Фотографии остатки тел после крушения самолета. Удивительные истории спасений в авиакатастрофах. Ежи Бар о Смоленской катастрофе

Авиакатастрофа в Египте унесла жизни 224 человек. Среди них - жители разных регионов страны. Большинство - из Санкт-Петербурга. На борту были целые семьи - кто-то отправился в путешествие с ребенком, кто-то просто ехал в Египет, чтобы впервые побывать на море.

Юрий и Ольга Шеины с дочерью Настей

Ирина Завгородняя и Александр Семенов

Любили путешествовать. У моря в Египте устраивали романтические ужины при свечах. Последнее сообщение Ирины во "ВКонтакте" - "Домой... В холод".

У Ирины в Питере осталась дочь Наташа. Сейчас девочку поддерживают пользователи соцсетей. Ребенок не может поверить в смерть родителей.

Татьяна и Алексей Громовы и их дочь Дарина

Маленькая Дарина - стала символом ужасной трагедии с самолетом "Когалымавиа" на Синайском полуострове. Ее мама Татьяна перед полетом в Египет оставила фото во "ВКонтакте" с записью #главныйпассажир. Девочке 26 октября исполнилось 10 месяцев. Это самый маленький пассажир рейса 9268.

Александр Копылов и Елена Мельникова

Интернет уже облетела трогательная история заместителя главы Пскова Александра Копылова и его возлюбленной Елены Мельниковой. Путевка в Шарм-Эль-Шейх была заветным подарком Александра для Елены. Она так давно мечтала съездить на море...

Виктория Севрюкова

Становится не по себе, когда читаешь последние записи "ВКонтакте" 24-летней Виктории Севрюковой.

"Не думала, что Египет вызовет у меня столько положительных эмоций! Хочу ли я здесь жить? Нет. Вернусь ли я сюда? Обязательно"

Елена Томина

Елена по прописке - тюменка. Но последнее время жила с дочерью в Санкт-Петербурге. Работала SOS-мамой - помогала детям сиротам. Погибла в возрасте 46 лет. В Питере у нее осталась дочь, которая не поехала с мамой в Египет из-за учебы.

Над Торезом в Донецкой области стало черной страницей в истории Украины и трагедией мирового масштаба. В районе падения самолета малайзийских авиалиний, в том числе возле села Грабово, специалисты прочесывают территорию в поисках тел погибших, вещей и остатков лайнера. Белыми флажками отмечают останки тел пассажиров.

Кадры с места поражают - обугленные кости, части тел, разорванные часы, сгоревшие составные части самолета.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Фото не рекомендуется просматривать детям, женщинам и людям с психическими проблемами

Напомним, авиакатастрофа Boeing 777 унесла жизни 298 людей, в том числе . Среди жертв катастрофы вблизи Тореза - 154 гражданина Нидерландов, 27 граждан Австралии, 23 гражданина Малайзии, США, шесть граждан Великобритании, Австралии, 11 граждан Индонезии, четыре гражданина Германии, три гражданина Филиппин, четыре гражданина Бельгии, один гражданин Канады. Гражданская принадлежность остальных 47 погибших выясняется.

Президент Украины Петр Порошенко назвал крушение террористическим актом. МВД заявило, что лайнер был сбит из ЗРК "Бук". В интернете появилось видео, на котором по городу Снежное (Донецкая область) незадолго до крушения проезжает зенитно-ракетный комплекс "Бук", предположительно, с ополченцами.

К падению малайзийского Боинга, хотя до появления информации о крушении пассажирского авиалайнера российские СМИ со ссылкой на сторонников самопровозглашенной "Донецкой народной республики" сообщали, что

Очень типично для российских самолётов - падать от украинских ракет? Много уже насчитали?

Кощунством звучит упоминание про украинскую ракету после таких событий:

1 Малайзийского боинга, сбитого буком (отчёт прокуратуры Нидерландов доказывает это неопровержимо)

2 В ночь на 14 июня 2014 года, выстрелом из зенитного ракетного комплекса и длинной очередью из крупнокалиберного пулемёта был сбит военно-транспортный самолет Воздушных Сил ВС Украины Ил-76 при заходе на посадку на аэродром в Луганске. На борту Ил-76 находились 40 украинских военнослужащих и 9 членов экипажа. Все они погибли. Этим подвигом отметились вагнеровцы , в то время находившиеся в Украине. У украинской спецслужбы есть документальная информация, что часть "вагнеровцев" почти ежедневно летом 2014 года обстреливали Луганский аэропорт.

А если вспомнить историю?

1 сентября 1983 года, в небе над Тихим океаном произошла трагедия, которую некоторые российские источники по сей день стыдливо именуют "инцидентом": истребитель советской ПВО сбил нарушивший воздушную границу СССР южнокорейский гражданский авиалайнер. Все 269 человек, находившиеся на борту, в том числе 23 ребенка, погибли.

Катастрофа Boeing 707 в Карел ии

У всех сейчас на слуху катастрофа малазийского боинга над Донбассом. Менее известна, но тем не менее о ней знают, историю о том как сбили южнокорейский боинг над советским дальним Востоком 1 сентября 1983 года. Оказывается это не первый именно южнокорейский боинг сбитый над Советским Союзом. Был и еще один.

20 апреля 1978 года в районе Кольского полуострова над территорией СССР был сбит другой южнокорейский боинг 707, летевший по маршруту Париж - Анкоридж - Сеул
20 апреля 1978 года в районе Кольского полуострова границу СССР пересек отклонившийся от маршрута пассажирский Boeing-707-321B (HL7429) авиакомпании Korean Air Lines (KAL), выполнявший рейс 902 - Париж-Анкоридж-Сеул.
Корейский Боинг продолжал лететь курсом на Североморск. Дмитрий Царьков, занимавший в 1978 году должность командующего 21-м корпусом ПВО СССР, докладывает Владимиру Дмитриеву, занимавшему в то время должность командующего 10-й армией ПВО СССР, что ПВО готовы сбить нарушителя. Дмитриев разрешение не дал, сказав при этом, что можем сбить свой самолёт, точная принадлежность самолета была еще не ясна. Нарушитель шёл со скоростью 15 километров в минуту (900 км/ч). В это время нарушитель пересёк границу СССР. В небо было поднято звено истребителей.
Самолет был обнаружен радарами советской системы ПВО и первоначально опознан как Boeing-747. Был приведен в боевую готовность зенитно-ракетный комплекс. На перехват был направлен истребитель Су-15ТМ ("Flegon-F") под управлением капитана А.Босова.

Согласно показаниям капитана лайнера Кима Чанг Ки, перехватчик приблизился к его самолету с правой стороны (а не с левой, как того требуют правила международной организации гражданской авиации - ICAO). Капитан утверждает, что уменьшил скорость и зажег навигационные огни, обозначающие готовность следовать за советским истребителем для посадки. Попытки капитана Кима Чанг Ки связаться с пилотом перехватчика на частоте 121.5 были зафиксированы башней управления воздушным движением в Рованиеми, Финляндия. Согласно официальному утверждению советской стороны лайнер уклонился от выполнения требования совершить посадку. Когда пилот перехватчика доложил о том, что нарушитель - на самом деле не 747-ый, а 707-й Boeing, командование решило, что это - самолет электронной разведки RC-135 (выпускавшийся на базе лайнера Boeing-707) и отдало приказ об уничтожении цели.

Согласно данным американского радиоперехвата, пилот перехватчика в течение нескольких минут пытался убедить командование отменить приказ, так как разглядел на лайнере эмблему авиакомпании KAL и надписи иероглифами , однако после подтверждения приказа выпустил по лайнеру две ракеты P-60. Первая из них прошла мимо цели, а вторая взорвалась,оторвав часть левого крыла, вызвав разгерметизацию самолета и убив осколками двух пассажиров.

Из-за разгерметизации салона лайнер начал экстренное снижение и исчез с экранов радаров советской системы ПВО. Пилот перехватчика также потерял в облаках поврежденный лайнер.

На протяжении последующего часа аварийный рейс 902 пролетел на низкой высоте поперек всего Кольского полуострова, подыскивая место для вынужденной посадки и, после нескольких неудачных попыток, приземлился в сгущавшихся сумерках на лед озера Корпиярви, уже на территории Карелии. На протяжении всего этого времени ПВО не имела никакой информации о судьбе и местоположении самолета.

СССР отказался сотрудничать в расследовании данного инцидента с международными экспертами и не предоставил данные с изъятых с самолета черных ящиков. Сам самолет был разобран и вывезен по частям. Корейская авиакомпания отказалась от него, чтобы не платить за эвакуацию самолета. 95 пассажиров были доставлены в Кемь, и затем в Мурманский аэропорт. 23 апреля 1978 года переданы представителям генконсульства США в Ленинграде и авиакомпании «Пан-Америкэн» и отправлены в Хельсинки. Летчик Су-15 капитан А. Босов за выполнение боевого задания награжден орденом Красной Звезды.

Командир Боинга пилот высочайшего класса Ли Чанг Хью, бывший военный лётчик сумел посадить мало управляемую 200 тонную машину на замёрзшее озеро. Это спасло жизни остальных пассажиров. Позже командир Боинга был допрошен. Он сообщил, что он воевал лётчиком истребителем ещё во Вьетнаме. Закончил воевать в звании полковника. Потом работал 10 лет в гражданской авиакомпании, причём опыт полётов по маршруту рейса 902 тоже 10 лет. С данным экипажем летает 7 лет. Крайний полёт перед этим полётом по этому маршруту был неделю назад. Погода во время полёта была хорошая. На вопрос, как Вы могли так сбиться с курса, командир ответил, что якобы отказала навигационная аппаратура.

Много лет спустя на основании рассекреченных данных черных ящиков была опубликована карта полета рейса 902, которая показывает, что самолет, проходя участок Амстердам-Анкоридж, вскоре после достижения Исландии начал плавный широкий поворот направо. Этот поворот был слишком плавным для того, чтобы его можно было произвести вручную, и объяснением может служить только неисправность навигационного оборудования.

Крушение самолета Boeing-777 на территории Украины произошло ровно год назад. Трагедия случилась в окрестностях села Рассыпное.

Местные жители помнят, что в половину пятого вечера шли бои, в небе летали украинские военные самолеты. Потом внезапно произошел сильный взрыв и с неба полетели на землю осколки Boeing .

Жители Рассыпного никогда не забудут, как буквально у них на глазах из частей развалившегося в небе самолета, стремительно несущихся к земле, выпадали люди. Вся земля в окрестностях села спустя считанные минуты была усыпана трупами, а также частями тел погибших людей. Несчастных разорвало на куски еще в небе. Поэтому на крыши домов, сараев, посадки в огородах падали не только трупы, но и оторванные руки, ноги, головы, внутренние органы.

Местные жители не сразу поняли, что к чему. Поначалу предположили, что украинские военные, бомбившие поселок накануне, решили устроить диверсию и забросать Рассыпное, Грабово и другие поселки старыми замороженными трупами. Дело в том, что покойники, тела которых не были разорваны на части во время взрыва самолета, выглядели странно. Было ощущение, что эти люди умерли уже давно, а не буквально несколько минут назад. Кровь из трупов, пострадавших от ударов об землю, начинала идти не сразу, если вообще шла. Это вызывало подозрение, что крушение самолета - какая-то провокация с целью доставить неприятности мирным жителям.

Тела погибших собирали не в день трагедии. И это несмотря на то, что было жаркое лето! По свидетельству местных жителей, останки пассажиров самолета лежали на улице 4 дня. Они разлагались на солнце. Их основательно намочил прошедший дождь.

Останки людей были собраны только на 5-й день после крушения Boeing. Они успели разложиться и источали неприятный запах.

Расследование причин крушения самолета пока не завершено. Итоги не оглашены. Поэтому рано говорить о том, в самом ли деле украинские военные устроили диверсию, специально подбив самолет и забросав жителей непокорных сел старыми замороженными трупами, или впечатление местных жителей оказалось ошибочным. Ведь люди из этих сел никогда не видели такого количества трупов и человеческих останков, которые падают на них с неба. Это зрелище не для слабонервных! Не исключено, что во время боевых действий украинские военные нечаянно сбили пассажирский самолет, в котором были живые люди.

Напомним, жертвами авиакатастрофы стали 298 человек. Несмотря на то, что на Донбассе шли бои, Украина не запретила авиаперелеты на территории своего воздушного пространства. По мнению экспертов, халатность и жадность представителей украинской власти могли привести только к одному: любой пассажирский самолет мог быть подбит во время военных действий.

Егор Рогов

№ 10. Катастрофа A300 над Персидским заливом - 290 погибших

Катастрофа A300 над Персидским заливом произошла 3 июля 1988 года. Авиалайнер Airbus A300B2-203 авиакомпании Iran Air совершал коммерческий пассажирский рейс IR655 по маршруту Тегеран-Бендер-Аббас-Дубай, но через несколько минут после вылета из Бендер-Аббаса, пролетая над Персидским заливом, был сбит ракетой «земля-воздух», выпущенной с ракетного крейсера «Vincennes» ВМС США. Погибли все находившиеся на борту самолёта 290 человек: 16 членов экипажа и 274 пассажира, среди которых было 65 детей. Во время пуска ракеты крейсер «Vincennes» находился в территориальных водах Ирана.

Американское правительство заявило, что иранский авиалайнер по ошибке был идентифицирован как истребитель F-14ВВС Ирана. Иранское правительство, однако, утверждает, что «Vincennes» сознательно атаковал гражданский самолёт.

№ 9. Катастрофа Boeing 777 в Донецкой области - 298 погибших

Катастрофа произошла 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области Украины, когда самолёт Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines выполнял плановый рейс из Амстердама в Куала-Лумпур.


На борту самолёта находилось 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли.


№ 8. Катастрофа L-1011 в Эр-Рияде - 301 погибший

Катастрофа L-1011 в Эр-Рияде произошла во вторник 19 августа 1980 года в аэропорту Эр-Рияда.
Через несколько минут после вылета из Карачи на борту авиалайнера Lockheed L-1011-385-1-15 TriStar 200 авиакомпании Saudi Arabian Airlines, выполнявшего пассажирский рейс SVA163 по маршруту Карачи - Эр-Рияд - Джидда, начался пожар. Экипаж сумел совершить вынужденную посадку в Эр-Рияде, однако аварийные службы аэропорта открыли дверь в пассажирский салон только через 23 минуты после приземления самолёта. В результате задержки эвакуации лайнер выгорел полностью, погибли все находившиеся на его борту 287 пассажиров и 14 членов экипажа (всего 301 человек).
Lockheed L-1011-385-1-15 TriStar 200 авиакомпании Saudi Arabian Airlines, идентичный сгоревшему:


№ 7. Катастрофа Boeing 747 под Корком - 329 погибших

Катастрофа Boeing 747 под Корком произошла в воскресенье 23 июня 1985 года в результате теракта. Авиалайнер Boeing 747-237B авиакомпании Air India совершал рейс AI182 по маршруту Монреаль-Лондон-Дели-Бомбей, но при подлёте к Лондону на его борту прогремел взрыв, уничтоживший самолёт. Погибли все находившиеся на его борту 329 человек - 307 пассажиров и 22 члена экипажа.


Когда прогремел взрыв - оторвало хвост самолета, экипаж судна даже не успел передать сигнал бедствия, сотни пассажиров «рассыпало» в небе над Атлантикой, потом в течение нескольких дней с воды подняли 131 тело и обломки самолета.

№ 6. Катастрофа DC-10 под Парижем - 346 погибших

Катастрофа DC-10 под Парижем, также известная как Авиакатастрофа в Эрменонвиле, произошла в воскресенье 3 марта 1974 года под Парижем.

Авиалайнер McDonnell Douglas DC-10-10 авиакомпании Turkish Airlines выполнял пассажирский рейс TK 981 по маршруту Стамбул-Париж-Лондон. Через 6 минут после вылета из Парижа на высоте 3500 метров неожиданно открылась одна из дверей грузового отсека, что создало взрывную декомпрессию, в результате которой разрушились системы управления. Лайнер перешёл в пикирование и через 1,5 минуты на большой скорости врезался в лес Эрменонвиль к северо-востоку от Парижа.

Все 346 человек погибли, из них 12 членов экипажа и 334 пассажира. Катастрофа DC-10 под Парижем остаётся крупнейшей катастрофой самолёта, в которой не было выживших.


№ 5. Столкновение над Чархи Дадри - 349 погибших

12 ноября 1996 года в 5 километрах от индийского города Чархи Дадри на высоте 4109 метров столкнулись авиалайнеры Boeing 747-168B авиакомпании Saudi Arabian Airlines (рейс SVA763 Дели-Джидда) и Ил-76ТД авиакомпании Kazakhstan Airlines (рейс KZA1907 Шымкент-Дели). Погибли все находившиеся на обоих самолётах 349 человек: 312 человек на рейсе 763 и 37 человек на рейсе 1907.

Эта авиакатастрофа крупнейшая по числу жертв при столкновений самолётов в воздухе.


№ 4. Катастрофа Boeing 747 под Токио - 520 погибших

Катастрофа Boeing 747 под Токио произошла 12 августа 1985 года. Авиалайнер Boeing 747SR-46 авиакомпании Japan Airlines совершал рейс JAL 123 по маршруту Токио-Осака, но через 12 минут после взлёта лишился вертикального хвостового стабилизатора.

Компьютерная реконструкция катастрофы:


Экипаж продержал неуправляемый авиалайнер в воздухе 32 минуты, но самолёт потерял управление и врезался в гору Оцутака в 112 километрах от Токио. Погибло 520 человек, из которых 15 членов экипажа и 505 пассажиров, выжило 4 человека.

Это крупнейшая катастрофа одного самолёта.


№ 3. Столкновение в аэропорту Лос-Родеос - 583 погибших

Столкновение в аэропорту Лос-Родеос (также известное как Столкновение на Тенерифе) случилась 27 марта 1977 года на острове Тенерифе (Канарские острова). На взлётной полосе столкнулись авиалайнеры Boeing 747-206B авиакомпании KLM (рейс KL4805 Амстердам-Лас-Пальмас) и Boeing 747-121 авиакомпании Pan American (рейс PA1736 Лос-Анджелес-Нью-Йорк-Лас-Пальмас).


Погибло 583 человека: 248 человек на борту «Боинга» KLM, из которых 234 пассажира и 14 членов экипажа, и 335 человек на борту «Боинга» Pan American, из которых 326 пассажиров и 9 членов экипажа. В катастрофе выжил 61 человек на «Боинге» Pan American: 54 пассажира и 7 членов экипажа.

№ 2. Рейс 175 United Airlines - 65 человек на борту и 900 + погибших в здании и рядом с ним

Пассажирский авиарейс 175 United Airlines оказался захвачен в процессе совершения терактов 11 сентября 2001 года. Он стал вторым самолётом, задействованным в теракте.

Авиалайнер Boeing 767-222 атаковал южную башню Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Таран Южной Башни рейсом 175 был единственной катастрофой самолёта, которую видели в прямом эфире по всему миру. Удар и последующий пожар, охвативший Южную башню, привели к обрушению небоскрёба через 56 минут после аварии.

На борту самолета было 65 человек: 51 пассажир, 5 террористов и 9 членов экипажа, все погибли. Общее число погибших более 900 человек, которые находились в башне и рядом с ней, и спасатели, участвовавшие в эвакуации.


№ 1. 11 Рейс American Airlines - 92 человека на борту и 1600+ погибших в здании и рядом с ним

11 сентября 2001 года авиалайнер Boeing 767-223ER компании American Airlines рейс 11 в результате захвата террористами врезался в северную башню Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Он стал первым самолётом, задействованным в теракте.

Свидетелями катастрофы стали тысячи людей, находившихся в тот момент на улицах неподалёку от ВТЦ. Несколько видеокамер засняли попадание Боинга. После тарана самолётом башня загорелась и через 102 минуты обрушилась на соседние районы.


На борту самолета было 92 человека: 76 пассажиров, 5 террористов и 11 членов экипажа, все погибли. Общее число погибших более 1600 человек, которые находились в башне и рядом с ней, и спасатели, участвовавшие в эвакуации.