Сочинение про лето и как я провёл тёплый сезон. Сочинение на тему Как я провел лето (7 вариантов) Сочинение природа летом

Когда заканчиваются летние каникулы и вновь начинается учеба, школьники должны быть готовы написать сочинение на тему «Как я провел лето». Подобное задание не исключается из школьной программы уже на протяжении десятков лет. Поэтому мамы и папы точно смогут подсказать своему чаду, каким должно быть сочинение.

О чем писать в сочинении «Как я провел лето»

Можно написать краткое сочинение, а можно рассказать все в деталях. Такие задания помогают понять, насколько ребенок отдохнул, занимался ли он в период каникул и плавно настроить мальчиков или девочек на рабочий лад.

Независимо от возраста, каждый ребенок хочет похвастаться своими путешествиями и приключениями во время длительного отпуска. Если особых событий не происходило, то дети могут включить фантазию и описать отдых своей мечты. Самое главное, чтобы сочинение на тему «Как я провел лето» было интересным и читалось на одном дыхании.

План составления сочинения

Родители могут предварительно подготовить своего ребенка к такому заданию. Это поможет мальчикам и девочкам красиво, грамотно и в правильной очередности изложить свои мысли. Для этого можно написать крохам детальный план.

1. Вступление. В этой части можно рассказать о том, что лето, которого так долго ждали, наконец-то наступило. Также можно написать о том, какие планы были на минувшее лето.
  2. Основная часть. В ней следует в деталях рассказать, где проходил отдых, в каких местах удалось побывать, и что больше всего запомнилось за время летнего отдыха.
  3. Заключение. Здесь нужно кратко и красиво закончить свое изложение. В завершение можно написать о том, удался отдых или нет, чем хотелось бы дополнить каникулы.

Такой план поможет написать отличное сочинение. Поэтому следует облегчить участь ребенка и подсказать, как правильно писать и как красиво закончить сочинение. Тогда дочь или сын смогут получить отличную отметку за задание.

Сочинение на тему «Как я провел лето» для самых маленьких

Ученикам первых классов не нужно писать сложных изречений и фраз, достаточно своими словами описать самые запомнившиеся события, которые приключились на каникулах. Как закончить сочинение, мы тоже рассмотрим. К примеру, можно написать краткое сочинение следующего содержания.

Когда наступили летние каникулы, я был переполнен эмоциями и ожиданиями. Целый год я ждал этого насыщенного и прекрасного периода.

В первом месяце лета мы с мамой поехали отдыхать на базу под городом. Там каждый день с нами случались какие-то приключения. В первый день мы пошли в лес, там я нашел норку какого-то животного. Не знаю, кто там жил, но норка была достаточно большая. Еще через несколько дней мы на корабле отправились на прогулку, прямо посредине реки мы в спасательных жилетах ныряли в речку, было очень весело.

Во втором месяце лета мама пошла на работу, а я с бабушкой Катей поехал на море. Жили мы на самом берегу. Поэтому когда я просыпался, видел блеск моря, то сразу бежал с бабушкой на берег строить В один из дней там был конкурс на лучшую фигуру из песка. Я занял второе место, сделав русалку из песка, волосами ее были ветки от ивы. Мне за это подарили медаль и магнит на холодильник.

В конце лета мы всей семьей поехали на дачу. Там мы спокойно и тихо проводили время, без приключений. По утрам я помогал бабушке собирать ягоды с грядки, а по вечерам мы жарили с папой шашлыки и он мне говорил, что я стал совсем взрослым, настоящим мужчиной.

Я очень доволен тем, как я провел время этим летом. Буду с нетерпением ждать следующего. Я набрался сил, отдохнул, и готов вновь учиться и получать знания.

Такой рассказ вполне подойдет для детишек младшей школы. Можно смело брать его на заметку. Как закончить сочинение про лето, мы рассмотрим далее.

Сочинение «Как я провел лето» для детей средней школы

Ученики средних классов могут написать более сложное сочинение на тему «Как я провел лето». Конечно, все равно следует придерживаться заданного плана, но обороты и изречения можно включать в сочинение более сложные. За пример можно взять следующее сочинение.

Лето я провела просто замечательно. Мои любимые родители заранее спланировали мои каникулы, чтобы я ни минутки не скучала и провела время с пользой.

В июне я побывала в прекрасном детском пионерском лагере «Лазурь» за городом. Там мы всем отрядом каждый день старались получить награды. Раз в два дня у нас были концерты на разные тематики. Особенно мне запомнился КВН. Каждый отряд подготавливал целые постановки, было весело и интересно. Наша команда заняла первое место, мы выиграли посещение парка аттракционов, который расположен на территории.

В июле я с мамой и папой летала в Египет. Я первый раз была за границей и мне очень понравилось. Приключения начались еще с самолета. Раньше я никогда не летала, поэтому было увлекательно и интересно смотреть на землю, когда она казалась крохотной. Очень запомнился отель и пляж. Наш номер был очень красивым, и каждый день приносили фрукты и сок. А на пляже работники отеля каждый день предлагали очень вкусные коктейли разных цветов.

В августе я была половину месяца дома, потому что нужно было делать летнее домашнее задание. А вторую половину я жила на даче с бабушкой. Там мы по утрам ходили на озеро, расположенное неподалеку, а вечером жгли костер и жарили сосиски.

Мое лето было прекрасным, я никогда его не забуду. Я очень благодарна моим маме и папе, что они устроили для меня такой замечательный отдых. Чувствую, что мои каникулы прошли с пользой, теперь я готова вновь учиться и делать домашние задания, ведь так я заработаю возможность и следующим летом прекрасно провести время.

Как закончить сочинение «Как я провел лето»

Следует тщательно обдумать концовку сочинения. Вариантами того, как закончить сочинение, могут быть следующие идеи.

Я прекрасно провел лето. Родители мне сказали, что если я буду хорошо учиться, то в следующем году они мне устроят замечательный отдых. Ради этого я готов стараться и получать хорошие оценки.

Мне ничего не хотелось бы менять в своем отдыхе. Все было так, как я мечтала, поэтому могу с уверенностью сказать, что лето я провела прекрасно. Спасибо маме и папе за незабываемые каникулы. С новыми силами я смогу хорошо учиться и показывать отличные результаты.

Мама и папа сказали, что я заслужил интересные каникулы. Поэтому теперь я буду старательно изучать все предметы, чтобы в следующем году тоже все лето провести увлекательно и весело.

На каникулах я отлично отдохнула, теперь я полна сил для получения новых знаний.

Это достаточно хорошие идеи того, как закончить сочинение на тему «Как я провел лето». Кратко подытожив сказанное в основной части, ребенок делает свой рассказ завершенным и полноценным.

Как получить высокую оценку за сочинение

Чтобы получить хорошую отметку за написанный рассказ о лете, не нужно делать ничего особенного. Придерживаясь плана сочинения и излагая мысли искренне и грамотно, ребенок добьется первой в году отличной оценки.

Чего мы только не писали! Вроде и каникулы были длинные, и событий много. А рассказать учителю нечего. Похоже, нынешние дети точно так же впадают в ступор, берясь за ручку в первые дни учебы. И пишут такое... Мы собрали для вас самые смешные перлы из школьных сочинений про лето.

«Как я провел лето – никого не касается. Это мое личное дело, так как лето – мое личное время, я не обязан за него отчитываться в сочинении. Надо уважать права человека! И если вы мне поставите двойку за это сочинение, то мы с вами, Екатерина Михайловна, увидимся в Европейском суде».

«А лета не бывает. Я никогда не видел лета. За весной сразу наступает осень. Весной уже все зеленое, осенью уже все желтое, зимой уже все белое. А летом что? Лета не бывает. Я не замечал лета. Или была еще весна, или уже осень».

«Твиттер, сериалы и еда. #я все сказал».

«Это лето я провел с моим воображаемым другом Акакием. Все лето он сопровождал меня в моих похождениях. Еще я в деревне тусовался с коровами и курами. Мне было настолько скучно, что я разговаривал с помидорами и огурцами, но они оказались какими-то молчаливыми».

«Ну что ж, я провела его не плохо. Если не считать, что я почти два месяца находилась в богом забытом поселке. Зато, бабулины пирожки были высшего вкусового качества. Да и с ребятами, которых я не видела лет пять точно, было весело». (Орфография и пунктуация сохранены. – Прим. ред.)

«Ну чего, нормально лето провел. Ничего не делал, кушал, никуда не ездил. Посмотрел еще „Людей Икс“, но они как-то не очень. В школу не хочу, лучше бы лето не заканчивалось».

«Остаток лета я провел у бабушки на даче, у нее всегда есть много работы, поэтому я ей помогал: рубил, пилил и копал».

«С 1 июня до 15 июля мы с бабушкой собирали ягоды, а с 16 июля по 31 августа – грибы. Кроме того, запланирован сенокос, и еще мы откармливаем свинью».

«Этим летом я совсем не отдыхал. Я много и тяжело работал. Выносил мусор. Покупал хлеб».

«Летом я ездил к бабушке в деревню. Деревня называется Бет Зера, это в Израиле. В деревне хорошо: можно читать книги, играть на скрипке и фортепиано, кушать. Хорошо летом в Израиле!»

Моё сочинение про лето оказалось самым лучшим в классе. Поэтому я решил опубликовать его на сайте.

Мини-сочинение «Летний отдых»

Я хочу рассказать вам о своём летнем отдыхе на море. В июле моя мама получила долгожданный отпуск. Я знал, что мы поедем в Крым, так как мама заблаговременно купила билеты, и считал дни до этого радостного события. И вот мы отправились в поездку к Чёрному морю. До города Симферополя мы ехали поездом, а от Симферополя до Ялты - на комфортабельном автобусе. Почти всю дорогу я глядел в окошко и восхищался чудесными просторами нашей страны.

Когда подъехали к , заметно потеплело. Мы поселились в одном из лучших отелей Ялты - «Ореанда». Мне очень понравилось, что он расположен в центре города, на самом берегу моря. Так что мы даже из окна наслаждались живописным видом ялтинской набережной. Каждый день мы с мамой купались в солёной морской воде, загорали на пляже.

Отпуск мы закончили интересным путешествием на теплоходе. Сидя на палубе, мы не отрывали глаз от сказочно красивых берегов Чёрного моря.

Рассказ «Как я провёл лето?»

Летний день на озере

Этим летом мы с родителями гостили у дедушки в селе. Там очень красивая природа, есть лес и озеро. К нашему приезду дедушка купил надувную резиновую лодку. На ней можно кататься по озеру, удить рыбку. Мы с папой давно об этом мечтали.

Позавтракав с дороги, мы отправились на озеро. С нами был Барбос - дедушкин верный сторожевой пёс. На берегу озера рос камыш. В камышах грациозно плавала пара белых лебедей. Мы невольно залюбовались этими грациозными созданиями с красивыми длинными шеями. Я, папа, дедушка и пёс Барбос сели в лодку. На озере была лёгкая рябь. Вода настолько чистая, что даже прозрачная. Мы плыли на лодке и видели всё дно на глубине нескольких метров. Видны были и пёстрые камешки, и речной песок, и водоросли. Рыба на дне ходила стадом.

Папа с дедушкой работали вёслами, и лодка быстро двигалась вперёд. Собака не спускала глаз с воды. Дедушка рассказал, что Барбос очень любит кататься по озеру и даже умеет плавать. Воздух был чист и свеж. Ласково пригревало солнышко. Дул лёгкий ветерок. Как хорошо было в лодке!

Мы причалили к другому берегу озера. Там был хороший пляж. Пока дедушка ловил рыбу, мы с папой плавали и загорали на берегу. Вода была тёплой, поэтому купаться было очень приятно. Дедушка радовался хорошему клёву. Он часто поднимался и тащил леску, затягивая в лодку жирных окуней.

Вечером мы приготовили из свежей рыбки уху. Дедушка предложил поставить казан на костёр, что придало ухе пленительный аромат и восхитительный вкус.

Летняя прогулка по лесу

На следующий день мы отправились в лес. Там пахло хвоей и грибами. Сочная трава под ногами отдавала изумрудным блеском. Над нашими головами болтливо лепетали птицы. Интересно наблюдать за жизнью летнего леса. Вот деловито снуёт по сосне белка. В траве копошатся разнообразные насекомые. На деревьях у гнёзд хлопочут грачи. Где-то вдалеке куёт кукушка.

Мы насобирали два ведёрка грибов и вышли на опушку леса. Там встретили лосиху с лосёнком. Завидев нас, они поспешили отбежать подальше. На старом пне я увидел ужа. Сначала я принял его за змею и испугался, но дедушка меня успокоил. Он объяснил, что для человека укус ужа не представляет опасности. Пройдя по узкой тропинке, мы вышли к зарослям кустарников. Там росла малина и лесная земляника. Этот год выдался ягодным. Невероятный аромат и необычайно сладкий вкус лесных ягод незабываем! В городе такие не купишь ни за какие деньги… Не в силах устоять перед соблазном, мы ели землянику прямо с куста. Малины тоже было видимо-невидимо, только обрывай. Жаль только, что у малины крапива в подружках ходит. Она такая высокая и жгучая, что до самых спелых ягод не добраться. Мы нашли куст, где крапивы было поменьше и нарвали домой три лукошка крупных душистых ягод.

На этом наша подошла к концу. Солнце село, но было ещё светло. Немного уставшие, но довольные, с полными руками щедрых лесных даров, мы вернулись в деревню.

Нам с папой так понравилось в летнем лесу, что мы стали ходить туда почти каждый день. Однажды в лесу нас застал дождь. В городе в такую погоду - грязь, а в лесу земля жадно впитывает влагу. Кажется, будто все деревья одновременно умываются. Они покрыты дождевыми каплями, которые сыплются на землю при каждом движении. Но ливень длился недолго. Вскоре тучи рассеялись, и выглянуло ласковое солнце. В свете солнечных лучей лес ярко зеленел и горел алмазными искрами. Красота неописуемая!

Мне очень понравилось, как я провёл лето. Я рад, что приехал в село, побывал на озере и в лесу. Надеюсь, что нам с родителями удастся погостить у дедушки и в следующем году.

Сочинение-описание леса летом

Описание летнего леса

Лето - самое живописное и щедрое время года. Где, как не в лесу, можно отдохнуть душой, подпитаться энергией и насладиться красотами многообразных форм жизни! Именно ради этого в погожие летние деньки я люблю проводить там от рассвета до заката.

Нет ничего прекраснее, чем созерцание пробуждающейся после ночи природы. Вот в небе появляется громадное багровое солнце. Широкие полосы света, купаясь в росистой траве, потягиваясь, ложатся на землю. Серебристая полынь, жёлтая сурепа, васильки - всё это радостно пестреет, принимая свет солнца за свою собственную улыбку.

Звонко щебечут птицы, увлечённые своими хлопотами. То тут, то там слышен призывный писк проголодавшихся за ночь прожорливых птенцов. Быстро снуёт по сосне забавная белка. Какая она трудолюбивая! Зарывая шишки в укромные места, шустрый зверёк делает запасы на зиму. Знает, что лето будет не всегда и заботится о своём пропитании заранее.

Как быстро в лесу летит время! Вот уже палящее солнце поднялось высоко в небе. Над землёй разлился полуденный зной. Но в густом хвойном лесу всегда царит приятная прохлада. В почве копошатся насекомые, пролетают мимо жуки и бабочки. Слышен стук . У лесного доктора всегда много работы. Издалека доносится кукование лесной предсказательницы - серой кукушки. В высокой траве без отдыха кричат коростели.

Моя прогулка по летнему лесу

Побродив по лесной чаще, я направляюсь к зарослям кустарников. Небольшой бугорочек сплошь затянут бледнолицым, доцветающим черничником. Зелёные пупырышки будущих черничных ягод выпустили чуть заметные серые былиночки-лепестки. Они незаметно осыпятся. Потом ягодка начнёт увеличиваться, багроветь, синеть. Наконец, сделается чёрной с седоватым налётом. Вкусна ягода черника, когда созреет. И гостеприимный летний лес со всеми делится своими щедрыми дарами.

Большой чёрный пень собирает в себя лучи солнца и сильно нагревается. На него выползли из болота и припали к теплу шесть маленьких ящериц.

Летний день длинный, но тут, среди красоты леса, он проходит незаметно. Глядишь, а солнце уже садится за горизонт. Последние лучики малиновыми пятнами горят на стволах деревьев. Один за другим смолкают заслуженные лесные певцы - соловьи.

Наступает тёмная ночь. На окружённую лесом загадочно светит луна. Стрекочут ночные кузнечики. Беззвучно носятся в поисках пищи летучие мыши. Чуть слышно журчат скрытые лесные ручейки. Пахнут душистые ночные фиалки. Начинается новая, особенная ночная жизнь.

Быстрый переход:

Вариант 1

После сдачи экзаменов наконец-то наступило долгожданное лето, а главное летние каникулы. В июне я с родителями отправился в необычный поход, который мы совершаем уже несколько лет подряд. Мы доезжаем на машине до озера Вуокса, которое находится в Ленинградской области, а затем папа на надувной байдарке перевозит нас на один из многочисленных необитаемых островов. Так как байдарка двухместная, папе приходится дважды совершить плавание от машины до острова. На острове мы ставим палатку и начинаем заниматься различными делами – ловить рыбу, купаться, загорать и даже собирать грибы. Грибов было немного, а вот рыбы наловили очень много, каждый день мама варила потрясающую уху. В этом году мы провели на острове 5 незабываемых дней, к сожалению, в течение двух из них лил проливной дождь.

В июле я отправился в военно-спортивный лагерь. Целыми днями мы занимались спортом, бегали, играли в футбол или баскетбол, занимались восточными единоборствами и т.д. Кроме этого, мы ездила на стрельбище стрелять из автоматов, изучали различное вооружение. Также, нам преподавали историю российской армии. Это было очень интересно! По вечерам мы смотрели фильмы, иногда ходили в местный клуб, где специально для нас проводили дискотеки.

В августе я был дома, занимался обычными делами, например, играл в различные компьютерные игры, играть в которые я безумно люблю. Дважды ходил с друзьями в кинотеатр, но оба фильма оказались неинтересными. Прочитал несколько книжек по школьной программе, больше всего мне понравилась повесть Александра Куприна ”Поединок”. Начал потихоньку собирать школьный портфель, мне купили все канцелярские товары, а также учебники для школы.

Вариант 2

После окончания учебного года я несколько недель был дома. Я гулял с друзьями, играл на компьютере и читал книги. Больше всего мне понравилась «Человек-амфибия». В ней автор рассказывает о молодом человеке Ихтиандре, который мог дышать под водой. Потом я отправился к бабушке в деревню. Там я ей помогал по хозяйству. У бабушки в саду растет много яблонь и вишен. Когда я приехал в деревню, вишни как раз поспели. Каждый день мы просыпались ранним утром и шли кормить кур и уток. У бабушки много птиц во дворе: двенадцать кур и пятнадцать утят. Мы их кормили пшеном и листьями свеклы. Утки очень любили свеклу и листья винограда. Также утки очень любили плавать в речке. Покушав утром, они шли со двора на речку и вертались только к вечеру. Утки показались мне умнее, чем курицы. Хотя курицы меньше боялись меня и позволяли себя погладить. У бабушки еще был пёс Пират. Он очень умный и умеет приносить палку по команде. Мы с Пиратом часто играли в догонялки или просто гуляли по двору. На улице я играл с соседскими детьми в футбол и катался на велосипеде. В начале июля я поехал домой.

Дома ничего не изменилось, только стало намного жарче. Теперь можно было спокойно загорать на солнце. Я каждый день ходил в бассейн плавать с друзьями и научился хорошо нырять. Летом я ел очень много арбузов. Арбузы всегда были сочными и спелыми. Мы с папой их быстро съедали. В это время я ходил в кино на «Университет монстров». Мультик мне очень понравился, так как он был смешным и веселым. В нем молодой монстр Майк, очень похожий на смешарика, поступает в университет, чтобы учиться.

В конце июля мы отправились на море в Сочи. Там было очень здорово! Мы каждый день ходили плавать в море. Оно было очень теплое и спокойное. Мы с папой искали на дне ракушки, и я увидел живого краба, который шел по дну. Мне очень понравилось нырять под водой в теплом море. Вечером, когда становилось прохладно,­ мы гуляли по набережной. Там было очень красиво – светили фонари и луна. Повсюду были кафе и ларьки с сувенирами. Мы купили там корабль из ракушек, который я поставлю у себя на столе. Через две недели мы вернулись домой.

Кто же не любит лето, особенно в детстве. А теперь мы напишем сочинение о проведенном лете.

Как я провел свое лето: сочинение для школьников. Выделены варианты для младшей, средней и старшей школы.

Как я провел лето: сочинение для младших классов

Лето – мое самое любимое время года, потому что тепло на улице, можно гулять целый день, а главное – потому что каникулы!

Каждый день летом длинный и веселый. Даже если по утрам спать долго, все равно успеваешь сделать много интересных дел: поиграть с друзьями, а если рядом есть речка или лес, то еще и покупаться или побродить в поисках ягод, интересных веток или листьев, цветов. Тогда можно собрать гербарий, как нам задали на лето в школе. А еще я в лесу всегда слушаю пение птиц, они ведь такие разные! И я уже научился определять некоторых из них по щебету.

В дождь, когда не хочется выходить из дома, можно посмотреть телевизор, поиграть за компьютером, почитать. А еще можно помочь маме и навести порядок в своей комнате, она всегда меня об этом просит. Я очень люблю лето и хочу, чтобы оно, как поется в песне, никогда не кончалось.

редних классов

Я очень люблю свою школу, учителей и одноклассников, но все равно каждый год с нетерпением ожидаю, когда же начнутся летние каникулы.

Этим летом в первые дни каникул я просто отдыхала. Мы целыми днями гуляли с подругами, ходили в кино, а потом долго обсуждали фильм, сравнивали свои впечатления. Несколько раз сходили на городской пляж, где купались и загорали, что очень полезно для организма. Вечерами я читала книги, которые нам задали на лето, рисовала и вязала. Кстати, за лето я успела связать себе красивый длинный шарф на зиму, и такой же, только другого цвета – для своей младшей сестрички.

Позже мы с сестрой поехали в деревню, где живут бабушка и дедушка. Здесь тоже было очень весело, и каждый день проходил по-разному. Я познакомилась с деревенскими девочками и мальчиками, с которыми мы вместе ходили на речку купаться, а вечером выходили в поле, собирали цветы, составляя красивые букеты. От них я узнала много названий полевых цветов, которые не растут у нас в городе.

Конечно, мы помогали бабушке с дедушкой. У них есть куры и утки, и мы с сестрой каждый день кормили их. А еще пололи грядки, собирали огурцы, которые потом помогали бабушке закатывать в банки.

Когда у моих родителей начался отпуск, они тоже приехали в деревню. Неделю мы жили тут всей большой семьей, дружно собрали урожай всего, что успело созреть к этому времени и наполнить погреб заготовками. Наш папа – заядлый рыболов, и один раз я пошла с ним рано утром на речку. Правда, папа ворчал, если я громко разговаривала, потому что он говорит, что рыба любит тишину. И все же моя громкая радость от каждой пойманной рыбки не помешала – мы вернулись к обеду с отличным уловом и вечером все с аппетитом ели жареную рыбу, которую бабушка приготовила по своему секретному рецепту.

Так пролетели две недели, и пора было возвращаться домой. Родители вскоре снова пошли на работу, а у меня еще осталось немножко времени, чтобы дочитать те книги, которые я не успела прочесть в начале лета, и, конечно, погулять. Лето только-только закончилось, а я уже с нетерпением жду, когда же пролетит учебный год, и я снова буду радоваться теплому солнышку.

Как я провел лето: сочинение для старших классов

Какое же лето замечательное! Оно такое разное, и каждый месяц не похож на предыдущий: свежесть зеленой листвы в июне, насыщенность и глубина красок в июле, первые предательские вкрапления желтого и красного оттенков в эту зелень – в августе. Летом совсем особенное солнце, оно бывает палящим, а бывает нежным, ласкающим кожу своими теплыми лучами. И даже дождь летом чудесный, будь это летний теплый грибной дождик сквозь сияющее на небе солнце, или мощный грозовой ливень, с громом, молнией, потемневшим небом и порывистым ветром, заканчивающийся тишиной и тихим плеском по лужам последних капель.

Это лето было последним в моей школьной жизни, следующее станет порой экзаменов, переживаний, окончания школы и поступления в вуз. Поэтому я постаралась провести его насыщенно, чтобы вдоволь насладиться последними беззаботными школьными каникулами.

В моей летней программе были все развлечения уходящего детства: парки с аттракционами и каруселями, колесом обозрения, с которого я видела свой дом и махала ему, радуясь, как ребенок. В парке есть небольшое озеро, в котором плавают лебеди, и я часто кормила их, бросая кусочки булки и наблюдая, как важно и неторопливо подплывают они к угощению. По тихим аллеям, при свете фонарей, так хорошо было просто бродить, негромко разговаривая с лучшей подругой о самом сокровенном, о своих симпатиях и планах на будущее.

Были в моем лете культурные развлечения: кино, театры, концерты. Впервые я самостоятельно выбрала для себя оперный театр, ведь это искусство, которое очень важно понимать и уметь слушать. И я не пожалела о своем выборе, поскольку поняла, что музыка бывает очень разной, и классическая, которую мы практически не слушаем в сегодняшних современных ритмах, тоже прекрасна и удивительна.

Каждый день открывал для меня что-то новое, ведь я смотрела на него совсем другими глазами, глазами почти взрослого человека. И даже традиционная ежегодная поездка к родственникам в соседний город, была не совсем обычной. Я впервые поняла, что родные люди остаются такими, где бы они ни жили. Это произошло потому, что я почувствовала, что действительно соскучилась по дяде с тетей, по своему двоюродному брату, хотя раньше мы с ним часто ссорились, а иногда даже дрались. Я была очень рада их видеть, и для каждого подготовила отдельный сюрприз, в зависимости от их вкусов и увлечений.

А еще этим летом мы с родителями вместе провели часть их отпуска (как хорошо, что у папы и мамы они совпали!). Ранним утром мы сели в машину и отправились в путешествие на море. Но море было конечной целью нашего вояжа, прежде, чем доехать туда, мы останавливались в разных городах, осматривали местные достопримечательности, ходили в музеи. Так интересно и увлекательно было своими глазами видеть многое из того, что мы проходили по школьной программе, в курсах истории, географии. Это очень полезно, ведь когда-то выученные сведения сами собой всплывали в памяти.

Море… Как бы я хотела жить тут всегда, слушать шум прибоя, здороваться каждое утро с набегающими на берег волнами, подставлять лицо и плечи солнцу, наблюдать за чайками, не особо боящимися нас, людей, расхаживающими по берегу и исподтишка заглядывающими в сумки в поисках вкусненького. На моих глазах чайка выхватила у одного паренька, который ловил с берега какую-то мелкую рыбку, его улов прямо из рук. Она сразу же взлетела в небо, видно, торопясь удрать с места преступления и не делиться со своими подругами.

А как непохож морской воздух на наш, городской! В нем совсем нет пыли, он чистый и насыщенный солью, тут так легко дышится. Да, жаль, что нельзя прожить тут всю жизнь. Впрочем, местные жители говорят, что зимой море совсем не привлекательное, оно темное и холодное. Так что, возможно, и хорошо, что моя мечта пока остается только мечтой.

И, конечно, летом я очень много читала. В дороге меня выручали электронные книги, а дома – настоящие. Говорят, что сегодня юные мало читают, но это не так. Мы разные, и среди нас много таких, кто хочет узнавать новое, окунаться в прошлое, задумываться и плакать. Это, конечно, возможно и с помощью фильмов, но все же я предпочитаю книги, ведь только с ними можно дать волю своей фантазии, представлять себе образы героев, а не смотреть на них, как в кино. Можно отложить книгу на самой интригующей странице и доставить себе удовольствие ожидания и предвкушения. Поэтому за лето я прочла два десятка новых книг, получив большое наслаждение от прочитанного.

Последние дни своего лета я провела дома, помогая маме, осваивая новые рецепты из кулинарных книг. Ведь совсем скоро меня ждет взрослая жизнь, и нужно войти в нее подготовленной. Кулинария – это наше семейное увлечение, очень вкусно готовят мои бабушки, мама, и я также хочу не отставать от них.

Вот таким было последнее лето моего детства. Ярким, насыщенным, оставившим по себе теплые добрые воспоминания.

Видео: Как я провел лето?