Общественный транспорт Праги. Инструкция по применению. Трамваи в праге Схема трамвая 22 в праге

Пользоваться трамваями в Праге также удобно и просто, как и метрополитеном! Трамваи в Праге ходят строго по расписанию, не опаздывают, чего нельзя сказать, например, о транспорте в Италии.

Пунктуальность общественного транспорта особенно важна, если вы путешествуете без машины. Например, когда мы направлялись на ж/д вокзал Праги, чтобы отправиться по в Вену, мы не закладывали никакого дополнительного времени, поскольку знали, что на трамвае или метро доберемся во время, как и планировали.

Когда же мы были в Вероне, и попали на майские праздники, в один из которых нам нужно было отправляться в Мюнхен, мы вышли за 1,5-2 часа до отправления нашего поезда. Когда мы простояли на остановке минут 10, к нам подошла инициативная итальянка и объяснила, что у них сегодня фестиваль и транспорта вообще не будет. Я ее подвела к доске расписания и показала маршруты автобусов, ходящие в дни «фестивалей», а она махнула рукой на него и сказала: «Noоооо, è l"Italia» (Неееет, это же Италия!). Вот так друзья, всё познается в сравнении.

Трамваи - это такой, неофициальный символ Праги мне кажется! Трамвайными путями буквально пронизан весь город, а сами трамваи тоже очень интересные и разные!

Есть более старые модели

А есть вот такие, очень современные трамваи

Очень классно то, что в Праге есть дневные и ночные трамвайные маршруты! Дневные маршруты трамваев в Праге идут с №1 по №26 и курсируют с 4.30 до 24.00. Ночные маршруты трамваев (с №51 по №59) курсируют с 00.00 как раз до появления дневных трамваев, то есть до 4.30.

Это очень удобно! Можно погулять по красивой вечерней или ночной Праге, а потом на трамвае вернуться домой.

А есть отдельный туристический трамвайный маршрут №91 - уникальная возможность прокатиться на легендарном старинном трамвае! Его история начинается с 1920 года, именно тогда он был построен и впервые запущен на рельсы. Этот трамвай исправно работал до 1944 года, пока не произошла авария. После, его отремонтировали, и он проработал вплоть до 1992 года, пока не наступил износ.

Теперь на отреставрированном трамвае с большим удовольствием катаются туристы, он прокатит вас по городу мимо Пражского Града, Малостранской и Вацлавской площади, Королевского сада, Национального театра, площади Республики. Мне кажется именно с такой обзорной легкой прогулки можно начать знакомство с городом, а после уже отправиться к достопримечательностям, которые заинтересовали больше всего.

Мы пользовались чаще всего одним из самых распространенных маршрутов - это трамвай №22, который курсирует и по району Прага-2, где мы жили, и по центру Праги.

Разберем основные виды билетов на метро, автобусы, трамваи в Праге, тарифы и карту транспорта. Как платить в транспорте, сколько действуют проездные, где покупать. Выясним как сэкономить на билетах и проездных.

Общественный транспорт Праги

Городской транспорт в Праге - это единая, хорошо отлаженная система. Пользоваться им удобно как пражанам, так и туристам, приехавшим столицу. Если ваша гостиница не в центре, то не стоит огорчаться, так как городской транспорт охватывает даже самые отдаленные районы города и работает круглосуточно. В «пиковое время» его количество существенно возрастает, поэтому никакой давки нет. Расписание висит на каждой остановке, можно посмотреть его и в интернете.

Общественный транспорт Праги – это метро, трамваи, автобусы, фуникулёр. В своей статье я расскажу вам как пользоваться городским транспортом, какие и где купить проездные, где смотреть расписание.

Билеты на городской транспорт

Приобретённый билет (jízdenka) распространяется на все вида транспорта: автобус, трамвай, фуникулёр на Петршин. Ограничен он только по времени, расстояние роли не играет. Компостируется билет только 1 раз в начале маршрута. Пересадки с одного вида транспорта на другой осуществляются по единому билету.

Стоимость билетов

  • 30 мин. – 24 Kč; билет для детей до 15 лет – 12 Kč;
  • 90 мин. (самый нужный билет) – 32 Kč; билет для детей до 15 лет – 16 Kč;
  • на 24 часа – 110 Kč; билет для детей до 15 лет – 55 Kč;
  • на 72 часа – 310 Kč; детского билета нет;
  • дети до 5 лет включительно ездят бесплатно.

Актуальную информацию по ценам на билеты смотрите .

  • В автомате остановке или станции метро. Главное запомните цену нужного вам билета. Автоматы принимают монеты, а многие и пластиковые карты.
  • В киосках-трафиках, где продают газеты, сигареты и т.п. Продавцы там люди опытные, объясняться с иностранцами умеют.
  • По телефону, послав SMS на номер 90206, если у вас чешская симка.
    Чтобы оплатить 30-минутный проезд надо отправить текст DPT24,
    90-минутный – DPT32,
    DPT100 – на 24 часа.
    Необходимая сумма снимется с телефонного счета, а вам придёт ответ – это будет электронная версия билета.
  • При помощи приложения sejf (кроме льготных билетов), которое можно бесплатно скачать на Google play или iTunes. Пополнить кошелек можно с банковской карты, безналичным переводом или вкладом в банк, который предложит приложение. Через смартфон электронный билет можно купить без наличия чешской симкарты.

Какие билеты удобны для туристов?

Если планируете быть в Праге более недели и часто пользоваться транспортом, то купите месячный купон на 30 дней за 670 Kč . Действует он со дня покупки, и его не надо компостировать. Билет не именной, поэтому можно давать его кому-нибудь, если вам в это время не нужен. Адреса, где можно купить купон на 30 дней, смотрите (колонка: Prodej klouzavýc“ papírových kupónů).

Дешевле всего ездить на транспорте по Праге по именной пластиковой карте Lítačka – 550 Kč , но ее ещё надо получить. Такую карту можете заказать по интернету или попросить друзей оформить, срок изготовления карты – 2-3 недели. Заводить её имеет смысл только частым гостям Праги. Подробнее .

Расписание транспорта Праги

Расписание автобусов, трамваев вы найдёте на всех остановках, и самое главное – весь городской транспорт четко его придерживается! Так что вы будете наверняка знать, сколько вам еще ожидать.

Расписание присутствует и в Интернете. Надо зайти на сайт Министерства транспорта Чехии (DPP) с расписанием пассажирского транспорта . Там заполняете начальную и конечную остановки, время отъезда или прибытия. Нажимаете кнопку HLEDAT и смотрите предложенные варианты маршрутов, необходимые пересадки, время в пути, расстояние в километрах и стоимость билета для проезда.

Часы работы городского транспорта

  • Трамваи: дневные 04:30 – 00:30; ночные 00:30 – 04:30 (с интервалом 30 минут).
  • : 05.00 – 24:00. Три его линии покрывают большую часть Праги, кроме того, это самый лучший и быстрый из способов передвижения по городу. Поезда прибывают на станцию с частотой 2-3 мин., а по выходным – 5-10 минут.
  • Автобусы: дневные 04:30 – 00:30; ночные 00:30 – 04:30 (с интервалом 30 – 60 минут).
  • : 09:00 – 23:30 (с интервалом 10 минут летом, 15 минут зимой).

На автобусных маршрутах действуют остановки “по требованию” (na znameni). Если вам надо выйти на такой остановке, то заблаговременно нажмите одну из кнопок STOP, расположенных в салоне автобуса.

«Зайцем» по Праге лучше не кататься, это карается штрафом в 800 крон. Проверить могут как всех находящихся в транспорте, так и выборочно на выходе.

Скачайте и распечатайте себе :

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Трамвайная сеть в Праги – самая крупная сеть трамваев в Чехии. Протяженность всех путей превышает 141 километр, протяженность маршрутов 548 км. С 1 сентября 2012 года в Праге действует 31 линия, из них: 21 линия дневного транспорта, 9 линий ночной транспорта и 1 маршрут исторического трамвая. Дневные маршруты имеют нумерацию с 1 по 26, при этом маршруты 13, 15, 19, 21, 23, 36 были ликвидированы. Ночные маршруты с 51 по 59. Ностальгический маршрут имеет номер 91.

Трамвайная сеть в год перевозит около 350 миллионов пассажиров. Для этого в Праге используется 7 трамвайных депо для основного пассажирского транспорта, обслуживающих в сумме 980 вагонов: Vozovna Motol – 118 вагонов, Vozovna Hloubětín – 127 вагонов, Vozovna Žižkov – 128 вагонов, Vozovna Kobylisy и Vozovna Strašnice – по 142 вагона в каждом, Vozovna Pankrác – 150 вагонов, Vozovna Vokovice – 173 вагона. Также есть еще одно депо – Vozovna Střešovice. Он используется для музейных экспонатов и служебных вагонов. Обслуживает это депо ностальгический маршрут № 91. Пражский электрический трамвай использует постоянный ток с напряжением 600 вольт.

Все трамваи, как и любой другой общественный транспорт, ходит строго по расписанию. Расписание каждого маршрута указано на его остановке. При этом указываются все остановки от начального пункта, до конечного. Остановка данного места отправления выделена другим шрифтом. Рядом с каждой последующей станцией указано время, через сколько минут трамвай будет на той ли иной остановке. Расписание движения трамваев в будние и выходные дни может различаться. К примеру, в таблице расписания могут находиться графы движения по дням недели: понедельник – четверг, пятница, суббота и воскресенье; либо, например: понедельник – суббота, воскресенье. Напротив каждого часа указаны минуты отправления. Там где рядом с минутами указан значок инвалида, это означает, что трамвай пригоден для перевозки инвалидов, подножка трамвая низкая, не имеет ступенек; в трамвай можно заехать на инвалидной коляске сразу с перрона, также в трамвае имеется место для установки и крепления инвалидного кресла с пассажиром. Не все трамваи имеют возможность перевозки инвалидов, но те, которые такую возможность имеют – ходят довольно часто. Если на стенде лист с расписанием желтого цвета, это означает, расписание временное. На некоторых остановках есть электронное табло, которое показывает, сколько минут осталось до прибытия конкретного номера трамвая.

Дневной трамвая начинает свою работу в 04.30, постепенно заменяя на маршруте ночные трамваи. Заканчивает свою работу в 0.00 часов. Интервал движения в рабочее время утром и вечером в среднем равен 8 минутам, днем 10 минут. В выходные и праздничные дни на различных маршрутах от 7,5 до 15 минут. С 1 сентября 2012 года имеет 21 линию. Ранее было немного больше. С этого времени в трамвайную сеть были внесены значительные изменения, направленные на оптимизацию городского транспорта. Маршруты 3, 9, 11, 17 и 22 являются основными трамвайными маршрутами. Иногда на схемах их выделяют более жирным шрифтом.

Маршруты движения дневных трамваев

Конечные станции Примечание
1 Petřiny – Spojovací
2 Petřiny – Podbaba
3 Levského – Kobylisy
4 Kotlařka – Kubánské náměstí В будние дни время движения сокращено до 20:00.
5 Divoká Šárka – Černokostelecká
6 Sídliště Barrandov – Smíchovské nádraží – Spořilov В будние дни время движения сокращено до 20:00. Основной участок Smíchovské nádraží – Spořilov, но утром и вечером в будние дни маршрут от станции Smíchovské nádraží продлевается до Sídliště Barrandov.
7 Radlická – Ústřední dílny DP По выходным, а также в вечернее время до станции Ústřední dílny DP трамваи идут через один. Каждый второй трамвай не доходит всего одну остановку, конечный пункт у таких трамваев Černokostelecká.
8 Podbaba – Starý Hloubětín
9 Sídliště Řepy – Spojovací
10 Sídliště Řepy – Sídliště Ďáblice
11 Spořilov – Olšanské hřbitovy
12 Sídliště Barrandov – Palmovka
13 Sídliště Barrandov – Smíchovské nádraží Работал только в будние дни в часы пик. С 27.11.2009 отменен.
14 Sídliště Barrandov – Ortenovo náměstí
15 Špejchar – Vysočanská С 1 сентября 2012 отменен.
16 Kotlařka – Sídliště Řepy – Lehovec В будние дни утром и вчером маршрут от Sídliště Řepy продлевается до Kotlařka.
17 Levského – Vozovna Kobylysy Между станциями Výstaviště и Vozovna Kobylysy интервалы в два раза больше, чем на отрезке Levského – Výstaviště, поскольку эта часть менее загружена.
18 Petřiny – Vozovna Pankrác
19 Lehovec – Nádraží Strašnice С 1 сентября 2012 отменен.
20 Divoká Šárka – Sídliště Barrandov
21 Národní třída – Nádraží Braník С 1 сентября 2012 отменен.
22 Bílá Hora – Nádraží Hostivař
23 Kubánské náměstí – Malovanka В 2007 году отменен.
24 Kubánské náměstí – Ortenovo náměstí
25 Lehovec – Vypich
26 Divoká Šárka – Nádraží Hostivař
36 Divoká Šárka – Špejchar С 1 сентября 2012 отменен.

Ночной трамвай работает с 0.30 до 04.30 часов. Такие трамваи из депо выезжают постепенно, в период с 20.00 до 22.30. Свою работу они начинают на маршрутах как дневные трамваи, постепенно заменяя те, которые уходят в депо. Вновь выехавшие трамваи до 0.00 часов работают совместно с теми вагонам, которые обслуживают дневные маршруты, называемые в Праге полуночными трамваями. Приблизительно в 0.00 часов приезжая на конечную станцию водитель трамвая меняет номер маршрута. Таким образом, трамвай на конечной остановке из дневного маршрута «превращается» в ночной. Вагон, выехавший для обслуживания ночных маршрутов отправляется обратно в депо в 5.00 – 6.00 часов утра.

Ночью город обслуживают девять линий, номера с 51 по 59. Не смотря на то, что количество линий на много меньше, чем дневных, ночные линии более длинные, охватывают практически любые точки города. Ночные маршруты не повторяют дневных. Лишь два маршрута частично совпадают с дневными линиями. Интервал движения каждого номера составляет ровно 30 минут. Интервал нельзя назвать большим, поскольку на некоторых станциях проходят более чем один маршрут и, таким образом, интервал между трамваями на станции может сокращаться до 8-17 минут.

В центре города на станции Лазарска (чеш. Lazarská) съезжаются все ночные маршруты трамваев, поэтому здесь можно сделать пересадку на нужный маршрут и добраться в любую точку Праги даже ночью. Также, есть еще несколько пересадочных пунктов, где пересекаются несколько маршрутов. В расписании линии ночного трамвая отмечаются темным цветом.

Маршруты движения ночных трамваев

Конечные станции Примечание
51 Divoká Šárka – Nádraží Strašnice
52 Lehovec – Sídliště Modřany
53 Sídliště Ďáblice – Vozovna Pankrác
54 Lehovec – Sídliště Barrandov
55 Vozovna Kobylisy – Ústřední dílny DP
56 Petřiny – Spořilov
57 Bílá Hora – Nádraží Hostivař
58 Spojovací – Sídliště Řepy
59 Sídliště Řepy – Nádraží Hostivař

Кроме дневных маршрутов 1 – 26 могут время от времени днем ходить трамваи с номерами 27 – 50. Трамваи с такими номерами – временные маршруты. Вводятся они на время ремонтных работ. Например, одно время по городу курсировал трамвай с номером 36. Данный маршрут был необходим в связи со строительством автомобильного туннеля не далеко от стадиона Спарта. Маршрут № 36 был продолжение прерванного маршрута № 26 в связи со строительными работами.

Ностальгический (исторический) трамвай

В теплое время года в Праге ходит исторический трамвай. Его еще называют ностальгическим. Это специальный старинный трамвай. По городу ходит несколько двойных вагонов музейного трамвая. Маршрут № 91, конечные станции Vozovna Střešovice – Výstaviště. Стоимость проезда немного выше чем на других видах транспорта. Здесь выдается специальный билет. Пересадки не предусмотрены, билет действителен только до ближайшей конечной станции. Музейный трамвай обслуживается специальное депо – Vozovna Střešovice. Всего в депо имеется 77 вагонов исторического трамвая. Музейный трамвай курсирует только в выходные дни с 12 до 18 часов с интервалом движения 1 час в период с апреля по октябрь.

Немного истории

Первый трамвай в Праге был пущен 23 сентября 1875 года. Это было конно-рельсовая дорога, в народе называемая «конка». Маршрут первого конного трамвая был «Карлин – Национальный театр» (чеш. Karlín – Národní divadlo). Постепенно дорога продлевалась и к 1883 году вся сеть достигала 19,43 километра.

В 1891 году в Праге пошел первый электрический трамвай. Первая линия электрического трамвая проходила на Летной (чеш. Letná). Это была заслуга инженера Франтишек Кржижик (чеш. František Křižík). 19 марта 1896 года благодаря ему была открыта еще одна линия, которая проходила с нынешнего района Florenc, к районам Либень (чеш. Libeň) и Высочаны (чеш. Vysočany). На следующий год появляется новая линия, уже в области Праги. Маршрут был Смихов – Коширже (чеш. Smíchov – Košíře) и называлась эта линия Главачковой электрической дорогой. В 1898 году открывается еще один маршрут, протяженностью 5,8 км. Прага – Винограды (чеш. Královské Vinohrady), носила имя конечной станции – Královské Vinohrady. Постепенно появилась возможность перевозить жителей пригорода Праги. В 1898 году конку перекупило электрическое предприятие города и постепенно началась реконструкция для перевода линий на электрическую тягу, которая закончилась в 1905 году. Таким образом, образовалось предприятие, которое теперь называется АО «Пассажирское предприятие столицы Праги». Последний электрифицированный маршрут был закончен на Карловом мосту. Там он проработал до 1908 года.

Трамвайные вагоны завода Tatra в различных модификациях. Почти все имеют двери с выходом на обе стороны

Сейчас весь парк трамваев в Праге в основном составляют вагоны завода Tatra в различных модификациях. Не так давно

Городской транспорт – сложное хозяйство, и каждый крупный город вынужден предпринимать различные шаги в направлении её оптимизации. По мере роста количества личных автомобилей у горожан перемещение внутри города стало настолько затруднительным, что пришлось применять срочные меры.

В Праге, например, пошли по пути совершенствования развития общественного транспорта. Это – очень верное решение, поскольку общественный транспорт имеет очевидные преимущества перед нецентрализованным частным: не занимает места в виде парковок в самых неподходящих для этого местах; имеет вполне определённые маршруты и расписание, что позволяет в полной мере планировать его работу; при должной организации транспортных артерий имеет высокую скорость перемещения пассажиров, да и количество клиентов его растёт по мере роста эффективности перевозок. Сюда следует добавить и экологичность общественного транспорта, то есть, гораздо меньшее загрязнение окружающей среды по сравнению с массой легковых автомобилей.

В результате своевременно принятых серьёзных мер Прага теперь принадлежит к тем немногочисленным городам, где жители широко пользуются общественным транспортом, отдавая ему предпочтение перед личными автомобилями. От троллейбусов пражане отказались ещё более 40 лет назад, зато у них получило широкое развитие трамвайное сообщение. Оно в данный момент является наиболее распространённым, если говорить о наземном транспорте. Трамвай, как говорят сами жители города, является символом Праги, и её улицы были бы другими, не будь на них привычного трамвайного перезвона.

А в тех местах, куда не доходит трамвай, задействованы многочисленные автобусы . Именно поэтому жители, имея в своём распоряжении различные виды транспорта, действующие скоординированно и чётко, в соответствии с расписанием, никуда не опаздывают и не спешат, а спокойно перемещаются но городу, зная, что транспорт их не подведёт.

А всему причиной – чёткая организация функционирования такого обширного хозяйства. На каждой остановке для удобства пассажиров имеется перечень проходящего через эту остановку транспорта с указанием времени прибытия.

Случается, к примеру, что на каком-нибудь участке трамвайных путей, или на автомобильной трассе, производятся плановые ремонтные работы или реконструкция. Как быть пассажирам, которые должны проследовать на данном участке, в таком случае? А вопрос решается просто: на каждой остановке, имеющей отношение к изменениям, появляются в расписании пометки, выделенные жёлтым ярким цветом, информирующие пассажиров об изменениях в маршруте.

Расписание движения транспорта, в том числе, расписание трамваев в Праге разное на протяжении недели, потому что в выходные дни трамваи и автобусы ходят по-разному. Впрочем, эти различия также отмечены в расписании на каждой остановке. Поэтому, путешествуя по выходным дням, стоит иметь в виду, что на остановке можно задержаться более 5 минут, обычных в рабочие дни.

Ну, а уж неплановые ситуации не запрограммируешь заранее, но и на этот случай имеются у городских служб различные «планы Б», позволяющие максимально учитывать потребности пассажиров.

Трамвайных маршрутов много, примерно 24 маршрута в дневное время функционируют на и . И, хотя на ночь остаётся только 9 ночных трамваев , для города это вполне достаточно. Наиболее популярными, конечно, являются маршруты трамваев , проходящие через центр города, это № 17, 9 и 22. Отдельно выделен , имеющий собственное, историческое значение. Он не является постояннодействующим, и трамвай по такому маршруту идёт только с апреля по октябрь. Трамвай следует от , или, как его ещё называют, Музея трамваев , в Стрешовице до остановки Vystaviste. Это – исторический трамвай , экскурсионный, своеобразный музей на колёсах, и к общественному транспорту его не отнесёшь.

Если Вы не являетесь жителем Праги, а поездить по ней Вам всё-таки надо, то для составления правильного маршрута необходимо воспользоваться картами движения общественного транспорта, в том числе — картой (схемой) трамваев Праги , а также – других видов транспорта.

Маршруты / Карта / Схема трамваев Праги /

Маршруты / Карта / Схема ночных трамваев Праги /

Такие карты и схемы легко приобрести в Праге. Но если Вы привыкли пользоваться преимуществами интернета, то и в данном случае он Вам поможет облегчить задачу. Есть такой «Планировщик маршрутов», туда заходят по ссылке . Язык чешский, можно выбрать английский или немецкий. Вам предложат заполнить вполне понятную анкету, где есть графы «From» и «To», то есть, «Откуда» и «Куда», есть место для указания точки, через которую Вы хотите проследовать – графа «Via». Вы указываете дату, на которую планируете путешествие, а также время прибытия на конец маршрута или выезда из начальной точки. Вам предложат несколько вариантов, иногда – довольно много. Есть там ещё и кнопка «Map», нажатие которой предоставит Вам возможность увидеть Ваши маршруты на карте города.

Пример: Предположим, что турист забронировал номер в 4-х звездочном отеле Hotel Golf (Plzeňská 103/215a 150 00 Praha) . Перед тем, как забронировать, он убедился, что рядом с отелем есть остановки трамвая, автобуса или станция метро, как написано . Совсем рядом с выше описаным отелем находится одноименная трамвайная остановка — Hotel Golf , где ходят следующие маршруты трамвая №9, 10, 58, 59. Далее открываем в браузере страницу //spojeni.dpp.cz/ConnForm.aspx?tt=PID&cl=E5 , вбиваем в окошко «From» — остановку Hotel Golf и в следующее окошко «To» — например, Staroměstská . Выбираем дату, время и кликаем на «Search».

После чего нам будут предложены варианты, из которых можно выбрать что-то подходящее по времени и пересадкам.

Турист выбрал первый вариант: в 10:00 посадка на трамвай №9 (остановка Hotel Golf), в 10:17 выходит на остановке Národní divadlo, где у него будет пересадка на трамвай №17 в 10:22. Через 2 минуты он уже будет на остановке Staroměstská. Итого поездка занимает 24 минуты, а это значит ему подойдет одноразовый билет стоимсотью 24 кроны.

Весь маршрут мы можем посмотреть на карте — для этого нужно кликнуть на «Map»

Ну а для того, чтобы увидеть весь перечень остановок, которые он будет проезжать — нажимаем на значок «увеличительное стекло».

Затем скачайте его в формате PDF. Такой формат удобно просматривать на ваших смартфонах и планшетах.

Билеты на трамвай. Стоимость. Как пользоваться трамваем в Праге

Общественный транспорт Праги хорош тем, что на всех его видах действует единая система билетов. То есть, Вы не покупаете отдельно билет на трамвай , а отдельно – на автобус. За основу в этой системе взят не вид транспорта, а время, в течение которого действителен билет.

Есть одноразовые билеты с определённым сроком действия, а есть проездной билет. Одноразовые билеты подлежат компостированию, которое производится в первую поездку после покупки билета. Это – начало отсчёта действия билета, именно на эту дату и время ориентируется контролёр общественного транспорта, когда определяет, действителен ли ещё Ваш билет, или уже нет.

Проездные билеты не компостируются, они просто должны быть при пассажире и подлежат предъявлению контролёрам.

Действие одноразового билета может быть 30 минут, а может быть и 72 часа.

Для детей и пенсионеров предусмотрена скидка, которая составляет половину первоначальной стоимости билета.

Перечень одноразовых билетов и их стоимости:

— действителен 30 минут, стоимость 24 кроны;
— действителен 90 минут, стоимость 32 кроны;
— действителен 24 часа, то есть, одни сутки, стоимость 110 крон;
— действителен 72 часа, то есть, трое суток, стоимость 310 крон

За безбилетный проезд полагается штраф — 40 евро, поэтому будьте осторожны!

Как пользоваться трамваем в Праге

Приобретаете нужный вам билет в автомате, который находится на любой остановке трамвая, автобуса или станциях метро. Затем заходите в трамвай и компосируете его. После чего отсчитываете время.

Такова стоимость трамвая в Праге , но приобретённый билет охватывает все виды транспорта – и трамвай, и автобус , и .

Как одноразовые билеты, так и проездные билеты предназначены для одного пассажира. Но они не являются именными, поэтому, если Вы, например, с подругой, едете не вместе, а в разное время, то можете воспользоваться одним и тем же проездным документом. Но если Вы приехали в отпуск вместе и собираетесь ездить вдвоём, то придётся каждому из Вас приобрести проездной документ.

Для того, чтобы не потратить лишних денег, прикиньте, сколько дней Вы будете находиться в Праге, и выберите наиболее экономичное использование билетов из предлагаемых вариантов. Задачка по арифметике для 4-го класса.

Надо только иметь в виду, что проездной билет на месяц стоит 670 крон, поэтому все варианты одноразовых билетов, которые в сумме превышают эту сумму, должны сразу отвергаться Вами, как неэкономичные, в пользу приобретения месячного проездного. Например, если Вы пробудете в Праге 7 дней, то Вам, если Вы обратитесь к одноразовым билетам, придётся заплатить 310 + 310 + 110 = 730. Это явно больше, чем 670, тем более, придётся компостировать три раза. Поэтому приобретайте проездной, а потом, при отъезде, можете его кому-нибудь передать. Свою функцию экономии Ваших средств он уже выполнил, а это – главное.

Правда, приобрести месячный проездной можно не везде, а в кассе PID (Prazska integrovana doprava) , которая есть не на каждой остановке. Здесь, в кассе, производится оплата или наличными чешскими кронами, или с помощью банковского перевода. Вы получите на руки небольшую картонную карточку, которую можете тут же заламинировать за 10 крон, с указанием даты и времени её выдачи. Здесь же будут указаны ещё две важные даты: дата первого дня и дата последнего дня периода, когда Ваш проездной действителен.

На том же сайте, где Вас ждёт планировщик маршрутов, (dpp.cz), Вам укажут станцию метро, на которой есть касса PID. Для получения нужной информации Вам надо выбрать Вашу линию метро и найти колонку «Coupons with arbitrary start of validity». Те строки, которые отмечены словом «all», обозначают нужные Вам остановки. Это такие:

на ветке А: Skalka, Hradčanská ;
на ветке В: Můstek, Anděl, Palmovka, Florenc, Zličín, Vysočanská, Smíchovské nádraží ;
на ветке С: Nádraží Holešovice, Roztyly, Letňany .

Такие кассы открыты в рабочие дни, но в выходные проездной билет Вы в Праге не купите, всё закрыто. А в рабочие дни – пожалуйста, с 6:00 до 20:00, кроме субботы и воскресенья.

Говорят, что теперь проездные билеты стали продавать и в информационных центрах, и в аэропорту, на первом и втором терминалах.

Популярные маршруты трамваев среди туристов — №9, 22 и 91

Маршрут трамвая №9

Sídliště Řepy – Blatiny – Slánská – Hlušičkova – Krematorium Motol – Motol – Vozovna Motol – Hotel Golf – Poštovka – Kotlářka – Kavalírka – Klamovka – U Zvonu – Bertramka – Anděl (В) – Arbesovo náměstí – Švandovo divadlo – Újezd – Národní divadlo – Národní třída (В) – Lazarská – Vodičkova – Václavské náměstí (А) – Jindřišská – Hlavní nádraží (С) – Husinecká – Lipanská – Olšanské náměstí – Olšanská – Nákladové nádraží Žižkov – Nákladové nádraží Žižkov – Biskupcova – Ohrada – Vápenka – Strážní – Chmelnice – Kněžská luka – Spojovací

Маршрут трамвая №22

Bílá Hora – Malý Břevnov – Vypich – Říčanova – Břevnovský klášter – U Kaštanu – Drinopol – Marjánka – Malovanka – Pohořelec – Brusnice – Pražský hrad – Královský letohrádek – Malostranská (А) – Malostranské náměstí – Hellichova – Újezd – Národní divadlo – Národní třída (В) – Karlovo náměstí (В) – Štěpánská – I.P.Pavlova (С) – Náměstí Míru (А) – Jana Masaryka – Krymská (t) – Ruská – Vršovické náměstí – Čechovo náměstí (t) – Koh-i-noor – Slavia – Kubánské náměstí – Průběžná – Na Hroudě – Nádraží Strašnice – Radošovická – Na Padesátém – Zahradní Město – Sídliště Zahradní Město – Na Groši – Hostivařská – Nádraží Hostivař

Маршрут трамвая №91

Vozovna Střešovice – Brusnice – Pražský hrad– Královský letohrádek – Malostranská – Malostranské náměstí – Hellichova – Újezd –Národní divadlo – Národní třída – Lazarská – Vodičkova – Václavské náměstí –Jindřišská – Masarykovo nádraží – Náměstí republiky – Dlouhá třída – Nábřeží Kpt. Jaroše – Strossmayerovo náměstí – Veletržní – Výstaviště Holešovice

И – не по теме, но к слову: есть в Праге пивная, называется – «Первый пивной трамвай» . Она имеет вид трамвайного вагона, и переоборудована в общепитовское заведение из трамвайного депо. Приехать сюда легко, это конечная остановка трамвайного маршрута № 11. Несмотря на то, что сама пивная небольшая, в ней есть два зала – один зал для некурящих, а другой, естественно, для курящих. Вас встречает сам хозяин заведения, лично предлагает меню, и вся уютная обстановка пивной располагает к расслаблению и отдыху.

Прага – из тех городов, где пользоваться общественным транспортом удобнее, чем личным автомобилем. А пражский трамвай – это не только средство передвижения, а еще и один из городских символов, без которого улицы не были бы такими, какими мы их знаем. Эта статья познакомит вас с сетью трамваев чешской столицы и наиболее интересными маршрутами, а также расскажет о правилах пользования этим видом транспорта.

Общее описание сети

Сеть трамваев Праги – крупнейшая и старейшая в Чехии. Она плотно покрывает город, полотно и подвижной состав поддерживаются в идеальном состоянии, интервалы между трамваями довольно короткие – благодаря этому пражская сеть считается одной из лучших трамвайных систем мира. Общая длина рельсового полотна превышает 140 километров, суммарная протяженность маршрутов – более 500 километров, а количество самих трамваев – свыше 900. Ежегодно их услугами пользуются более 300 тысяч человек, что делает трамвай вторым по популярности видом публичного транспорта в Праге после, конечно, метро.

По состоянию на сентябрь 2017 года организованы 25 дневных маршрутов, один из которых, № 23, называют ностальгическим – он обслуживается старыми, немодернизированными моделями трамвая Tatra T3. Дневные маршруты пронумерованы от 1 до 26: отсутствует номер 19, который был отменен, потому что дублировал другие, более популярные линии. Интервал движения по будним дням составляет от четырех до 20 минут в зависимости от маршрута и времени суток. По выходным минимальное время ожидания – 7,5 минут.

Ночных маршрутов – девять. До апреля 2017 года они имели номера от 51 до 59, а потом были переименованы с 91 по 99. То есть 51-й стал 91-м, 52-й – 92-м и так далее. При этом популярный у туристов исторический маршрут № 91 был лишен своего номера в пользу ночной линии и стал 41-м. Большая часть ночных маршрутов с дневными не совпадает, а их сеть устроена по радиальному принципу: все они стартуют из одного места (остановка «Лазарска» в центре города), откуда расходятся по разным районам. Таким образом, «Лазарска» служит пересадочной остановкой, где можно сесть на любой из ночных трамваев. Также есть несколько точек, где сходятся по два ночных маршрута.

Ночные трамваи начинают работу в 20:00 в качестве дневных и примерно до полуночи длится процесс замещения. Когда последний дневной состав отправляется на ночлег, водители ночных меняют номера маршрутов на 91–99. Ходят они до 06:00.

Наконец, есть так называемый исторический маршрут, который мы уже упоминали – 41-й, бывший 91-й. Он обслуживается отреставрированным музейным составом образца 1920 года, который провезет вас по пути, наполненном достопримечательностями. Это не столько транспорт, сколько развлечение, поэтому график работы значительно отличается от обычных трамваев. 41-й ходит с марта по ноябрь только по выходным и праздничным дням. Время работы – с 12:00 до 17:00, интервал составляет около часа. Подробнее о нем мы поговорим позже, а пока вернемся на обыкновенные маршруты.

Как пользоваться трамваем в Праге

Трамваи, кроме 41-го, вместе с автобусами, метро и фуникулером входят в единую систему городского транспорта, которая управляется одной организацией. Поэтому не существует разделения билетов по видам транспорта, а есть общий квиток, который используется везде.

Билеты в чешской столице действуют не по количеству поездок, а по времени. За 24 кроны (чуть менее одного евро) вы приобретаете право пользоваться транспортом в течение получаса, за 32 – на протяжении полутора часов, за 110 можете кататься сутки, за 310 – трое суток. Для пенсионеров и детей – в два раза дешевле.

Срок отсчитывается не с момента покупки, а с момента, скажем так, компостирования – при первой поездке по купленному билету вы «пробиваете» его в специальном автомате, который пропечатает время начала действия. На эти данные будет ориентироваться контролер, который может проверить у вас оплату проезда. Если время действия истекло, а вам нужно ехать дальше, то чтобы не выходить, вы можете купить новый квиток с помощью СМС. В этом случае на ваш телефон придет билет в электронном виде. А обычные бумажные билетики продаются автоматами, которые есть на каждой остановке и станции метро. Пользоваться ими несложно, все понятно на интуитивном уровне. Заметим только, что эти аппараты не принимают бумажные деньги – исключительно монеты.

Если вы планируете находится в Праге долго и перемещаться по городу много, то экономически целесообразным может быть приобретение проездного на длительный срок (месяц, три месяца и так далее). Такой проездной компостировать не нужно, на нем уже будут указаны сроки начала и окончания действия. Но иметь при себе его обязательно. Продаются проездные не везде, а только на определенных станциях метро – например, на «Мустек», одной из центральных станций.

Как спланировать маршрут и выбрать правильный билет

Разумеется, в незнакомом городе вы знаете, сколько будет продолжаться поездка от точки А до точки Б. А знать это нужно, поскольку билет действителен в течение определенного срока. Тут у вас есть два варианта.

Во-первых, на каждой остановке висит табло, где подробно расписан каждый маршрут, который через эту остановку проходит. Указаны названия всех остановок и время езды до них. Таким образом, если ваш маршрут прост и не содержит пересадок, то на остановке вы можете рассчитать его продолжительность и купить соответствующий билет.

Во-вторых, на сайте организации, которая управляет транспортом, есть планировщик маршрута. Он покажет, какими трамваями вам нужно пользоваться, чтобы доехать куда надо, а также сколько времени этой займет. Чтобы получить ответ на эти вопросы, нужно заполнить несколько полей: откуда (From), куда (To), желаемые промежуточные точки (Via), дата (Date) и время (Time). Рядом с полем времени есть слова «departure» (отъезд) и «arrival» (прибытие) – выбрав одно из них с помощью точки, вы отметите, к чему относится указанное время – к началу вашей поездки или к приезду на место.

В графы «откуда», «куда» и «через» нужно вписать название городской локации – например, ваш отель или искомая достопримечательность. Если вы в не ориентируетесь в местных названиях, но знаете, где находитесь, то выбрать места можно на карте – для этого откройте ссылку «Map», расположенную справа от каждого из этих трех полей.

Когда все поля заполнены, жмите «search» – и система выдаст вам варианты маршрутов, где будут указаны все необходимые вам трамваи и другой транспорт. Вы узнаете, где на них садиться, сколько каждый их них едет, во сколько прибывает на нужные вам остановки и так далее. Каждый из предложенных вариантов можно подробно рассмотреть на карте и даже скачать.

№ 41, ранее известный как 91. Этот трамвай проезжает сквозь городской центр, и его называют музейным, ностальгическим, историческим. Дело не только в маршруте, на котором расположено множество достопримечательностей, но и в самом подвижном составе. Он состоит из двух вагонов, которые впервые начали курсировать по пражским улицам 1920 году. В 1944 трамвай попал в аварию и был отремонтирован, после чего работал до 1992 года. В 2000 изношенный состав восстановили, вернули исконный вид и вновь поставили на рельсы.

Поскольку вмещает он всего 45 человек и пользуется большой популярностью, то лучше садиться на одной из первых остановок, в идеале – на самой первой. Он стартует от Vozovna Střešovice, где также находится музей общественного транспорта, по которому можно погулять в ожидании 41-го.
Оттуда вы сможете доехать до Пражского Града – знаменитой крепости, которая сегодня является целым комплексом достопримечательностей и обязательно входит в программу любого туриста.

Еще одна остановка – Королевский сад и расположенный на его территории дворец Бельведер, построенный в стиле итальянского Возрождения.
Трамвай останавливается на Малостранской и Вацлавской площадях – локациях, плотно застроенных историческими зданиями, памятниками, дворцами.


На 41-м также можно добраться до Национального театра и дворца Велетржни. Даже если вы не собираетесь в оперу, то театральное здание все равно достойно вашего внимания как отличный образец изысканного итальянского неоренессанса. А во дворце Велетржни размещен Музей современного искусства, где выставлены работы Пикассо и многих прославленных его коллег по цеху.

Конечная остановка – Выставиште. Это выставочный район, где расположены музыкальные фонтаны, океанариум, луна-парк и прочие интересные объекты.
Обычный взрослый билет на музейный маршрут стоит 35 крон, для детей младше 15 лет – 20. Также 20 крон нужно будет заплатить за коляску с ребенком и человека в инвалидном кресле, столько же платят пожилые люди старше 70 лет.

№ 23. Этот ностальгический маршрут запустили в марте 2017 года, а до 2014 года номер принадлежал обычному дневному маршруту, который отменили, чтобы улучшить работу № 22. По этой линии курсируют Tatra T3 – вагоны чешского производства, которые изготавливались с 1960 года по 1999 и известны жителям не только Чехии, но и других стран бывшего соцлагеря, в том числе и СССР. Где-то их модернизировали, где-то сняли с маршрутов, и теперь исключительно в Праге можно проехать в оригинальном Tatra T3.

Они получили вид в стиле восьмидесятых годов: пластиковые сиденья прежнего образца, массивные громкоговорители, объявления остановок, шрифт информационных надписей – все из прошлого. Едет 23-й по историческому центру – от остановки «Краловка» до района Винограды – и проезжает возле Пражского Града и других туристических мест.

№ 23 – это полноценный дневной маршрут, так что ходит он круглый год и оплачивается обычными билетами по обычной системе.

Из обыкновенных маршрутов самыми интересными считаются №№ 9 и 22. По ним ходят современные трамваи, из окон которых вы сможете увидеть много старинных зданий центра.
Даже если вам никуда особенно не надо ехать, выделите время на то, чтобы покататься на пражском трамвае – без этой детали паззл вашего впечатления о городе не сложится до конца.