми Класксон назвал эту дорогу лучшей трассой для езды на спорткарах.

Разумеется, будучи в Румынии, я не мог не посетить Трансфагараш. Итак, поехали смотреть на самую красивую и опасную дорогу;)

02. Подъезжаем к трассе. Шоссе Трансфагараш начинается на окраине одного из румынских поселков, по правую сторону от дороги стоят трехэтажные многоквартирные домики, а начало трассы обозначает вот такой указатель:

03. Практически сразу после въезда на трассу начинаются Карпаты, а вокруг дороги появляются специфические знаки, информирующие о горных обвалах и опасностях падения автомобиля с обрыва.

04. Иногда трасса проходит буквально через горы через вот такие прорубленные тоннели. Наверное, именно эти участки прорубали направленными взрывами динамита.

05. На дороге нужно тщательно следить за скоростным режимом — если не вписаться в поворот, можно легко улететь в пропасть глубиной в сотни метров.

06. Трасса поднимается все выше и выше в горы весьма живописными отрезками — она то проходит тоннелями под горами, то огибает горные хребты бетонными путепроводами.

07. Горная порода.

08. Отбойники вдоль трассы.

09. Тоннель через горы — этот более длинный, чем арка на фото номер 4.

10. Внутри вот так. Потолок очень красивый, это необработанная горная порода.

11. Горное озеро в районе плотины Видрару. Таких озёр на Трансфагараш несколько, самое знаменитое из них — высокогорное озеро Быля.

12. На участках дороги с повышенным риском обрушения породы установлены вот такие железобетонные подпорки, препятствующие оседанию породы и оползням.

13. Стоки для горных рек:

14. Карпатские ели в тумане.

15. Горные реки. Попробовал воду — честно говоря, так себе, слегка горчит. Белорусская "Дарида" вкуснее:)

16. Небольшая ГЭС, обслуживающая нужды местных отелей и поселков.

17. Горный отель в карпатском стиле.

18. Поднимаемся выше в горы.

19. Тоннель, по крыше которого стекают горные ключи. Очень красиво, еще бы граффити-"теги" убрать — было бы вообще замечательно.

20. Вдоль трассы попадаются вот такие часовенки-каплички.

21. Отель с автономной электростанцией. Решение очень классное — не нужно тянуть в горы дорогие элетктролинии.

22. Горные водопады.

23. Туристы фоткаются у края обрывов, на фоне карпатских елей далеко внизу.

24. Некоторые селфи очень опасные — достаточно сделать один неверный шаг по скользким камням, чтобы улететь в глубокую пропасть...

25. Местные пейзажи. Воздух очень чистый и прозрачный.

26. Всё выше, и выше...

27. И выше.

28. Самые высокогорные участки Трансфагараш находятся на высоте более 2000 метров над уровнем моря. Здесь уже нет деревьев, вокруг голые скалы, местами покрытые мхом.

29. Заброшенный горный кемпинг:

30. Поднимаемся на самую высокую гору. Внизу видны ЛЭП, уходящие далеко за горизонт.

31. А на вершине — какие-то полузаброшенные домики.

32. И остатки старых фуникулёров времён Чаушеску.

33. Вид с горной вершины. Очень красиво!

34. Спускаемся с гор в долины Трансильвании. дорога Трансфагараш закончилась)

Ну, как вам трасса? Прокатились бы по такой?

Трансфагараш - самый красивый горный серпантин в Европе. И одна из самых опасных дорог в мире. Это шоссе в Карпатах соединяет Валахию и Трансильванию. Извилистая трасса длиной около ста километров проходит насквозь через всю горную гряду. Описывать виды, которые вокруг открываются, просто глупо. Это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть. Высокогорные озера и водопады, невероятный серпантин, грозные скалы и розовые горы, одна из крупнейших в мире плотин - здесь есть на что посмотреть. Лично для меня Трансфагараш стал главным открытием этого года. Путешествий было не мало, но это место оставило самые яркие впечатления. Фото, впечатления и полезная информация - в моем репортаже.

Дорога идет через горный массив Фэгэраш. Максимальная высота, на которой проходит шоссе, 2034 метра. Это всего на тридцать метров ниже Говерлы. Горы вокруг - раза в полтора выше украинских.

2.

Для начала, по традиции, история в двух абзацах. Трассу из Валахии в Трансильванию решил построить легендарный румынский диктатор Николай Чаушеску. Трансфагараш строили солдаты четыре года, с 1970 по 1974. Трассу планировали использовать в военных целях. Якобы Чаушеску испугался вторжения в Чеховловакию в 1968 и решил обзавестись обходными путями. Типа дорога нужна была для переброски войск через Карпаты. Мне кажется странным такое предназначение этой дороги. Даже не могу представить себе танки на узком серпантине. В версию о том, что Трансфагараш построили для развития туристической привлекательности Румынии, я верю больше.

3.

4.

Если присмотреться, то можно увидеть дорогу и небольшой туннель. Никаких отбойников нет. Сразу за крайней полосой - обрыв.

5.

Белая полоса - водопад Быля. Скоро мы к нему подъедем.

6.

Чтобы проложить дорогу пришлось взорвать часть окрестных гор. Википедия говорит, что на это ушло шесть тысяч тонн динамита. Без жертв не обошлось, за время строительства трассы погибло почти 40 человек.

7.

8.

9.

Виды вокруг шикарные, но остановиться и насладиться ими можно далеко не везде. Дорога узкая, обочина, на которой можно припарковаться, встречается редко.

10.

11.

Наверх можно подняться не только по трассе, но и на канатной дороге. Не для слабонервных)

12.

Трансфагараш входит в десятку самых опасных дорог в мире. Трасса открыта всего два месяца в году - в июле и августе. В другое время проезд заграждают бетонными блоками, можно разве что на мотоцикле протиснуться - на свой страх и риск.

13.

14.

Трансфагараш считается красивейшей дорогой Европы и одним из самых живописных в мире. Всего сто километров - от северных до южных склонов Карпат.

15.

На шоссе особо не разгонишься. Быстрее 50 км/ч ехать не получится. Реально весь путь с учетом остановок занимает часа четыре.

16.

В 2009 на этой трассе тестировали спорткары ведущие программы Top Gear. С легкой руки Джереми Кларксона Трансфагараш начали называть лучшей дорогой для езды на спортивных авто. Ну, хз, честно говоря.

17.

Самая красивая часть - первые 30 километров, если ехать с севера на юг. До перевала дорога почти полностью состоит из серпантина и постоянно поднимается.

18.

Потрясающе красивые виды. Разноцветные горы.

19.

Водопад Быля. Он течет с самых вершин и несколько раз трасса проходит прямо возле воды.

20.

21.

На перевале есть невероятно милое горное озеро. Ну прям как с картинки. Называется, как и водопад, Быля. Интересно как переводится - гугл не помог. Вокруг целый туристический комплекс - отели, сувениры, домашние сыры и мясо. С удовольствием бы пожил пару деньков в этом отельчике.

22.

23.

Пожалуй, это главная природная достопримечательность Трансфагараша. После самих гор, конечно)

24.

Это - самая высокая точка дороги, чуть больше 2000 метров. За окном июль и +25, но снежники до конца так и не растаяли.

25.

Наползает туман. Тут это обычное явление и часто густая дымка скрывает все красоты. Но нам повезло.

26.

27.

28.

После перевала оставшиеся две трети пути (70 км) дорога потихоньку спускается.
29.

30.

31.

32.

Очередной водопад.
33.

34.

На каждом лугу пасутся огромные отары. Никогда раньше не видел так много овец. Они тут реально везде.

35.

Самая живописная точка после перевала - озеро и дамба Выдрару. Трасса идет прямо по ней. Сооружение грандиозное. Построили его в 1966. Это девятая по величине плотина в мире и пятая в Европе. Высота - 166 метров. Без широкоугольника тяжко)
36.

Наверху, рядом с апокалиптическим роботом-энергетиком, есть смотровая площадка. К сожалению, не было времени туда карабкаться.

37.

Озеро Выдрару. Скалистые берега, чистая водичка, разноцветные лодочки. Красота да и только.

38.

Но что-то всё-таки выдаёт соцлагерь))
39.

Ныряем в туннель и держим курс в сторону Брашова, к замку Дракулы.

40.

За четыре часа мы проехали Карпаты насквозь. Склоны на южной стороне.

41.

Понравилось? Буду благодарен за лайки и репосты.

Трансфагарашское шоссе в Румынии считается достопримечательностью страны, она проходит через горный массив Фагараш. Если говорить про такую страну, как Румыния, то дорога в горах Трансфагараш и Замок Дракулы являются самыми известными туристическими пунктами на карте страны.

Трансфагарашское шоссе - самая красивая дорога Румынии, а в некоторых источниках ее называют одной из самых красивых горных дорог мира. Шоссе Трансфагараш называют еще и одним из самых опасных горных шоссе. Но мое мнение такое - если не нарушать правила и не превышать скорость, то опасного на дороге Транфагараш в Румынии нет ничего. Допускаю, что любители погонять здесь встречаются. Популяризации дороги здорово помогла программа «Top Gear», ведущие круто покатались по ней на спортивных машинах. Про Трансфагарашское шоссе Топгир в 2009 году специальный выпуск сняли.

Горная извилистая дорога проходит по румынским Карпатам и соединяет две исторические области Румынии – Трансильванию и Валахию. Длина шоссе – около 100 километров.

Трансфагарашское шоссе на карте

Само Трансфагарашское шоссе, его расположение в горах и непохожесть на современные европейские горные дороги привлекают сюда туристов со всей Европы. Каких только номеров и машин, от самых бюджетных до дорогих спортивных, мы здесь не встретили!

На Трансфагараш нас ждал крутой серпантин, отвесные скалы, горы и водопады. Местами на дороге нет никаких отбойников, местами можно встретить отвалившиеся от скал камни. Далеко не везде были ограничители или сетки от камнепада. Вероятность падения куска камня на дорогу или на крышу машины никто не исключает.

Заехали на шоссе мы с севера, со стороны Брашова, от городка Фагараш. Красивые виды появились практически сразу. Мне показалось, что дорога с северной стороны шоссе более живописная, чем с южной. Площадок для остановок по пути следования не так много. Есть такие, на которых все свободное пространство занято другими желающими снимать Трансфагараш, фото живописные получаются:

Самая высокая точка находится на высоте 2014 метра. Здесь же на высоте более 2000 метров находится озеро Быля. Это чистейшее горное озеро с холодной прозрачной водой. Окружающий ландшафт завораживает. Мне показалось, что озеро Быля - это самое красивое место на Трансфагараше, после дороги, конечно:

Металлический купол вверху – это смотровая площадка, но, она не работает.

Вокруг озера – тусовка, точнее – остановка, ее делают практически все, кто двигается по шоссе с обеих сторон. На площадках у озера продают сувениры, домашний сыр, керамику, камни.

Отсюда берут начало пешеходные туристические тропы к вершинам гор. Есть возможность остановиться здесь на ночь. Есть и ресторан, о нем позднее.

Я так понял, что это отель около озера...

Мы остановились здесь, чтобы полюбоваться видами и сделать красивые фото. Место для машины нашли с трудом, туристов было очень много. На небольшом холме задумана смотровая площадка, но она не работает, поэтому просто взбираемся на холм и там щелкаем камерами. Там же некоторые туристы сидят на траве или на раскладных стульчиках и просто смотрят на горы перед собой. Но уединения тут не получится, постоянно кто-то крутится рядом. Насмотрелись, нафотографировали, подошли к озеру с чистой холодной водой, обошли его пару раз.

Когда готовился к поездке, много читал и смотрел про Трансфагарашское шоссе, фото не передают той красоты и чистоты горного воздуха. Но все равно крутые получились:

Апдейт на октябрь 2016: в горах выпал снег, шоссе уже закрыто.

Трансфэгэрашское горное шоссе было построено по приказу диктатора Николае Чаушеску в 70-х годах прошлого века, то есть около пятидесяти лет назад. На данный момент она является второй по высоте горной дорогой в Румынии после Трансальпийской дороги (Transalpina) и входит в десятку . Самая высокая точка на трассе достигает 2024 метров. Шоссе пересекает горный массив Фэгэраш, отсюда и название Transfăgărăşan, DN7C (или как иногда еще пишут, Трансфагараш).

Изначальная цель была использовать дорогу в военных целях, но эта затея, как и многие затеи Чаушеску, себя не оправдала. Мало того, что при строительстве погибла куча народу, оказалось, что содержать её слишком затратно, так как зимой часто бывают снежные обвалы. Поэтому в итоге на данный момент трасса открыта c 30 июня по 1 ноября, даты могут варьироваться в зависимости от погоды. Зимой дорога выглядит так:


via

На что обратить внимание:

  • на протяжении всей трассы нет ни одной заправки.
  • ларьки и кафе есть в двух местах: у озера Быля, и у дамбы Видрару
  • дорога открыта только с 8:00 по 21:00, поэтому не стоит заезжать после 18:00, дабы не выезжать уже после закрытия, в полной темноте.

Из интересного по дороге также можно посмотреть, с севера на юг:

Водопад Быля (Cascada Bâlea) — от него отходит фуникулёр на озеро, стоит30 лей за взрослого, 15 за ребёнка, в одну сторону.

Озеро Быля (Lacul Bâlea) — живописное озеро на высоте 2 с лишним километра. На озере есть пара отелей и «пансиунэ», ресторан средней паршивости. Зато красиво.

Пик Молдовяну (Vârful Moldoveanu) — самый высокая точка Румынии, 2544 метра. Несколькочасовой, и, насколько я понимаю, не самый простой трек от озера Быля — и вы покоритель вершины.



via

Водопад козлиный (Cascada Capra) — находится прямо на дороге, не пропустите.

Замок Поенарь (Cetatea Poienari) , aka настоящая — по большей части руины, но, раз уж по пути, то почему бы не залезть. К тому же, с неё открывается неплохой вид.


Видрару (Vidraru) — гидроэлектростанция и озеро, возникшее в следствии строительства огромной дамбы в форме арки, высотой 166 метров.

Одна из самых красивых дорог в мире, которая строилась для военных, но пригодилась автоманьякам и любителям захватывающих дух видов. Трасса, которая приглянулась даже безбашенной троице Джереми Кларксону, Ричарду Хаммонду и Джеймсу Мэй из "Top Gear" - вот уже они на ней оторвались! А Джереми в душевном порыве даже назвал её лучшей для езды на спортивных автомобилях. Сюда пускают только 2 месяца в году и только в светлое время суток! Когда вы проезжаете по этой дороге в одну сторону, то у вас остаётся только одно желание - проехать и в обратную.

Где она находится и как на неё попасть?


Находится она в Румынии, а приезжать сюда можно точно не в апреле, как сделали мы. О том, что из этого получилось, я сейчас и расскажу.

Чудо-дорога имеет своё имя - Трансфэгэрашское шоссе, она же Трансфэгэрэшан, она же Трансфагарасан, она же Трансфагараш, она же DN7C - кому как нравится. Это горное шоссе в Карпатах, соединяющее румынские области Валахию и Трансильванию и проходящее через горный массив Фэгэраш, пронзая его тоннелем на высоте 2034 метра.

Это самая высотная дорога в Румынии, которая по праву считается одной из красивейших в мире и является достопримечательностью страны.

Шоссе построено в 70х годах для военных нужд. Тогдашний президент Социалистической Республики Румыния Николае Чаушеску, глядя на вторжение войск стран Варшавского договора в Чехословакию в 1968 году, не на шутку испугался такой же участи и решил подстраховаться военной дорогой через перевал Фэгэраш. Строительство велось силами и средствами Румынской армии и потребовало огромных затрат. Одного только динамита было потрачено около 6000 тонн. Не обошлось и без жертв - на строительстве дороги погибли около 40 человек.

Но, в итоге Чаушеску всё равно расстреляли (только чуть позже), а дорога из стратегического объекта превратилась в местную достопримечательность. Вот по ней мы и решили прокатиться из Трансильвании в Валахию, с заездом на плотину Видрару и обратно. Выехали из Сигишоары, и к обеду были уже в Картишоаре, у самого подножья величественных Карпат. В горы змейкой уводила одна единственная дорога, ошибиться тут просто невозможно. "Машин нет, красота!" - думалось нам и, наслаждаясь видами с дороги, с весёлой музыкой поднимались наверх.

Всё было прекрасно, пока не уткнулись в бетонные блоки, перегородившие дорогу. Сначала решили, что накануне тут случился обвал и блоки сами упали на землю. Но, приглядевшись, поняли, что их сюда уложили краном.

Пока выходили из замешательства, подъехали еще две машины с непонятными номерами. Ребята вышли и по их виду было понятно, что они удивлены не меньше нас.

Познакомились, пообщались: ребята ехали из Греции, у них оффроуд-экспедиция по Балканам. Как и мы, они не знали, почему закрыли проезд, хотя дальше с виду всё отлично.

Сфотографировались на память и решили ехать назад, к торговым палаткам, чтобы узнать у местных хоть что-то. Но то, что на Трансфэгэраш мы уже не попадаем, было и так понятно.

Вдалеке увидели что-то похожее на канатную дорогу, которая по всем признакам работала...

В 100 метрах от тупика нашёлся небольшой островок цивилизации с торговыми палатками и мини-отелями.

Палатки работали, и там можно было купить местной еды: копчёного мяса, пирогов, сыры, шкварки из сала и какие-то домашние напитки. По грустным лицам продавцов можно было понять только одно: не сезон.

Жестами удалось выяснить, что дорога перекрыта из-за каких-то проблем в горах. Но из хороших новостей то, что туда можно добраться по канатной дороге. Греки тоже уцепились за эту возможность побывать в горах, пусть и без машин. Вместе нашли здание, откуда отправляется маленький вагончик на 10 человек.

Расписание и прайс. За 60 лей (1000 рублей) можно подняться и спуститься обратно. Координаты этого места: https://goo.gl/maps/dqjkYLfPdSD2

Вагончик не гоняют пустым, поэтому нужно ждать, когда наберётся группа. Вместе с новыми греческими знакомыми и парой других туристов нас как раз набралось 10 человек. Оделись потеплее, так как интуиция подсказывала, что там будет не так жарко, как внизу... Пригодилась вся тёплая одежда и обувь, которую я планировал использовать на горных Рильских озёрах в Болгарии.

Вагончик тронется, перрон останется. Поначалу было немного страшновато висеть над пропастью, но быстро привык. Тем более от таких видов забываешь обо всём на свете! Жаль, что стёкла кабинки исцарапаны за годы так, что через них нормально не пофотографируешь.

Оказалось, что канатка проходит аккурат над шоссе, и нам всё же удалось его разглядеть! Вот некоторые участки, для представления:

Какие-то полуразрушенные строения вдоль дороги.

А вот и причина перекрытия дороги - снег! Уже позже я прочитал, что Трансфэгэраш - сезонная дорога и открыта она с июля (иногда июня) до середины сентября, и только в светлое время суток. Вообще, открыта дорога или нет - зависит в первую очередь от погоды и воли местных властей. Все остальное время снежные лавины и заносы перекрывают асфальт, блокируя подъезд к вершине, где в скале пробит километровый тоннель.

Конечная станция вагончика: мы выходим и любуемся долиной, по которой проложена трасса.

Погода в горах очень изменчива и через минут тут может быть уже так:

Из-за снегопада канатная дорога может прекратить движение, и вы останетесь на вершине до следующего погодного окна (20-30 минут), как с нами и произошло. Но это время есть на что потратить.

Что-то вроде маяка.

На вершине оказалось немало народу: кто-то прибыл сюда предыдущими рейсами, а кто-то вообще тут живёт.

Здесь целый туристический комплекс с трёхзвёздочными отелями, прокатом лыж и кафе. Но всё это работает либо в зимний, либо в летний сезон. Хотя, зимний сезон тут длится до самого мая, пока находятся любители экстрима.

Фанаты горнолыжного спорта по часу поднимаются вверх по практически отвесным склонам, чтобы потом за 3 минуты скатиться вниз.

Летом тут можно посидеть на берегу красивого горного озера Балеа, но сейчас оно подо льдом. Я несколько раз проходил по нему, не зная, что оно подо мной:)

Снег шёл с перерывами каждые 5-10 минут. Для меня было очень необычно попасть из лета в зиму. Не пожалел, что надел на себя всю одежду, которая была в багаже:) И с жалостью смотрел на молодую пару, которые приехали сюда в шортах и сандалиях:)

Они напомнили мне известного мультперсонажа:

А вот и тот самый сквозной тоннель, пробитый в скалах.

Сейчас он закрыт металлическими воротами, и завален снегом.

Его длина 850 метров: можно пройти насквозь пешком, по кромешной темноте, так как он не освещается. На зиму в него убирают торговые киоски, в которых летом можно купить те же сыры, колбасы и сувениры.

Кликабельная панорама:

Больше наверху делать нечего (разве что снеговика лепить) и можно возвращаться.

Вот эти ребята в шортах наверняка в тот момент мечтали о большой кружке горячего шоколада:)

Перекусили внизу горячими румынскими пирогами с картошкой, купили в дорогу немного вкусного сыра и мяса, еще немного пообщались с греками, обменялись сувенирами. Мы им дали бутылку украинского пива и сушёную рыбу, которыми нас