В китае впервые в мире метро проложили сквозь жилой многоэтажный дом. В китае впервые в мире метро проложили сквозь жилой многоэтажный дом В какой стране поезд проезжает сквозь дом

Станция метро находится в самом здании. Ни грохота, ни мощной вибрации - владельцы квартир не жалеют о своем выборе. А высотка стала новой достопримечательностью.

Городской ландшафт как из будущего. В китайском Чунцине поезд метро будто летит прямо сквозь высотки. Транспортное решение, мягко говоря, нестандартное. Хотя иначе здесь и быть не могло.

Казалось бы, какое здесь метро? Условий никаких: с одной стороны - большая река, с другой - крутые холмы. А под землю не уйдешь из-за особенности грунта. К тому же, на поверхности очень плотная застройка, дома окна в окна.

И вот китайские инженеры первыми в мире решили протянуть ветку сквозь здания. И даже оборудовать станцию прямо внутри жилого дома.

Платформа монорельса 150 метров в длину на восьмом этаже 19-этажки. Дом проектировали уже с учетом станции в нем. На этот беспрецедентный проект в помощь даже пригласили японских инженеров. Ведь у них в стране тоже места мало, вот в Осаке, например, сквозь высотку пустили городское шоссе. И, конечно, первый вопрос, который приходит в голову: не много ли постороннего шума в доме?

«Шума не больше, чем от стиральной машинки. Если колеса обычного метро металлические, то у монорельса – резиновые, звука от соприкосновения их с путями практически нет. К тому же, мы разработали особый дизайн конструкции, при котором верхнее здание отделено от системы монорельса, хотя с виду они кажутся единой структурой», - рассказывает архитектор проекта станции Е Хун.

«Сомнения были, боялись, что будет грохот. Никто не верил в уговоры строителей, поэтому квартиры поначалу стоили очень дешево. Чем мы воспользовались и не прогадали!» - радуется хозяйка одной из квартир Ли Сюань.

Сейчас цена за квадратный метр в этом доме самая высокая в районе. То, что раньше отпугивало покупателей, теперь привлекает. Это ли не мечта жителя мегаполиса – вышел из метро и уже дома!

«Сейчас очень мало свободной недвижимости там. Несмотря на цену, квартиры все равно не задерживаются в нашей базе. Причем покупатели самых разных возрастов», - рассказывает риелтор Ма Ган.

Эти девушки на двоих снимают квартиру прямо над станцией. Обе часто засиживаются на работе допоздна. Говорят, жить здесь еще и безопасно - ведь не нужно возвращаться домой по темным улицам.

«Мы друг за друга не волнуемся, всегда точно знаешь, когда вернешься домой», - рассказывает одна из девушек.

«Да, очень удобно и тихо. К тому же этот дом знают все в городе», - добавляет другая.

«Я только вчера приехала в город. И сегодня первым делом сюда – посмотреть на это удивительное сооружение!» - рассказывает туристка.

«Не столько красиво, сколько интересно в плане архитектурного решения!» - отмечает турист, студент архитектурного факультета.

Это не старинная постройка, на фасаде нет памятных табличек и скульптур. Да и в путеводителе этот адрес пока не найти. Но у дома на каждом шагу туристы. Подобный проект – станция в здании – примеривали и на Шанхай, и на Гонконг. Но этот дом по-прежнему один такой во всем мире!

В китайском городе Чунцин очень плотная застройка, поэтому для реализации новых архитектурных проектов инженерам приходится иногда принимать необычные решения.

Так, при строительстве монорельса на пути архитекторов встал 19-этажный жилой дом, который невозможно было снести или обойти.

Проектировщики приняли экстремальное решение: построить железную дорогу прямо сквозь здание, между 7 и 8 этажами. Здесь же находятся платформа длиной 150 метров и остановка для пассажиров.

Казалось бы, столь близкое соседство с железной дорогой должно доставлять жильцам немало хлопот. Но они утверждают, что грохот поездов можно сравнить с шумом работающей стиральной машины.

Неудивительно, что высотка стала достопримечательностью Чунцина. Выросла и цена за квадратный метр - теперь жилье здесь самое дорогое в районе. Многие мечтают жить рядом с метро , кто же откажется от возможности выйти из поезда и тут же оказаться дома?

Китайским архитекторам на помощь пришли японские специалисты. У них есть опыт подобного строительства - в Осаке через 16-этажное здание построили скоростное надземное шоссе.

В 1983 году владельцы земли решили перестраивать недвижимость, но городские власти запретили менять утвержденный план строительства дороги . Однако собственники нашли компромисс с компанией, прокладывающей шоссе. В результате дорога пролегла между 4 и 8 этажами высотки. Специальная конструкция вокруг шоссе защищает дом от вибраций и шума.

Китайцам в прямом смысле не привыкать находить обходные пути при строительстве дорог. В городе Вэньлин в провинции Чжэцзян нужно было проложить дорогу через густонаселенный район. Почти все собственники, дома которых мешали строительству, согласились на переселение. Только одна семья не позволила правительству снести их жилище. В итоге получился дом посреди дороги.

Источники: http://www.novate.ru/; picslife.ru

Для многих городов мира является вполне обычным видом городского транспорта. Но вот такого варианта, как в китайском городе Чунцин, вы точно не увидите больше нигде — здесь трасса монорельса проходит прямо через многоквартирный жилой дом!

Многомиллионный город Чунцин располагается в центральной части страны и является одним из крупнейших коммерческих и промышленный центров Китая. Открытое здесь в 2005 году метро имеет две монорельсовые линии, одна из которых и была проведена прямо сквозь большое 19-тиэтажное жилое здание.

С точки зрения близости к транспорту, этот дом можно назвать просто идеальным, ведь именно в нем находится занимающая целых два этажа станция метро Лизиба. При этом расстояние от проходящего через здание поезда до стен расположенных в нем квартир составляет меньше метра.

О том же, как сами жильцы относятся к проложенному через их дом монорельсу, можно только догадываться. Одни интернет-издания сообщают, что шум и вибрации от проходящего поезда практически не слышны, поэтому никого особо не беспокоят. Другие наоборот, утверждают, что многие его жители испытывают большие неудобства и страдают от регулярных головных болей.

Появление монорельса в жилом доме объясняется довольно просто. Уникальное решение провести метро через многоквартирный дом было принято ради того, чтобы не сносить уже построенное здание и не расселять его многочисленных жителей. Места для проведения железной дороги в большом густонаселенном городе Чунцин не так уж и много, поэтому власти приняли такое нестандартное, но рациональное, по их мнению, решение.

Станция метро находится в самом здании. Ни грохота, ни мощной вибрации - владельцы квартир не жалеют о своем выборе. А высотка стала новой достопримечательностью.

Городской ландшафт как из будущего. В китайском Чунцине поезд метро будто летит прямо сквозь высотки. Транспортное решение, мягко говоря, нестандартное. Хотя иначе здесь и быть не могло.

Казалось бы, какое здесь метро? Условий никаких: с одной стороны - большая река, с другой - крутые холмы. А под землю не уйдешь из-за особенности грунта. К тому же, на поверхности очень плотная застройка, дома окна в окна.

И вот китайские инженеры первыми в мире решили протянуть ветку сквозь здания. И даже оборудовать станцию прямо внутри жилого дома.

Платформа монорельса 150 метров в длину на восьмом этаже 19-этажки. Дом проектировали уже с учетом станции в нем. На этот беспрецедентный проект в помощь даже пригласили японских инженеров. Ведь у них в стране тоже места мало, вот в Осаке, например, сквозь высотку пустили городское шоссе. И, конечно, первый вопрос, который приходит в голову: не много ли постороннего шума в доме?

«Шума не больше, чем от стиральной машинки. Если колеса обычного метро металлические, то у монорельса – резиновые, звука от соприкосновения их с путями практически нет. К тому же, мы разработали особый дизайн конструкции, при котором верхнее здание отделено от системы монорельса, хотя с виду они кажутся единой структурой», - рассказывает архитектор проекта станции Е Хун.

«Сомнения были, боялись, что будет грохот. Никто не верил в уговоры строителей, поэтому квартиры поначалу стоили очень дешево. Чем мы воспользовались и не прогадали!» - радуется хозяйка одной из квартир Ли Сюань.

Сейчас цена за квадратный метр в этом доме самая высокая в районе. То, что раньше отпугивало покупателей, теперь привлекает. Это ли не мечта жителя мегаполиса – вышел из метро и уже дома!

«Сейчас очень мало свободной недвижимости там. Несмотря на цену, квартиры все равно не задерживаются в нашей базе. Причем покупатели самых разных возрастов», - рассказывает риелтор Ма Ган.

Эти девушки на двоих снимают квартиру прямо над станцией. Обе часто засиживаются на работе допоздна. Говорят, жить здесь еще и безопасно - ведь не нужно возвращаться домой по темным улицам.

«Мы друг за друга не волнуемся, всегда точно знаешь, когда вернешься домой», - рассказывает одна из девушек.

«Да, очень удобно и тихо. К тому же этот дом знают все в городе», - добавляет другая.

«Я только вчера приехала в город. И сегодня первым делом сюда – посмотреть на это удивительное сооружение!» - рассказывает туристка.

«Не столько красиво, сколько интересно в плане архитектурного решения!» - отмечает турист, студент архитектурного факультета.

Это не старинная постройка, на фасаде нет памятных табличек и скульптур. Да и в путеводителе этот адрес пока не найти. Но у дома на каждом шагу туристы. Подобный проект – станция в здании – примеривали и на Шанхай, и на Гонконг. Но этот дом по-прежнему один такой во всем мире!