На поезде по финляндии. Железные дороги финляндии Жд код vr в финляндии

В этом материале мы хотим рассказать вам про финские железные дороги. Путешествовать на поезде по Финляндии очень комфортно, интересно и безопасно. Уверяем вас, что от поездки вы получите только позитивные эмоции и хорошее настроение. Большинство поездов оборудованы вагоном-рестораном, где вы сможете перекусить, выпить кофе или различные прохладительные напитки. Отметим, что практически весь обслуживающий персонал разговаривает на английском языке и здесь созданы все условия для уюта и комфорта пассажиров. Нужно сказать,что в Финляндии существует несколько видов поездов.

Между большими городами курсируют скоростные локомотивы с названием “Pendolino” и они могут развивать скорость до 220 км/час. На данный момент и в России появились такие скоростные электропоезда, например, “Аллегро” или “Ласточка”. Если вы собрались в путешествие с детьми, то в “InterCity” имеются специальные семейные купе и детские игровые уголки. Даже дальнее путешествие по финским железным дорогам пролетит для вас незаметно и время проведенное в пути доставит вам максимум комфорта и удовольствия.

“InterCity-2” состоит из двухэтажных вагонов и они оборудованы по последнему слову техники. В них имеются даже места для граждан, кто страдает аллергией. Кстати, курение в них запрещено. Существуют и так называемые “скорые поезда”. В основном, они курсируют по финским железным дорогам на большие расстояние между городами в Южной части Финляндии. Приобрести билеты вы можете в кассах вокзалов, автоматах по продаже билетов или у кондуктора в вагоне. Оплатить их можно не только наличными, но и кредитными картами.

Есть возможность заказать билет на ближайший рейс или посмотреть интересующую вас информацию на официальном сайте финских железных дорог. Ссылку вы найдете внизу этого материала. Он выполнен и на русском языке, поэтому проблем с поиском нужного маршрута у вас не возникнет. Для этого в строку поиска нужно ввести город на английском языке, а также уточнить дату отправления. После этого, вы получите информацию о времени отправления, времени прибытия и стоимости билета. Также вы увидите номер состава и все доступные сервисы на этом маршруте.

Если говорить , который расположен на самой границе с Россией, то там работает железнодорожный вокзал, откуда вы сможете отправиться в поездку практически до любого финского города. Нужно сказать, что в зависимости от маршрута на некоторых станциях приходится делать пересадку. По-фински, железнодорожный вокзал называется – Keskusasema. Если вы увидите эту надпись, значит вы доехали правильно, отсюда и начнется ваше путешествие по финским железным дорогам. Время в пути до Хельсинки составляет около 2 часа 30 минут.


Фото: © VR Group

Отметим, что на пересадочных станциях везде есть информативные указатели. Это помогает не только финским гражданам, но и иностранным туристам. Состав всегда приходит вовремя и задержек с отправлением поездов практически не бывает. Если говорить про вокзал в Иматре, то он достаточно простой и незамысловатый. Здесь работают билетные кассы, есть небольшой, но достаточно уютный зал ожидания.

  • Адрес: ул.Koskikatu 1, Иматра.

Имеется кафе и магазин, где есть возможность купить различные товары в дорогу. Чтобы пойти на посадку необходимо подняться вверх по лестнице, так как перрон находится сверху. Путешествуйте на поездах по Финляндии, это очень комфортно и увлекательно, ну а финские железные дороги подарят вам много новых позитивных эмоций и хорошего настроения. В следующем нашем материале мы расскажем вам , где вы узнаете их описание и предоставляемые услуги.

Путешествия на поезде по Суоми - это отличный и относительно недорогой вариант для тех, кто не любит долгих и утомительных поездок в автобусах. Железная дорога даст вам возможность изъездить всю Финляндию, насладившись как великолепными пейзажами этой страны, так и безупречным сервисом в поездах.

Путешествие на поезде в Финляндии

Типы поездов

Pendolino - самый быстрый поезд Финляндии, разгоняющийся до 220 км/час. Курсирует между крупнейшими финскими городами, в час пик делает меньше остановок, чем другие поезда железнодорожной компании VR. В вагонах имеется Wi-Fi, кабины для телефонных разговоров, усилитель сигнала сотовой связи, розетки и кондиционеры. В поезде есть специальные места для аллергиков и пассажиров с домашними животными, столики для пеленания детей, места для провоза детских колясок и специальные условия для пассажиров с ограниченными возможностями. Также в Pendolino имеется ресторан Pregо.

InterCity - это поезда высокого уровня, ориентированные в основном на пассажиров бизнес-класса. Здесь также имеется беспроводной интернет, вагон-ресторан, кондиционеры, розетки и усилители сотовой связи. Также в поездах есть специальные «тихие» вагоны, кабины для телефонных разговоров, купе для работы, места для велосипедов и лыж, а также детский игровой уголок. Для комфорта пассажиров с ограниченными возможностями есть нумерация мест шрифтом Брайля, индукционная петля для пользователей слуховых аппаратов и инвалидный пандус.

Скорые поезда

Составы синего цвета, курсирующие на дальние расстояния и между городами Южной Финляндии, - это скорые поезда традиционного типа. Здесь также имеется вагон-ресторан, розетки, места для аллергиков, пассажиров с домашними животными, условия для провоза детских колясок и услуги для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

На ночном поезде вы доедете до самого севера Финляндии за 7-8 часов. Также здесь у вас есть возможность погрузить машину в специальный вагон и на утро продолжить путешествие на собственном авто . В ночных поездах вы можете поехать на сидячем месте, в обычном спальном вагоне или же в специальных двухэтажных спальных вагонах.

Последние отличаются большим количеством услуг и более комфортными условиями: здесь есть душ, места для пассажиров с ограниченными возможностями, источники электропитания, Wi-Fi, места для ухода за детьми и усилители сотовой связи.

Маршруты путешествий на поезде

Суоми практически полностью покрыта сетью железных дорог: вы не сможете добраться на поезде разве что в далекие и малонаселенные города Лапландии . Железнодорожных станций нет в таких населенных пунктах как Киттиля, Салла, Куусамо и Соданкюля, но зато вы без проблем доедете на поезде до лапландских городов Рованиеми , Колари, Кемиярви и Кеми .

Вы можете начать свою поездку по железной дороге уже в Финляндии, прибыв туда на автобусе или пароме, а можете и доехать до Суоми на поезде. Из Петербурга в Хельсинки ходит скорый поезд «Аллегро», курсирующий четыре раза в сутки и доезжающий до финской столицы за 3 часа 36 минут.

Как купить билет

Билеты на поезда железнодорожной компании VR можно приобрести через сайт , в билетных кассах, через агента и по телефону службы продаж (с последующим получением в кассе или терминале самообслуживания). Оплатить билеты на вокзале можно с помощью карт Visa, Diners Club, OK, Eurocard, Mastercard, American Express и Visa Electron.

По поводу билетов в Финляндию с Единым информационно-сервисным центром «VR Asiakaspalvelu» можно связаться по телефону +358 600 41 900 ежедневно с 7 утра до 10 вечера. По этому номеру вы сможете узнать цены, расписание, а также заказать билеты. Обслуживание ведется на финском, шведском и английском языках. При утере вещей в поезде вы можете позвонить в Бюро находок по телефону +358 600 41006. Информацию о билетах в Россию можно узнать по номеру +358 600 41 905.

InterRail One Country в Финляндии или карту в руки

InterRail - очень удобный абонемент, пользующийся популярностью среди туристов, которые хотят самостоятельно путешествовать по Финляндии на поезде. Вы можете приобрести карточку на 3, 4, 6 или 8 дней в месяц, в течение которых вы сможете неограниченно пользоваться финской железной дорогой. Абонемент можно купить только на станциях финской железнодорожной компании VR.

При покупке необходимо предъявить действующий загранпаспорт. Карточки InterRail бывают четырех видов: взрослые 1 класса, взрослые 2 класса, молодежные (до 25 лет) и детские (до 17 лет). Стоимость составляет 197, 125, 83 и 62,5 евро на три дня. На четыре дня -248, 158, 103 и 79 евро. На шесть дней -332, 212, 125 и 106 евро. На восемь дней - 401, 225, 168 и 112,5 евро.

Информацию об абонементе InterRail на английском языке можно найти по ссылке .

Скидки

Финская железнодорожная компания VR предоставляет скидки следующим категориям пассажиров:

  • Группам от 3 до 10 человек положена скидка 15 % за каждый билет.
  • Группы от 10 человек могут получить скидку 20 %.
  • Дети до 6 лет путешествуют бесплатно, если для них не резервируется место.
  • Ребенок до 16 лет может проехать бесплатно при условии, если с ним едет взрослый, купивший свой билет по полной стоимости.
  • Все дети, не воспользовавшиеся другими возможными скидками, покупают билет по половине его стоимости.
  • Пассажиры старше 65 лет также приобретают билеты со скидкой 50 %.

Что делать, если вы опоздали на поезд

К счастью, при путешествиях на финских поездах опоздание не означает безвозвратную потерю билета и, соответственно, денег. Купленные вами билеты будут действительны на протяжении двух недель, поэтому вы можете смело садиться в следующий поезд, просто доплатив за место в нем кондуктору. Если понадобится, вы также сможете доплатить и за более высокий класс.

Что делать, если поезд опоздал

Если поезд задерживается на незначительное время, то вам остается только подождать на платформе. Однако, если время ожидания составляет один час и более, то вы можете попробовать получить компенсацию от железнодорожной компании. Размер выплат может достигать 5 000 евро, единственное - для получения денег вам придется доказать то, что опоздание поезда доставило вам значительные неприятности, а также то, что компания не приняла для предотвращения ситуации всех доступных мер.

Однако возможность получить компенсацию не распространяется на сообщение между Финляндией и Россией. Если вы все-таки решили отстаивать свои права, то попросите у кондукторов или сотрудников железнодорожного вокзала жалобную форму, заполните и отправьте вместе со своим билетом по адресу: VR, Osakeyhtiö, Yhteyskeskus, Eteläinen Asemakatu 2 A, 11130 Riihimäki.

Светлана Широкова

Железнодорожная сеть связывает между собой крупные населенные пункты Финляндии. На поезде можно добраться до любого значимого города страны. Железные дороги Финляндии электрифицированы по основным маршрутам. К ним относятся линии, связывающие Хельсинки с такими городами, как Турку, Рованиеми, Тампере и др. Ж/д сеть тянется на 5919 км. Скоростные пассажирские поезда типа InterCity и Pendolino курсируют на дальних маршрутах. Для пригородного сообщения используются электрички.

Железнодорожное сообщение страны

Финские поезда могут следовать по всем линиям, ведущим в страны бывшего СССР, так как стандартная ширина колеи равна 1524 мм, что соответствует нормативу, который действовал в РФ. Первые пути были образованы в 1862 г, соединив Хямеэнлинна с Хельсинки. Железные дороги Финляндии находятся под управлением финской ж/д администрации. Самой крупной железнодорожной компанией в стране считается VR (Suomen Valtion Rautatiet).

Из России в Финляндию можно доехать на одном из фирменных поездов. К ним относят российские составы «Репин» и «Лев Толстой», а также финский поезд «Сибелиус». Пассажирам финских поездов открываются очень красивые пейзажи, расположенные вдоль железной дороги. Автомобилистам тоже предлагаются комфортабельные места в пассажирских вагонах. Свои авто они могут размещать на специальной платформе поезда. Для пассажиров курсируют ночные и дневные составы.

Стоимость проезда

Финляндия поддерживает InterRail - европейскую систему продаж ж/д билетов. Абонемент этого типа дает возможность совершать множество поездок по любым маршрутам в течение срока своего действия. Этот билет выгодно приобретать туристам, которые желают объехать территорию страны. InterRail может быть двух видов: для поездок по одной стране – InterRail One Country Pass, для путешествий по разным европейским странам – InterRail Global Pass. Такие абонементы могут использовать только иностранные путешественники. Минимальный срок его действия составляет 3 суток. В Финляндии InterRail One Country Pass стоит 125 евро. На сайте Финских железных дорог vr.fi можно посмотреть расписание движения поездов. Билет действует в пределах прямой линии. Если необходима пересадка, пассажиру понадобится другой билет. Бесплатный проезд предоставляется детям до 6 лет. Скидку получают дети в возрасте 6 – 17 лет. Небольшие туристические группы также имеют право на скидку. Проездной билет на поезд – Финрейлпасс, действует в течение месяца. Он дает возможность перемещаться на поездах определенное количество дней. Ж/д билеты можно заказать на сайте компании VR или приобрести в кассе на станции.

VR. Финские железные дороги. Паровозики January 11th, 2010

VR-Yhtymä Oy (До 1922 года Suomen Valtion Rautatiet, до 1995 года Valtiorautatiet). Компания была основана в 1862 году. Первая железнодорожная ветка в Финляндии соединила Хельсинки и Хямеенлинну. Основной период развития железных дорог Финляндии пришёлся на конец 19 века начало 20го, а так же на 30 годы прошлого столетия. После войны ЖД Финляндии занялись глобальной модернизацией подвижного состава и переводом парка на электрические и дизельные поезда.

В данный момент компания разделена на две части: VR Henkilöliikenne, занимающаяся пассажирскими перевозками и VR Cargo, специализирующаяся на грузовых. Компания VR Yhtymä является транспортный оператором, сама же сеть железных дорог принадлежит государственному агентству Ratahallintokeskus. Длинна ж/д Финляндии 5 801 километр из которых 3 067 километра электрифицированы.

Оборудование:
Электропоезда
VR использует два основных типа электропоездов. Sr1 и Sr2.
Электровоз Sr1 был заказан в 1973 году в СССР, на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Всего было приобретено 110 единиц электровозов, что делает его самым массовым финским электровозом. На данный момент две единицы списаны, и одну единицу собрала ремонтная мастерская в Хювинкаа из запасных частей и лишних корпусов (электровоз номер 3111). От западных аналогов электровоз Sr1 отличался повышенной надёжностью, но меньшей мощностью. Клички Sr1: Kaalihäkki, Sähköryssä, Susi, Siperian Susi, Mosse.

Электровоз Sr1

Электровоз Sr2 начал производиться в 1995 году, выпуск продолжался до 2003 года. Всего было выпущено 46 единиц. Тендер на поставку новых электровозов выиграл тандем из немецкой фирмы SLM и шведo-швейцарского концерна ABB. Максимальная скорость электровоза достигает 232 км/ч. На данный момент все заказанные электровозы находятся в строю. Клички Sr2: Marsu, Alppiruusu, Käkikello, Möhkö.

Электровоз Sr2

Тепловозы:
Основными типами дизельных тепловозов VR являются три типа: Dv12, Dr14 и Dr16.
Dv12 выпускался финскими фирмами Valmet и Lokomo с 1963 год по 1984. Всего было выпушено 192 штуки из которых на данный момент списано 11. На данный момент Dv12 остаётся самым многочисленным из всех тягачей VR. Клички Dv12: Deeveri, Reeveri, Aallonmurtaja, Ruotsinlaiva (2700 - серия).

Dr14 : в середине 60х годов VR понадобился тяжёлый тепловоз для работ в депо. Для замены старых паровозов марки Vr3 был объявлен тендер, который выиграла финская фирма Lokomo. Всего за период с 1968 по 1971 было создано 24 тепловоза. На данный момент все тепловозы находятся в активном использовании. В 2002-2005 была произведена модернизация парка этих машин, что позволило увеличить срок их службы до 2020 года. Клички Dr14: Seepra, Belarus, Raitakukko, Viirukukko, Ruukunkukko, Dieselkukko (Kukko было прозвище паровоза Vr3).

Dr16 . В 1981 году было предложено увеличить парк дизельных тепловозов. В тендере из 4 участников заказ получила фирма Valmet, у которой было заказано 23 новых тепловоза. В начале не было точного решения насчёт силовой установки и поэтому первые 4 единицы были оборудованы различными типами моторов. Локомотивы 2803 и 2804 были снабжены моторами Wärsilän Vasa 8V22 и локомотивы 2801 и 2802 моторами Pielstick 12PA4V200 VG. В результате тестов был выбран мотор Pielstick. На данный момент 5 тепловозов списаны, из них все первые 4 прототипа. Клички Dr16: Iso-Vaalee, Iso-Vaikee, Valkko.

В начале 90х годов VR поняла, что для конкуренции с автобусным и самолётным сообщениям, компании нужен более удобный и быстрый транспорт. В результате компания приняла решение о приобретение в Италии скоростных электровозов Pendolino. Всего было закуплено 18 единиц. Однако сильная кривизна железных путей свела практически на нет пользу от подобного шага. Единственная трасса, где Pendolino возможно использовать полностью это перегон Хельсинки-Тампере и прямая трасса Хельсинки-Лахти. Клички: Pendo, Sähkömato

Pendolino

На коротких дистанциях, в столичном регионе компания VR использует 3 типа электричек: Sm1, Sm2 и Sm4. В других местах используется чешская дизельная вагонетка (терпеть её не могу, по другому называть отказываюсь) Dm12.

Sm4

Dm12

Основная статистика компании за 2008 год.

Выручка компании: 1 503 миллиона евро
Доход: 64,4 миллиона евро
Среднее кол-во рабочих: 12 516 человек
За 2008 год было совершено 69,9 миллиона пассажирских поездок, что является абсолютным рекордом компании. Из них 13,8 миллионов поездок пришлось на поезда дальнего следования. На направление Финляндия - Россия было совершено 432 000 поездок.

Грузовые перевозки перевезли за 2008 год 41,9 миллионов тонн грузов, из них внутренние грузы составили 25,5 миллионов тонн и международные 16,5 миллионов тонн. Основной категорией грузов стала продукция и сырьё лесной и бумажной промышленности, всего 20,3 миллиона тонн. Объём металлической промышленности составил 4,9 миллионов тонн и химической 1,8 миллионов тонн. Международные перевозки пришлись в основном на Россию, 16 миллионов тонн. Основная категория товаров импорт древесины. Транзитные перевозки через Финляндию составили 4,8 миллиона тонн.

Самой большой инвестицией по строительству путей в 2008 году стала железная дорога для шахт компании Talvivaara длинной в 25 км. Всего же за 2008 год было потрачено 340 миллионов евро на модернизацию и строительство новых путей. Так же отдел по строительству путей VR выиграл несколько зарубежных тендеров на строительство дорог. Из них 10 километровый путь в Швеции, обновление 55 километровой дороги в Эстонии на направление Tartto-Valga, а так же контракт на поддержание 300 километровой шахтёрской дороги на границе Финляндии и Норвегии.