6000 миль аэрофлот бонус на что хватит. На что потратить мили аэрофлота? Какие бывают бонусные программы

Это вторая статья из серии заметок на тему мильных программ. Прежде чем приступать к ее прочтению проверьте, прочитали ли вы первую часть :)

Ну, теперь, когда с понятиями разобрались, давайте разберемся с мифами и типичными ошибками начинающих. Как правило им подвержены те, кто поленился или не счел нужным разобраться в понятиях и системе работы программ лояльности, то есть ВСЕ. Большинство относится к этому несерьезно, поэтому упускает множество возможностей, прежде чем разобраться. Мы тоже разобрались не сразу, а потом локти кусали, когда поняли, сколько глупостей успели наделать:)

Миф первый. Я летаю мало/редко, поэтому никогда ни на какой бонус не накоплю, даже не буду ни в какие программы вступать.

Это удивительно, сколько людей отказываются от халявы, и это в России, где, как известно халява священна. Начнем с того, что немного — это понятие относительное. В некоторых программах для премиального билета на короткое расстояние в одну сторону хватит 4500 миль (!), а их можно заработать удачно слетав один раз эконом-классом в командировку из Москвы в Иркутск и обратно. Что такое удачно и неудачно мы разберемся чуть позднее.

Миф второй. Бонусы за полет я могу получить только у той авиакомпании, которой лечу.

Это заблуждение, которое, на удивление до сих пор чрезвычайно распространено среди многих пассажиров. И многие, купив билет впервые на новую авиакомпанию заводят себе счет в её программе, складывают бонусные мили туда, потом больше никогда этой компанией не летят и эти мили когда-нибудь сгорают. С этим мифом мы разобрались еще в первой статье. Бонусы за совершенный перелет, чаще всего, дадут все партнерские авиакомпании, в том числе члены того же альянса, что и авиаперевозчик, которым вы совершаете перелет.

Миф третий. Если я часто летаю одной авиакомпанией, то и бонусы оптимально складывать в ее программу.

Иногда это правда, но иногда, это ужасная ошибка. Мы как-то очень удивились, когда Аэрофлот свой за перелет в Европу зачислил на наши счета 0 миль. Все зависит от авиакомпании, которой вы летите, и тарифа, по которому выписан билет. Повторимся: программы лояльности в разных авиакомпаниях даже внутри одного альянса отличаются очень сильно. И количество бонусных миль за один и тот же билет в разных программах может быть разным, в зависимости от программы и тарифа.

Миф четвертый. У меня есть счет в программе XXX и на нем что-то копится. И хорошо, остальное — ерунда.

У такого отношения есть вариация — мне в самолете дали заполнить анкету, сказали, что бесплатно — я и зарегистрировался, мне дали карточку. Конечно, просто складывать мили за совершенные полеты в какую-то программу, это, конечно, лучше, чем ничего. Но нужно понимать, что таких карточек вы можете получить практически столько, сколько есть авиакомпаний. Сами по себе они ничего не дают. И конечно, эффективность использования бонусов при таком отношении будет практически нулевой.

Миф пятый. Чтобы получать бесплатные билеты и прочие бонусы обязательно надо много летать.

Если вы внимательно читали первую статью, то знаете, что это не так. Эти времена давно ушли в прошлое. С появлением кобрендовых пластиковых карт, которых теперь и в России огромное множество, вы можете копить мили, просто оплачивая свои повседневные покупки. Про кобренды мы обязательно напишем отдельную статью, это еще одно непаханое поле.

Учимся считать бонусные мили

Теперь, когда разобрались с ошибками, пойдем дальше. Сегодня давайте научимся считать. Считать, сколько бонусов и где мы можем за свои перелеты получить.

Почему научиться считать так важно? Очень просто: бонусы за перелет мы можем получить ТОЛЬКО в ОДНОЙ авиакомпании. Нельзя получить бонусы за один перелет одновременно в Miles and More (Lufthansa), FinnAir Plus и Miles and Smiles (Turkish Airlines), даже если любая из этих компаний по правилам дает бонусные мили за этот перелет. Вам надо выбрать в какой ОДНОЙ бонусной программе вы используете этот перелет и именно эту карту предъявить (или сказать номер) при регистрации.

1) авиакомпанию, рейсом которой мы летим

Это, как правило, довольно просто. У вас в билете всегда указан код рейса,начинающийся с двух латинских букв. Это код IATA этой авикомпании. SU — Аэрофлот, S7 — S7 (Сибирь), UN — Трансаэро, AF — AirFrance, AZ — Алиталия, LH — Люфтганза, TK — Turkish Airlines, EK — Emirates и т.д. Если не знаем, найти у какой а/к какой код в интернете не проблема.

2) тариф, по которому выписан билет

Тут опять же надо разобраться подробно. Классов обслуживания бывает всего три — первый, бизнес и эконом. Но классов бронирования у каждой авиакомпании великое множество. Они обозначаются ОДНОЙ латинской буквой. Класс бронирования прописывается в билете отдельно (класс бронирования, booking code и т.п.), либо это первая буква в названии тарифа.

Разжуем еще подробнее. На одном и тот же рейсе, в одном и том же в эконом-классе люди летят по разным тарифам. Кто-то купил его на распродаже про промо-тарифам, кто-то до последнего времени не знал полетит или нет и покупал билет с возможностью сдать или поменять по гибким тарифам, кто-то летит в командировку и покупал в последний момент, когда остались билеты только по полным тарифам, а кто-то летит по премиальному билету. У каждого из них в билете РАЗНЫЙ класс бронирования. И соответственно каждый из них может получить разное количество бонусных миль за свой перелет (или не получить ничего).
Например, у Аэрофлота билеты выписываются по след. классам бронирования: эконом — Y,B,M,U,K,H,L,Q,T,E,N,P,R,O,X,F,G,V,Z, бизнес — J,C,D,I,Z.
Если вы не можете найти в своем билете свой тариф — можно позвонить в авиакомпанию и уточнить. Знать тариф, по которому выписывается билет — это самое важное, чтобы правильно распорядиться бонусами.

3) авиакомпанию, которая совершает перелет

Вы, возможно, решили, что мы ошиблись. Ведь про мы уже выяснили рейсом какой авиакомпании мы летим в пункте 1. Но нет, ошибки тут нет. Очень много рейсов являются совместными и имеют 2 кода, а иногда и 3. Хотя физически самолет-то один! Это называется код-шер (code sharing). Например, один рейс Москва-Париж может иметь код SU-Аэрофлота и AF-AirFrance. В этом случае, самолет будет принадлежать какой-то одной авиакомпании — либо Аэрофлоту, либо AirFrance. Предположим вы купили билет на AirFrance, а летит Аэрофлот — в этом случае в вашем билете будет пометка рейс AF…. (operated by Aeroflot). Если пометки нет, то авиакомпания та же, что и в п.1. В каких случаях это важно, разберемся чуть позднее.

4) длительность перелета

Авиакомпании чаще всего дают бонусные мили в зависимости от расстояния, которое пролетает каждый рейс. На некоторых сайтах есть калькуляторы, но они не всегда удобные. К тому же если у вас в билете летят несколько авиаокмпаний вам придется искать это все на разных сайтах, что неудобно. Но в интернете уже давно есть удобные сервисы, замеряющий расстояния. Например, вот этот . Достаточно вбить коды аэропортов и он сразу покажет расстояние в милях в одну сторону и в обе.

Итак, теперь, когда мы знаем все, что нам нужно давайте разбираться на примерах.

Пример 1.

Мы очень любим дешевые билеты по промо-тарифам Alitalia в Европу. Но они чаще всего продаются по тарифу R. Например, Турин, который одно время был доступен по 5,7 тыс. руб . Итак, мы знаем, все что нужно — авиакомпания-перевозчик Alitalia, тариф R, летит Alitalia, длительность перелета по маршруту Москва-Рим-Турин это почти 4000 миль. Как и где получить бонусы?

Начинаем проверять. «Милая» Alitalia уже продавая эти билеты на своем сайте сообщает, что в своей программами Alitalia MileMiglia нам светит 0 миль. Смотрим, кто же еще в альянсе SkyTeam может оказаться добрее — «добрый» Аэрофлот в своем Аэрофлот Бонусе также плевать хотел на таких путешественников — по тарифу R Alitalia мили не начисляются:(Flying Blue от AirFrance и KLM даст 25% и то только за внутренние рейсы (то есть Рим-Турин). Уже опустили руки и думаете, что у остальных будет также? Перечитайте еще раз предыдущцю статью. ВСЕ программы РАЗНЫЕ. Поэтому отчаиваться рано. Главное найти нужную — если вы продолжите поиск, то обязательно дойдете до программы Delta SkyMiles и ваше терпение будет вознаграждено 100%-ми от расстояния которое вы пролетели. За перелет по тарифу R Alitalia Москва-Рим-Турин в этой программе вы заработаете свои 4000 миль, которые, кстати, не сгорят никогда:)

  1. Проверять возможность получить бонусы надо в нескольких программах.
  2. Компания, продавшая билет, не обязательно даст больше бонусов, чем другой партнер.
  3. Мили можно и нужно копить в нескольких программах (особенно там, где они не сгорают).
  4. Если это ваш частный случай — возьмите на заметку программу Delta, если вы любите летать в Европу на выходные по дешевым билетам Alitalia, которые выписаны по дисконтированным тарифам типа R.

Пример 2.

Два билеты в одном. Мы стараемся указывать в предложениях столь весомые бонусы. Иногда, даже покупая дешевый билет, вы на самом деле покупаете гораздо больше. Возьмем предложение, о котором мы писали: спецтариф Iberia в Чили по маршруту Иркутск-Москва-Мадрид-Сантьяго . Расстояние 11500 миль туда и еще столько же обратно. Итого 23000 миль. Это МНОГО. Это значит, покупая (очень дешево, кстати) билет в поездку мечты, вы на самом деле получаете себе практически ЕЩЕ одну поездку бонусом. Почему? Разбираемся по порядку.

1) авиакомпания, которой мы летим — Iberia (код IB). Причем этот код имеют ВСЕ 6 рейсов, это важно.
2) Код бронирования N
3) рейсы Иркутск-Москва выполняются S7, рейсы Мадрид-Сантьяго — авиакомпанией LAN, Москва-Мадрид летит Iberia в одну сторону, S7 в другую.

Этот пример как раз покажет нам, почему так важно знать, кто именно летит. Когда мы проверим программу Iberia Plus, то увидим, что за дисконтированный эконом (а тариф N относится именно к этой группе тарифов) нам дадут 80% от расстояния на рейсах Iberia. И, конечно, мы не остановимся на этом и пойдем проверять другие программы (как в примере выше). После чего быстро найдем программу British Airways Executive Club, где нам предложат 100% от расстояния за все рейсы под кодом Iberia. Победа? Почти. Вот тут-то нам и нужно удостовериться, что компании, которые выполняют рейсы по код-шеру (в нашем случае S7 и LAN) будут засчитаны. Тут почти всегда работает правило альянса. Если эти компании ВХОДЯТ в тот же альянс, что компания, в програму коротой вы планируете получить бонусы, то мили вы получите. В этом случае, все будет хорошо, и S7, и LAN являются членами OneWorld, как и British Airways, поэтому за рейсы под кодом Ibeira вы получите 100% миль. Если бы какой-то из рейсов под кодом Iberia выполняла компания, не входящая в OneWorld, в этом случае BritishAirways за этот рейс не дало бы бонусных миль и нам бы пришлось этот рейс «складывать» в программу Iberia Plus, пусть даже и за 80% от расстояния.

Если сложно — перечитайте еще раз, это очень важный пример. Он важен именно потому, что самые вкусные дешевые тарифы очень часто возникают именно там, где есть код-шер и одна компания продает места на рейсы другой.

Дальше все уже просто, мы регистрируемся в программе British Airways, везде указываем этот номер при регистрации на рейс, получаем наши 23000 бонусных миль. И затем покупаем на них премиальный билет. Например, Москва-Лондон-Москва на British Airways или Москва-Верона-Москва на S7 стоит 20000 миль, Москва-Берлин-Москва на AirBerlin или Москва-Екатеринбург-Москва на S7 — 15000 миль:)

Сделаем выводы из этого примера:

  1. И снова — проверять возможность получить бонусы надо в нескольких программах.
  2. Обязательно проверяем при покупке билета, какая авиакомпания выполняет каждый рейс.
  3. Смотрим не только где и сколько миль можно получить за перелет, но и на ЧТО ИХ потом МОЖНО ПОТРАТИТЬ.

Пример 3.

Начальство посылает вас в командировку в Иркутск из Москвы. И ваша любимая компания в лице секретарши директора должна купить вам билеты. Вот тут, если вы отдадите это на самотек, то можете очень сильно пострадать:) Принципиальных моментов 2.

Во-первых, Аэрофлот или S7?

Во-вторых, по какому тарифу вам купят билеты?

На кону ни много ни мало 5246 миль. Это расстояние — Москва-Иркутск-Москва, и это вполне приличное количество бонусов.

Предположим, что секретарша взяла вам самое дешевое что было и это оказался S7 по тарифу R. Cмотрим, сколько бонусов мы получим в разных программах за наш перелет — S7 даст 50% от расстояния, т.е. 2623 мили. British Airways, AirBerlin, American Airlines — 25%, то есть только 1310 миль. Iberia Plus — 30%, то есть 1570 миль. В любой из этих программ этого не хватит ни на какой бонус. Что в этом случае делать? Если будем еще много летать S7, заводим себе S7 приоритет. Если это единоразовое издевательство над организмом, то складываем мили в Iberia — по условиям программы их через несколько месяцев можно объединить со счетом в British Airways, а там они не пропадут, потому что там премиальные билеты на короткие расстояния начинаются от 4500 бонусных миль (для сравнения в S7 от 15000). В любом случае, материмся, бьем себя по голове, увольняем секретаршу и просим босса разрешения летать в дальнейшем в командировки только бизнес-классом.

Если же проконтролировать процесс и проследить за тем, чтобы были выбраны правильные билеты, то можно существенно выиграть. Тот же эконом класс, но уже по тарифу H или K даст вам 100% в S7 Приоритет (где вы за эти 5000 миль не купите ничего). Но также он даст 100% и в BritishAirways, где 5000 миль уже хватит на билет в один конец в Киев, например, тем же S7. А если вам вдруг удастся выбить из босса бизнес-класс (тарифы D,C,J), то опять ситуация снова будет другой. British Airways даст только 125%, то есть 6500 миль, а S7 Приоритет — 200% от расстояния — то есть почти 10500 миль. На билет в S7 еще не хватит, но уже очень близко до минимума в 15000 туда-обратно по России или на короткие перелеты в Европу. Появляется стимул еще в одну командировочку слетать…

А если у вас уже накоплено много миль в Аэрофлот Бонус, то лучше не мучаться в этими подсчетами, купить секретарше шоколадку и рассказать, что у S7 неудобное расписание, плохие кресла, и вообще вас раздражает их зеленый цвет как и аэропорт Домодедово, а Шереметьево у вас около дома. Поэтому просим Аэрофлот по тарифу не ниже L и спокойно получаем свои 4-5 тыс. бонусных миль к бонусному счету в Аэрофлот бонусе (куда потом тратить эти мили — отдельный вопрос).

И снова резюмируем:

  1. При покупке билетов не надо хватать что попало — нужно обязательно смотреть на тариф, по которому покупаются билеты. Иногда при небольшой разнице в деньгах (на которую никто не обратит внимания, особенно если вы в командировку летите) количество заработанных миль будет отличаться в 3-4 раза.
  2. Билеты одной авиакомпании в зависимости от тарифа может быть выгодно складывать в ОДНУ или в ДРУГУЮ программу.
  3. Обязательно принимаем во внимание наши планы на будущее — ОДИН ли раз мы летим этой компанией или планируем еще летать ей в будущем.
  4. И снова — смотрим не только где и сколько миль можно получить за перелет, но и на ЧТО ИХ потом МОЖНО ПОТРАТИТЬ.
  5. Если много летаете по работе — старайтесь делать это одной и той же авиакомпанией (или один и тем же альянсом) — так быстрее накопите на бонусы.

А теперь в качестве задания на проверку: возьмите любое предложение по вкусу из тех, что мы постили за последнюю неделю (кроме Трансаэро, т.к. данная авиакомпания пока не входит ни в один альянс, там считать нечего), выберите один перелет и посчитайте куда бы вы сложили мили. Если есть желание — пишите в комментах, мы проверим ваши расчеты:)

На этом все со второй частью. В следующий раз поговорим о стратегиях накопления миль и о том, в сколько программ нужно вступить.

Для увеличения числа клиентов многие мировые авиаперевозчики разрабатывают и применяют системы поощрительных бонусов. Такие системы часто связаны с накоплением полетных миль и предоставлением за определенное их количество различных скидок. Причем скидки действуют как при бронировании билетов и оплате сервисов, так и при онлайн-покупках в магазинах. Все, что требуется от пассажира, — летать самолетами данной компании.

«Дочка» «Аэрофлота» — «Победа»

Крупнейший авиаперевозчик РФ «Аэрофлот» предоставляет услуги по доставке пассажиров и грузов в подавляющее большинство российских и зарубежных аэропортов. Компания имеет высокий авторитет в мире и пользуется популярностью у авиапутешественников.

Для пассажирских перевозок по сниженным ценам была создана авиакомпания «Победа» — дочернее предприятие в структуре «Аэрофлота». Она ведет свою историю с 2014 года, когда впервые лайнер перевозчика-лоукостера поднялся в воздух, выполнив рейс в Волгоград из Внуково. С тех пор именно этот московский аэропорт является «домашним» для «Победы».

К уже существующим направлениям перевозок «Победы» постоянно добавляются новые, а число маршрутов превысило 40. Самым привлекательным моментом для пассажиров при выборе полетов с «Победой» являются дешевые авиабилеты, стоимость которых намного ниже, чем у головной компании «Аэрофлот». Цена билетов на рейсы лоукостера начинается от 999 руб. в любом направлении.

Помимо низких цен, среди достоинств «Победы» отмечается высокая пунктуальность. Среди всех российских авиаперевозчиков она занимает третье место по итогам прошлого года в этой номинации.

Преимуществом этой авиакомпании является возможность полетов с пересадками при продаже билетов до конца маршрута, которую не всегда предоставляют другие лоукостеры.

Недостатки «Победы»:

  1. Слишком жесткие требования по отношению к багажу. Можно взять с собой в самолет один предмет, весящий максимум 5 кг и ограниченный габаритами 360х300х270 мм. За не соответствующий по весу и габаритам багаж придется заплатить сумму, достигающую и порой превышающую стоимость проездного документа.
  2. Не получится получить питание на борту лайнера даже за дополнительную плату.

Программа «Аэрофлот Бонус»

Для тех, кто летает рейсами «Аэрофлота», главная российская авиакомпания на протяжении многих лет применяет программу бонусов.

Главные ее составляющие:

  1. С накопленными милями ты получишь право полететь бизнес-классом.
  2. Можно использовать бесплатный билет не только самому, но и передать его родственникам и друзьям.
  3. Тебя будут извещать в приоритетном порядке обо всех предложениях и акциях.
  4. Тебе будут доступны скидки от партнерских фирм (отелей, ресторанов, магазинов, сотовых операторов и т. д.), входящих в систему.

Начисление миль, еще недоступное клиентам «Победы», уже используют участники программы «Аэрофлот Бонус». За один полет с компанией «Аэрофлот-Российские Авиалинии» (чартерные рейсы не учитываются) тебе начислят мили, количество которых определится преодоленным расстоянием и классом посадочного места. С одним условием: их не может быть меньше 500.

Дополнительно мили накапливаются, если ты летишь с партнерами-авиаперевозчиками и оплачиваешь услуги партнерских компаний. Денежные суммы конвертируются в мили, превращающиеся затем в бонусы.

Авиакомпания «Победа» бонусную программу еще только разрабатывает, хотя уже применяет отдельные акции.

Начисляются ли мили «Аэрофлота» при полете на «Победе»

Так как «Победа» тесно связана с головной компанией, можно подумать, что если ты будешь летать на лоукостере, то мили «Аэрофлота» будут аналогичным образом начисляться и приносить бонусы. Однако это не так.

«Победа» не участвует в бонусной программе головного предприятия и не планирует присоединяться к ней в обозримом будущем.

Бонусная программа «Победы»

Несмотря на то что широкой программой предоставления бонусов авиакомпания пока не обладает, представители лоукостера заявляют о возможном ее внедрении. Неизвестно, будет ли «Победа» учитывать мили, подобно другим авиаперевозчикам, или применит другие варианты предоставления бонусов.

Сейчас доступны не только отдельные акции и специальные предложения, но и приведена в действие система купонов и промокодов.

Откуда - Куда Дата вылета Стоимость Найти билет

Москва ↔ Петрозаводск

998

Москва ↔ Калуга

1 370

Москва ↔ Псков

2 070

Москва ↔ Казань

2 190

Москва ↔ Лондон

2 768

Москва ↔ Санкт-Петербург

2 790

Москва ↔ Ставрополь

2 799

Москва ↔ Калининград

2 827

Москва ↔ Краснодар

2 949

Москва ↔ Адлер

2 970

Москва ↔ Минеральные Воды

2 970

Москва ↔ Уфа

3 170

Москва ↔ Элиста

3 360

Москва ↔ Нальчик

3 398

Москва ↔ Чебоксары

3 498

Москва ↔ Назрань

3 590

Москва ↔ Набережные Челны

3 600

Москва ↔ Иваново

3 626

Москва ↔ Брянск

3 770

Москва ↔ Владикавказ

3 970

Москва ↔ Самара

3 970

Москва ↔ Ульяновск

4 078

Москва ↔ Махачкала

4 170

Москва ↔ Рига

4 198

Москва ↔ Симферополь

4 208

Москва ↔ Нижний Новгород

4 274

Москва ↔ Саратов

4 282

Москва ↔ Мурманск

4 370

Москва ↔ Ростов-на-Дону

4 491

Москва ↔ Дебрецен

4 499

Москва ↔ Ижевск

4 522

Москва ↔ Киров

4 600

Москва ↔ Воронеж

4 600

Москва ↔ Кёльн

4 951

Москва ↔ Лейпциг-Халле

4 998

Москва ↔ Анапа

5 070

Москва ↔ Челябинск

5 100

Москва ↔ Берлин

5 147

Москва ↔ Пермь

5 198

Москва ↔ Волгоград

5 231

Москва ↔ Гюмри

5 313

Москва ↔ Курган

5 340

Москва ↔ Минск

5 340

Москва ↔ Тюмень

5 370

Москва ↔ Оренбург

5 400

Москва ↔ Астрахань

5 400

Москва ↔ Зальцбург

5 499

Москва ↔ Осло

5 512

Москва ↔ Курск

5 570

Москва ↔ Дублин

5 575

Москва ↔ Омск

5 699

Москва ↔ Белгород

5 710

Москва ↔ Кишинёв

5 746

Москва ↔ Братислава

5 798

Москва ↔ Карловы Вары

5 798

Москва ↔ Эйлат

5 803

Москва ↔ Екатеринбург

5 895

Москва ↔ Стокгольм

5 916

Москва ↔ Римини

5 922

Москва ↔ Тулуза

5 952

Москва ↔ Сургут

6 200

Москва ↔ Горно-Алтайск

6 200

Москва ↔ Магнитогорск

6 234

Москва ↔ Ярославль

6 289

Москва ↔ Прага

6 291

Москва ↔ Карлсруэ

6 298

Москва ↔ Нюрнберг

6 388

Москва ↔ Нарьян-Мар

6 397

Москва ↔ Милан

6 412

Москва ↔ Тиват

6 498

Москва ↔ Сыктывкар

6 570

Москва ↔ Эйндховен

6 587

Москва ↔ Лиссабон

6 668

Москва ↔ Копенгаген

6 678

Москва ↔ Будапешт

6 690

Москва ↔ Астана

6 731

Москва ↔ Ереван

6 739

Москва ↔ Вена05.02.20206 914 10.02.2020

7 408

Москва ↔ Череповец

7 426

Если ты часто пользуешься услугами этого перевозчика, то можешь получить промокод на сайте при покупке билета онлайн. В качестве бонусов предлагаются самые дешевые билеты на определенный рейс или скидки на оплату различных сервисов, например, за выбор места.

Руководитель «Победы» А. Калмыков сообщил, что компания рассматривает возможность создания бонусной программы по типу «Air Asia BIG». Это действующая система бонусов, которая предлагает своим клиентам следующие возможности:

  1. Оплачивать услуги партнерских компаний — отелей и ресторанов, онлайн-сервисов заказа гостиниц, фирм проката автомобилей и т. д., затем переводить денежные суммы в баллы, позволяющие применять бонусы.
  2. Приобретать билеты на полеты у авиакомпании «AirAsia», накапливая баллы за каждый выполненный рейс.
  3. Пользоваться партнерскими кредитными картами, например, «AirAsia-Citi Platinum Visa Credit Card» и получать баллы и бонусы при бронировании билетов и оплате сервисов компании.
  4. Обменивать накопленные баллы на бесплатные перелеты (начинается от 500 баллов). Если очков не хватает, чтобы оплатить полную стоимость, можно добавить наличные деньги.

Помимо дальности полетов, число бонусных очков также зависит от статуса участника, который повышается при растущем количестве выполненных рейсов.

«AirAsia» — бюджетный авиаперевозчик из Малайзии с одними из самых низких цен на билеты в мире. Его успешный опыт во внедрении поощрительных бонусов доказывает, что лоукостеры могут привлечь клиентов не только изначально низкой ценой. Партнерские фирмы стремятся участвовать в программе, так как услугами бюджетных компаний пользуется огромное количество авиапассажиров.

Пока поощрительная программа не принята, при полетах с «Победой» пользуйся спецпредложениями и промокодами. Они являются своего рода бонусами, только не накопительного, а разового характера.

Ольга Степанова


Время на чтение: 9 минут

А А

О таком термине, как «программы лояльности авиакомпаний», сегодня слышали все, кому приходится часто летать самолетами. Подобные программе – некое поощрение, которым авиаперевозчики радуют своих постоянных клиентов за их выбор. Каждый полет приносит клиенту «баллы», с которыми впоследствии можно стать счастливым обладателем бесплатного авиабилета.

Что же такое мили, с чем их «едят», и так ли они выгодны?

Что такое бонусы, программы лояльности и программы накопления миль – определяемся с понятиями

Конечно, нет!

Каждый авиаперевозчик ищет свою выгоду, которая, в данном случае, состоит в возвращении клиента в салон именно его воздушного судна.

Конечно, чрезмерной щедрости ждать не приходится – перелеты, благодаря которым можно скопить бонусы, строго регламентированы (на один рейс – ограниченное число премиальных билетов, тем более в сезон), а использовать мили можно лишь при определенных условиях. И все же мили выгодны для тех, кто вынужден постоянно летать, и из программ лояльности можно извлечь свою пользу. Если, конечно, следить за сроком действия своих скопленных миль, за акциями, и регулярно повышать свой статус.

Мили – что это, и зачем нужны?

Термином «мили» сегодня принято называть единицу, в которую авиаперевозчики оценивают нашу клиентскую лояльность.

Бонусные программы компаний схожи по своей схеме с подобными программами, действующими в крупных торговых сетях: купил продуктов (билет), получил бонусы (мили), потратил на другие продукты (авиабилеты, прокат авто и проч.).

Мили классифицируют следующим образом:

  1. Премиальные. Данные бонусы вы сможете потратить непосредственно на билеты или же на повышение класса обслуживания. Срок годности подобных миль – 20-36 мес., после чего они просто сгорают.
  2. Статусные . И эти мили можно поменять на премии. Кроме того, с ними можно повысить уровень сервиса. Чем у вас миль будет больше, тем более вы будете важной персоной. Например, вас смогут зарегистрировать на ваш рейс без очереди или пустить бесплатно в ВИП лаунж-зону. Обнуление статусных миль происходит 31 декабря.

Бонусные программы выгодны…

  • При постоянных перелетах. Хотя бы более 3-4 в год. Постоянные перелеты по работе и вопросам бизнеса весьма ощутимо демонстрируют преимущества бонусных программ.
  • При полетах самолетами одного перевозчика (перевозчиков, входящих в 1 альянс).
  • При стабильно частых и высоких тратах и большом количестве банковских карт (прим. – большинство перевозчиком – партнеры банковских организаций). Чем больше покупок и кэшбека, тем больше миль.

Откуда берутся мили?

Число миль, которые вы можете скопить, зависит от…

  1. Вашего статуса по карте лояльности.
  2. От маршрута и расстояния (чем оно больше, тем больше бонусов).
  3. От класса бронирования.
  4. И от тарифов (на некоторых тарифах мили вообще не предусмотрены).

Вся информация обычно предоставляется на сайтах перевозчиков, где можно даже посчитать – сколько вам подарят миль за тот или иной перелет.

Виды бонусов и программ лояльности авиакомпаний

Участником программы лояльности вы становитесь через…

  1. Регистрацию на сайте перевозчика. Вы получаете свой персональный номер и далее отслеживаете – сколько миль у вас есть, куда вы их потратили и сколько нужно еще.
  2. Офис перевозчика. Заполняете анкету, получаете свой № и карту лояльности.
  3. При оформлении карты банка , состоящего в партнерских отношениях с перевозчиком. С такой картой вы и покупки оплачиваете, и одновременно мили копите.
  4. Во время самого полета . Отдельные компании могут выдавать карты лояльности и в салоне самолета.

Какие бывают бонусные программы?

В IATA — около 250 авиаперевозчиков, большинство из которых предлагают свои программы и разные алгоритмы начисления миль.

Самые крупные авиа-альянсы — и их бонусные программы:

  • Star Alliance. Состоит из 27-ми компаний, включая Lufthansa и SWISS, Turkish Airlines и THAI, United и South African Airways. У этих компаний ключевая БП (прим. — бонусная программа) – это Miles & More.
  • SkyTeam . Состав альянса – около 20-ти компаний, включая Аэрофлот и KLM, Air France и Alitalia, China Airlines, и др. Главная БП — Flying Blue.
  • Состав – 15 авиаперевозчиков , включая S7 Airlines и British Airways, American Airlines и airberlin, Iberia и др. У каждой компании – своя программа.

Учитывая, что у каждого перевозчика — своя программа (чаще всего), перечислять все типы программ просто не имеет смысла – ознакомиться с ними можно на официальных сайтах компаний.

Например , БП S7 Airlines носит название S7 Приоритет, БП Аэрофлота — Аэрофлот бонус, а «ЮТэйр» предлагает сразу несколько программ – для бизнеса, семейных поездок и обычных.

Как правильно выбрать программу и копить мили?

Выбирая для себя бонусную программу, учитывайте главное:

  1. Куда вы чаще всего летаете . Для полетов по стране лучше выбрать Аэрофлот Бонус, а при поездках в Азию вам может подойти БП Qatar Airways.
  2. Цель участия в программе. Зачем вам баллы? Их можно обменять на бесплатный билет (однажды) или на бонусы (например, регистрация без очереди).
  3. — или все-таки добиться комфорта при перелетах? От этого ответа зависит тип накапливаемых миль.
  4. Бизнес-класс — или эконом? Первый вариант – более прибыльный в милях.

Как копить мили?

Брать из основных источников. А именно:

  • Летать компаниями одного альянса — или самолетами одной компании, если она не входит ни в один альянс.
  • Пользоваться услугами партнеров перевозчика.
  • Использовать банковские карты с «мильным» кэшбеком.

А также можно получать мили за…

  1. Вступление в программу.
  2. Праздники и дни рождения.
  3. Участие в опросах, викторинах, конкурсах перевозчиков.
  4. Подписку на рассылку.
  5. Активное написание отзывов.

А еще дополнительные мили можно…

  • Купить на сайте перевозчика.
  • Купить у других обладателей подобных карт. Держатели карт часто продают мили, которыми они не успевают воспользоваться, если срок действия подходит к концу, а поездок не ожидается.
  • Выбирать непрямые рейсы. Больше пересадок – больше миль.
  • Получить через использование кобрендинговых карт.
  • Получить, воспользовавшись услугами партнеров. Например, ночь в отеле партнера перевозчика может принести до 500 миль.
  • Искать программы «Каждый н-ный полет – бесплатно» (если летаете часто в одну точку).

И не забывайте тратить мили, пока они не сгорели!

Максимальный «срок годности» мили не превышает 3 лет.

Помните, что…

  1. Существуют запреты на бонусы при полетах по особенным маршрутам.
  2. Мили не начисляются за билеты, купленные на горячей распродаже или по спецтарифам.
  3. Билеты, приобретенные за «мили», чаще всего невозвратные.

Как правильно использовать мили авиакомпаний, чтобы сэкономить на авиабилетах – советы бывалых

Как выгоднее всего тратить свои накопленные мили?

  • Изучайте калькуляторы и сами программы на сайтах.
  • Летайте длинными маршрутами.
  • Обратите внимание на семейные и комплексные предложения с повышением класса обслуживания.
  • Внимательно выбирайте альянс компаний, чтобы даже международные перелеты стали более выгодны.
  • Изучайте каталоги, в которых предлагаются услуги и товары за мили. Ими можно и номер в отеле оплатить, и авто взять напрокат. Выгоднее оплачивать только часть товаров или услуг.
  • Продавайте мили, если истекает их срок, а поездок не ожидается.

За сколько миль вы получите бесплатный билет?

Цена одного премиального билета стартует от 20000 миль . У некоторых перевозчиков – от 9000 миль.

Но помните, что мили зачтутся в счет тарифа, но сборы придется оплатить самостоятельно (а они могут составлять до 75% цены за билет). Есть компании, позволяющие оплатить милями даже сборы, но такие перевозчики – редкость (например, Lufthansa).

Обязательно уточните перед обменом миль на билет – будет ли этот обмен именно в вашу пользу.

Сравнение программ лояльности различных авиакомпаний

Выбор программы в первую очередь зависит от «пункта Б». Если вы проживаете в столице, а летаете обычно, например, в Краснодар, то более всего вам подойдут БП компаний Аэрофлот (БП Аэрофлот-бонус ) и Трансаэро (БП Привилегия ), Уральские авиалинии (Крылья ), S7 (Приоритет ) и UTair (Статус ) и Статус Семья.

Помните, что программы для сравнения стоит выбирать у перевозчиков одного альянса! Есть БП и у лоукостеров, но за членство придется заплатить.

Не запутаться в БП вам помогут специальные интернет-сервисы, позволяющие выбрать свою программу — и сравнить ее с другими.

Приветствую всех читателей моего блога! Сегодня на очереди продолжение обзора банковских карт, идеально подходящих для путешествий. В прошлых обзорах мы рассматривали, какой вариант лучше выбрать для покупок за рубежом, затрагивался и вопрос банковских продуктов для путешествий (выгодная покупка билетов ). Сегодня подробнее остановлюсь на том, как копить мили, и какие предложения для этого подходят лучше всего.

Как начисляются мили?

Лично я успел опробовать предложения Альфа банка и Тинькофф. Например, у Альфа банка о том, что продукт позиционируется как вариант для путешествий говорит даже название – Alfa Miles . Подробнее об условиях работы с ней чуть ниже.

По сути это обычная дебетовая/кредитная карточка, но банк позволяет накапливать бонусные средства и использовать их для покупки железнодорожных/авиабилетов, бронирования номеров в отелях, то есть оплачивать вообще все, что связано с путешествиями. Условия разнятся в зависимости от конкретного банка. Тем, кто планирует путешествие за рубеж, рекомендую – можете неплохо сэкономить за счет сокращения расходов при конвертации денег в нужную валюту.

По сути это обычный бонус, который начисляют многие банки за разные покупки. Просто название бонусных средств выбрано такое, чтобы оно сразу указывало на то, что ориентирован продукт именно на путешественников. К тому же:

  • Повышенный бонус предлагается именно за оплату с пластика покупки разных типов билетов;
  • За бонусные мили можно оплатить 100% стоимости билета . Оплата других расходов, связанных с путешествиями зависит от банка, некоторые позволяют это делать, другие - нет.

Что касается того, как накопить такой подарок от банка, я советую чаще использовать пластик для оплаты повседневных расходов . Если нужно покупать какой-то билет, то обязательно оплачивайте его с карты. Я, например, за 2 месяца незаметно для себя накопил бонус по карте Альфа банка, которого хватило для оплаты 100% стоимости авиабилета по России.

Сколько можно заработать

По начислениям средств на бонусный счет есть ряд ограничений (зависит от конкретного банка). Они не позволяют клиентам, например, злоупотреблять этим сервисом, просто переливая деньги с одного счета на другой. Кроме того, не все категории покупок учитываются банком, с некоторых начисление не идет. Я рекомендую перед открытием карты с милями предельно внимательно изучить условия банка.

Например, у Альфы они не будут начислены:

  • За снятие денег в любом банкомате;
  • За переводы денег на счета других банков и счета самого АБ. Не учитывается и пополнение кошельков ЭПС (Киви, ЯД, Вебмани и так далее).
  • За оплату ставок в казино/тотализаторах;
  • За оплату в пользу ломбардов, страховиков, любых финучреждений;
  • Если пластик использовался для покупок в пользу юридических лиц. Например, закупка оборудования и мебели для компании – за такую трату вы ничего не получите.

Сориентироваться, получите ли вы пополнение бонусного счета можно по Merchant ID , на сайте Альфы есть список кодов операций, по которой мили не зачисляются на ваш счет.

Что касается лимита по количеству накопленных бонусов-миль, то его нет. Так что чем активнее тратите деньги, тем быстрее будет расти бонусный счет . Рассчитать мили можно через онлайн-калькулятор на сайте банка.

Начисление будет происходить не мгновенно, а 1 раз в месяц , отслеживать состояние бонусного счета можно через личный кабинет. Приветственные мили будут начислены только при условии, если вы совершите первую покупку в течение 45 дней после ее выпуска.

На что и как можно потратить

Варианты того как потратить бонусные мили зависят от банка. Одни позволяют оплачивать ими только покупки авиа- или ж/д- билетов, другие - аренду номера в отеле. Это может распространяться и на покупку товаров/услуг от партнера банка.

Например, в случае с Альфой приобрести авиабилет за накопленные мили можно прямо через сайт Аэрофлота. Просто в окне бронирования билета под полем с выбором валюты появился соответствующий вариант. При бронировании отелей через сайт Аэрофлота этот вариант также доступен.

На сайте банка есть калькулятор, можно прикинуть, на что хватит накопленного бонуса. В нем стоимость билета в милях не отображается, отмечено только на какое путешествие хватит бонусных накоплений. В целом, оплатить авиабилет по России или в ближнее зарубежье вполне реально даже если среднемесячные расходы у вас на среднем уровне.


Если планируете активно совершать покупки за рубежом , подумайте о долларовой карте Альфа банка, так и баллы быстро накопятся , и не придется переплачивать конвертацию . этот вопрос рассматривает отдельно.

Варианты на рынке

Предложения Альфы и Тинькоффа – не единственные , но у этих банков они организованы толковее всего + у меня есть личный опыт работы с ними, потому на них остановлюсь подробнее. Карты действительно стоящие.

Предложения Альфа банка

Альфа предлагает купить билет за мили со 100% оплатой его стоимости бонусными средствами. Есть несколько вариантов, подходящих для путешествий, их сравнение я выполню в табличной форме.

Бонусные мили за трату 30 рублей/1$/0,8€

Приветственный бонус в милях

На что можно тратить бонусы

Дополнительные возможности

1 500 599, пакет «Оптимум» Оплата билетов на авиа- и ж/д транспорт, прокат автомобилей, гостиничные номера -
1.5 1000 3500, пакет «Комфорт» Страховка путешественника
1.75 1000 0, пакет «Максимум» 0% комиссия за снятие наличных за границей, можно мгновенно привязать счет в валюте

Если оплата милями невозможна из-за того, что баллов не хватает, можно докупить их. Это предложение распространяется на все типы карточек.


В таблице выше приведены условия для работы с дебетовыми карточками, но Альфа банк выпускает и кредитки такого типа. Основные условия по ним (порядок начисления, количество приветственных баллов) то же самое, что и у дебетовых , потому я остановлюсь только на их «кредитных» характеристиках.

Стоимость обслуживания, руб./год

Кредитный лимит, руб.

Льготный период, дней (грейс)

Ставка по кредиту, %

от 990 300 000 60 23.99
от 2490 300 000
от 4990 до 1 млн.

Если планируете хранить на пластике крупные суммы денег, рекомендую ознакомиться со .


Есть еще один интересный вариантпредложение РЖД , его тоже относят к неплохим способам путешествий. Правда, в отличие от предыдущих, здесь происходит не начисление миль, а ведется работа с обычными баллами . Тут также есть вариант с дебетовыми карточками и кредитками, таблицу приведу для кредиток.

Бонусные баллы за трату 30 рублей/1$/0,8€

Приветственный бонус, баллы

Кредитный лимит, руб.

Стоимость обслуживания, руб./год

На что можно тратить бонусные баллы

Дополнительные возможности

1.25 500 До 300 000 От 790 Оплата билетов РЖД, кредитки этого типа «заточены» именно под путешествия на ж/д транспорте Страховка путешественника
1.75 1000 До 500 000 От 2490
2 До 1 млн. От 4990

Для всех кредиток этого типа ставка равна 23,99% , льготный период – 60 дней . Он начинает отсчитываться после первой покупки за счет заемных средств.

Оформить кредитку Альфа РЖД

Помимо перечисленных предложений есть у Альфы еще и предложение Аэрофлот . По нему начисление достигает 2 миль за 30 рублей/1$/1€. С ней я пока не работал, условия схожи с Alfa-Miles. Если планируете поездки за рубеж, я бы порекомендовал задуматься о мультивалютной карте, не проходите мимо . Так вы не потратите лишнего на конвертации.


Учтите один нюанс , я на него внимание обратил не сразу – начисление баллов будет идти только на сумму, кратную 30 рублям/1$/0,8€ (или другой сумме, указанной в описании). Например, вы совершили покупку на 115 рублей , в этом случае по Alfa-Miles вам начислят 3 мили, а остаток (не кратный 30 рублям, то есть аж 25 рублей в этом примере) будет отброшен и не учтён системой. Мелочь, но на размер итогового начисления влияет. Совет по тому, как получить мили прежний – активнее тратьте деньги , и с ростом расходов будет увеличиваться и темп роста бонусного счета.

Чем порадует Тинькофф?

Хотя этот банк я поставил на второе место в списке, но в моем личном рейтинге он находится вровень с Альфа банком , занимая почетное первое место. Главное предложение Тинькофф – тревел карта All Airlines (есть и кредитка, и дебетовая).

Бонусы

  • 8% — бронирование авто, оплата номера в отеле;
  • 3% — авиа- и ж/д билеты;
  • 1,5% — прочие категории расходов;
  • до 30% по спецпредложениям партнеров.

Стоимость обслуживания

299 рублей в месяц, если в банке взят кредит наличными. При остатке в 100 тысяч обслуживание бесплатное .

На что можно тратить бонусы

Покупка билетов.

Дополнительные возможности

  • Страхование путешественника;
  • При снятии более 3000 рублей комиссию Тинькофф не взимает (это распространяется и на снятие наличных за рубежом);
  • При переводах на сумму до 20 000 рублей в месяц на карты других банков комиссия нулевая ;
  • 6% годовых от остатка.

Это не единственный вариант для путешественника. Неплохой вариант – S7 , мили по ней начисляются примерно в таком же объеме, что и в предложении от Альфы, но есть преимущество в виде бесплатного снятия наличных. Изредка устраиваются закрытые распродажи билетов , я пока на такие предложения не попадал, но, судя по отзывам других клиентов банка, есть шанс купить нужный билет значительно дешевле рыночной цены.

Оформить дебетовку ТКС All Airlines


По кредитке лимит установлен на уровне 700 000 руб. , процент на заемные средства 18,9%, обслуживание обойдется в 1890 руб. за год . Льготный период 55 дней с начала использования заемных средств. Мили за покупки начисляются чуть активнее, чем по дебетовой карточке, например, за бронирование автомобиля, номера в отеле начислят уже не 8%, а 10% от потраченной суммы .

Оформить кредитку ТКС All Airlines

1.5 3000 при оформлении в промежуток времени с 31.10 по 31.12 2017 года 3500 либо 120$/120€ 2 12 000 или 250$/250€

По карте Аэрофлот бонус будет начисляться намного медленнее по сравнению с Альфой и Тинькоффом, если расчеты будут производиться в рублях. Так что если вы часто совершаете покупки в российской валюте, предложение от Сбербанка невыгодно – накопление будет идти вдвое медленнее.


Отмечу и высокую стоимость обслуживания . По этому параметру и Альфа, и Тинькофф на голову обходят Сбербанк. Что касается того, как использовать накопленные мили Аэрофлота, то их можно тратить на покупку билетов Аэрофлота и SkyTeam , использовать для повышения класса обслуживания , покупку товаров партнеров банка. Их нельзя использовать, например, для оплаты аренды автомобиля или номера в отеле. Еще один вариант – участие в благотворительной акции .

ВТБ – карта мира


Банком позиционируется как идеальный вариант для тех, кто много путешествует любым видом транспорта.

Бонусные мили

Зависит от расходов:

  • 5-15 тыс. – 1%;
  • 15-75 тыс. – 2%;
  • свыше 75 тыс. – 4%.

В течение первого месяца использования бонус начисляется в размере 4% от любой суммы .

Стоимость обслуживания

0 при условии активного использования.

На что можно тратить бонусы

  • Покупка билетов (авиа и ж/д), оплата номеров в отелях. Поддерживается работа с 800 авиакомпаниями и 100 тыс. отелей.
  • Аренда авто.

Дополнительные возможности

  • На остаток по счету банк начислит 7% годовых;
  • Снимать деньги можно без комиссии в любых банкоматах на сумму до 150 тысяч рублей;
  • Все онлайн-платежи на ту же сумму также бесплатны.

Для оплаты билета действует курс миля:рубль 1:1 .

В этом предложении из недостатков отмечу малый процент при сравнительно небольших расходах. Ее можно порекомендовать разве что если планируете совершать крупные покупки , в таком случае бонус будет ощутимым, во всех остальных случаях Альфа и Тинькофф предпочтительнее.

Результаты

Все перечисленные предложения для путешествий достойны внимания. Лично я пользовался Альфа банком и Тинькофф, замечаний нет. По сравнению с тем же Сбербанком или ВТБ мне лично понравилось бо’льшее количество миль за рублевые расходы у Альфы, Тинькофф в этом вопросе тоже на высоком уровне.

Советую не делать упор на вопрос, как заработать мили, а просто пользоваться картой в обычном режиме . На личном примере я убедился, что за пару месяцев вполне реально накопить бонусы на оплату билета.

На этом я завершаю сегодняшний материал. Спасибо за внимание, и не забывайте подписываться на мой блог , оставлять комментарии и делиться статьями в соцсетях . До новых встреч!

Если вы нашли ошибку в тексте, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter . Спасибо за то, что помогаете моему блогу становиться лучше!

Если вы регулярно летаете с «Аэрофлотом», то наверняка принимаете участие в программе лояльности: за сделанные перелеты перевозчик предоставляет бонусные мили. Их можно потратить разными способами, но путешественники предпочитают брать поощрительные билеты. Правда, клиентов ждут неприятные сюрпризы: например, сборы в любом случае приходится платить из своего кармана. Чтобы понять реальную выгоду предложений, надо разобраться, как купить билет за мили «Аэрофлота» : сколько придется накопить, как расплатиться и как грамотно расходовать бонусы.

Суть программы «Аэрофлот Бонус»: что учесть

Что такое премиальный билет в «Аэрофлоте»? Это проездной документ, который предоставляется участникам программы лояльности, если те соберут необходимое количество бонусов. На первый взгляд вариант кажется привлекательным, но и минусов хватает. Чтобы не столкнуться с неприятными сюрпризами, разберитесь в принципах работы программы:

  • За каждый перелет рейсами авиаперевозчика или компаний-партнеров вам предоставляют бонусные единицы (мили). Они называются квалификационными: подобные баллы нужны не только для покупок, но и для повышения вашего уровня внутри программы. Также есть неквалификационные мили, которые удастся получить с помощью использования кобрендинговых карт, бронирования номеров в определенных отелях и т. д.
  • Количество бонусов зависит от направления путешествия, класса обслуживания, вашего статуса внутри программы. Набрав определенное количество единиц или секторов перелетов, вы получите серебряную, золотую либо платиновую карточку. Она дает право пользоваться дополнительными привилегиями: вам будут начислять больше миль и разрешат проходить в залы ожидания бизнес-уровня.
  • Милями можно рассчитываться за перелеты или за доступ в салон повышенной комфортности. При этом вы имеете право купить билет для себя или для другого человека. Правда, придется оплатить топливный сбор, а его размер иногда делает перелет за бонусы невыгодным.
  • Мили разрешается потратить не только на билеты или улучшение класса. У «Аэрофлота» есть каталог с товарами, за которые удастся рассчитаться бонусами.

Прежде чем накапливать мили, ознакомьтесь со всеми нюансами или подводными камнями. Ведь нередки случаи, когда пользователи годами собирают бонусы, а потом те сгорают. Также бывает, что сбор оказывается чуть меньше стоимости самого билета, а конкуренты предлагают более выгодные цены.

Чтобы подробнее узнать о том, как покупают билеты за мили в «Аэрофлоте», посмотрите видео:

Калькулятор миль «Аэрофлота»: сколько будет стоить билет

Узнать, каким будет начисление миль или стоимость билета, удастся с помощью калькулятора, который вы найдете на официальном сайте. Достаточно перейти по ссылке и открыть вкладку «Потратить» . Потребуется указать направление путешествия и наличие стыковок, после чего вы увидите доступные варианты. Обратите внимание, что расценки зависят и от того, летите ли вы с «Аэрофлотом» или с компаниями из альянса Sky Team. Например, при перелете «Бухарест - Москва» российский перевозчик спишет с вашего счета 25 000 миль за поездку в обе стороны, а партнеры - 30 000. В некоторых случаях путешествовать с ними выгоднее, поэтому ориентируйтесь по ситуации.

На этой же странице вы можете узнать, сколько миль начислится за полет по определенному направлению. Откройте вкладку «Набрать» и внесите информацию в соответствующие графы:

  • укажите, летите ли вы с «Аэрофлотом» или с партнерами;
  • выберите направление;
  • определите, будет ли путешествие совершаться в одну сторону или нужны билеты туда и обратно;
  • если вы выполняете стыковочный рейс, внесите соответствующую информацию;
  • укажите уровень в программе «Аэрофлот Бонус» (меньше всех баллов получают участники со статусом «Базовый», больше - «Платиновый»);
  • отметьте тариф выбранного билета, поскольку он играет важную роль (за самые бюджетные варианты начисления не производятся).

Результат вы увидите в графе «Всего миль» ; правда, пассажиры жалуются, что фактические поступления на индивидуальный счет в программе оказываются меньше. Но разница может быть обусловлена тем, что они неправильно заполняли графы, не указывая тарифы проездных документов.

«Аэрофлот Бонус»: как проверить мили по номеру вашей карты

Проверить наличие бонусов и их поступления удастся в личном кабинете. Авторизация делается по идентификатору участника и паролю; после их введения на привязанный номер телефона доставляется СМС с проверочным кодом.

Вошли на персональную страницу? В верхней части монитора вы увидите общее количество поступлений и набранных сегментов. Отдельно отображаются квалификационные начисления, приближающие вас к выходу на новый уровень программы.

Как оплатить милями билет «Аэрофлота»: пошаговая инструкция


Обращайте внимание на размер сборов: он указывается отдельно. Из-за этих сумм покупка билета за мили зачастую оказывается невыгодной. Например, если вы берете проездной документ из Москвы в Санкт-Петербург туда и обратно, то при базовом тарифе придется заплатить 38 $ и отдать 10 000 миль. Если же вы рассчитываетесь деньгами, стоимость поездки в «Эконом Промо» составит 46,8 $. Можно сказать, что путешественник получает ощутимую скидку, но бесплатным подобный билет не назвать. Ведь разница в стоимости составит всего 8 $!

Также оформить билет можно на главной странице сайта, открыв соответствующий раздел, но в процессе придется залогиниться.

Как купить билет за мили другому человеку: правила «Аэрофлота»

Согласно правилам перевозчика, вы имеете право оформить билет на другое лицо. Путешественнику, который отправляется в полет, необязательно даже регистрироваться в программе. Главное условие - человеку, приобретающему проездной документ за мили, должно быть больше 12 лет. Покупку необходимо делать минимум за 6 ч. до вылета, иначе нужная функция станет недоступна. Просто придерживайтесь той же последовательности действий, а при заполнении форм вписывайте ФИО пассажира, которому приобретаете билет.

Если у вас нет возможности сделать покупку через Интернет, отправляйтесь в офис авиаперевозчика. Вы можете не ехать лично, а отправить доверенное лицо, но у него на руках должен быть документ, подтверждающий полномочия.

Сколько миль надо, чтобы купить билет в «Аэрофлоте»

Количество бонусов, необходимое для приобретения бесплатного проездного билета, зависит от направления, рейса, даже времени года. Чтобы обменять начисления на услугу, соберите 10 000 единиц - это стоимость самого дешевого варианта.

Как проверить количество миль в «Аэрофлот Бонус»? Просто зайдите в личный кабинет: в верхней части вы увидите число имеющихся баллов.

Как оплатить милями билеты в «Аэрофлоте»: важные нюансы

Во время оформления билетов на самолет «Аэрофлота» за мили у путешественников возникают следующие вопросы:

  • Если бонусов не хватает, можно ли объединить 2 счета? Подобная мера не предусматривается, но вы сможете передать или подарить мили.
  • Я получил билет в награду за лояльность, но планы изменились. Разрешается ли сдать его в кассу и получить премиальные единицы обратно на карту? Проездные документы, предоставленные в рамках программы лояльности, не подлежат продаже, возврату или обмену. Они действуют на протяжении 365 дней с даты оформления.
  • За какое время до путешествия надо покупать билеты за бонусы? Согласно правилам «Аэрофлота», оформление проездных документов онлайн делают минимум за 6 ч. до отправления рейса. Если вы обращаетесь в офис или в другую точку продажи, займитесь вопросом за 2 суток.
  • Можно ли позвонить на горячую линию, сделать заказ и рассчитаться бонусами? Оформлять документ, расплачиваясь милями, можно и в телефонном режиме.
  • Разрешается ли покупать премиальные авиабилеты в одну сторону? Вы можете приобрести проездные документы туда и обратно или в одном направлении.
  • Если оформлять передачу бонусов и покупку за них проездных документов, сколько потребуется доплачивать? Деньгами придется рассчитаться за топливные сборы и аэропортовые таксы. Дополнительная плата за обслуживание в офисе не взимается.
  • Разрешается ли покупать билеты для детей до 2 лет с местом, рассчитываясь премиальными единицами? Да, но приобретать их необходимо одновременно с оплатой места для взрослого. Если же вы путешествуете с ребенком до 2 лет и собираетесь держать его на руках, то рассчитывайтесь с мильного счета, а позже обращайтесь в офис для оформления отдельного проездного документа для малыша.

Важно, что обычные скидки, предоставляемые различным категориям граждан, не распространяются на оплату милями. Например, студент, летящий на рейсе «Аэрофлота», не будет пользоваться привилегиями при расчете бонусами.

Сколько стоит 1 миля «Аэрофлота»

Участники программы задаются вопросами, чему же равна 1 бонусная единица «Аэрофлота». Это зависит от того, получаете ли вы ее или расходуете, а также от ряда дополнительных нюансов.

Бонусные единицы могут предоставляться за расчеты картами банков-партнеров. Определить их стоимость легче всего, поскольку она указывается в договоре. Обычно расчеты происходят по принципу «1 миля за 60 руб. », но условия необходимо уточнять в каждом конкретном случае.

Что касается расходов, то стоимость миль будет определяться выгодами, которые вы за них получите. Для расчетов возьмем рейс «Нью-Йорк - Москва» в 2 конца:

  • Если вы летите в эконом-классе, то стоимость удовольствия составит 70 000 бонусных единиц и 125 $. При оплате деньгами вы отдадите 625 $: несложно посчитать, что миля равна 0,7 цента.
  • Цена увеличится при перелете в салоне «Комфорт»: она достигнет 0,96 цента.
  • Оптимальный вариант - поездка в бизнес-классе. Путешествие из Нью-Йорка в Москву обойдется в 3 050 $, если вы рассчитываетесь исключительно деньгами. При оплате с бонусного счета вы отдадите 11 000 единиц и 240 $. Это означает, что экономия достигает 2 800 $ - по 2 цента за аэромилю.

Показатели меняются в зависимости от рейсов: на направлении «Москва - Иркутск - Москва» при путешествии бизнес-классом цена премиальной единицы составит 4 цента. Посчитать, чему равна одна миля в «Аэрофлот Бонус», вы можете самостоятельно, сравнив показатели на конкретном направлении.

Чтобы купить билеты за премиальные единицы, следите за акциями у партнеров. Вовремя забронировав номер в гостинице или обратившись в определенный банк, вы получите промокод для начисления миль в «Аэрофлот Бонус». Правда, тем, кто не совершает фактических перелетов, они не помогут: путешествовать по воздуху необходимо.

Отзыв путешественника: оформление проездных документов в «Аэрофлоте»

Недавно решила потратить накопленные бонусы, чтобы сын слетал в Бангкок. Стоимость услуги составила 90 000 призовых единиц и 33 000 руб. Делала оформление через мобильное приложение, правильно ввела информацию, несколько раз проверила. Летаю я часто, поэтому вопросов по заполнению форм не возникает. Но после покупки на электронную почту пришел документ, где ФИО путешественника были указаны неверно: в нем стояли мои данные.

Связалась со службой поддержки «Аэрофлота», где мне ответили, что переписать премиальные авиабилеты или сделать отмену с возвратом потраченных бонусов нельзя. Мне предложили только отдать часть оплаченных сборов! Пришлось ехать в офис, где вопрос быстро решили. Хотя я не надеялась на положительный исход, перевозчик признал наличие технического сбоя, и выписанный авиабилет переоформили. Позже я узнала, что подобный случай не единичен, но решения всегда принимаются в пользу пассажира.

Выгодно ли рассчитываться милями «Аэрофлота»

Если вы собираетесь копить бонусы и покупать за них билеты, учитывайте следующие правила:

  • Чтобы предложения от «Аэрофлота» были выгодными, путешествуйте в бизнес-классе. Рассчитываться с бонусного счета за поездку в дорогом отсеке - удачное решение в любом случае, а на дальних направлениях - особенно. Отправиться из Екатеринбурга в Лос-Анджелес удастся за 55 000 призовых единиц и 356 $. Если же вы летите, расплачиваясь с банковской карты или наличными, то купить проездной документ можно за 4 900 $. Выгода в подобных случаях очевидна.
  • Вариант с перелетами на трансатлантических направлениях хорош, но накопить нужное количество поощрительных единиц удастся лишь тем, кто путешествует по работе. У обычного человека не получится собрать несколько десятков тысяч бонусов, чтобы купить место на борту самолета. Как поступить? Обратите внимание на рейсы в Европу, поскольку они обойдутся дешевле, а уровень комфорта в «Бизнесе» не вызовет нареканий. Чтобы попасть из Екатеринбурга в Стокгольм, понадобится 15 000 призовых единиц и 200 $.
  • В некоторых зонах покупать билеты по программе лояльности выгоднее. «Аэрофлот» поделил карту на участки и установил разную стоимость, поэтому жители Уфы или Екатеринбурга пользуются привилегиями по сравнению с Челябинском. Чтобы сэкономить, смотрите на карту и вылетайте из соседнего города. Можно варьировать и место прибытия: купить билет не в Цюрих, а в Мюнхен, и добраться до нужной точки наземным транспортом.
  • Что касается топливных сборов, то они будут меньше всего при отправлении из Москвы. Но покупать проездные документы в эконом-салон в любом случае не стоит, поскольку доплата деньгами составит большую часть расходов.

Также стоит следить за акциями, поскольку «Аэрофлот» периодически «выбрасывает» билеты на определенные направления. Если вы регулярно мониторите предложения, то вероятность найти дешевые варианты увеличивается.

Отзыв пассажира: реально ли купить билет за мили

Несколько лет участвую в программе, пару раз удавалось купить билет за бонусные баллы. Но в «Эконом» брать невыгодно, а в бизнес-класс попасть сложно: на борту лайнера выделяют лишь 2 подобных места. Непосредственно перед отправлением могут добавить пару премиальных вариантов, но ведь надо, чтобы и на дату возвращения были билеты!

По этой причине я предпочитаю делать апгрейд, но и это удовольствие оказывается спорным. Прежде всего оно доступно не во всех случаях, и приходится покупать «Эконом» по довольно дорогому тарифу. Улучшить условия получается не в каждом аэропорту, а еще в бизнес-зал не пускают… хотя за него не приходится и доплачивать, а для владельцев статусных карт «Аэрофлота» проход будет открыт.

Дополнительные нюансы: что учесть, чтобы купить билет за премиальные единицы

Чтобы купить проездной документ, учитывайте следующее:

  • Если вы планируете путешествие на праздники, рассчитаться милями не удастся. Места на самолетах на это время разбирают за год.
  • Путешественникам, надеющимся отправиться в полет семьей, будет сложно найти варианты для популярных направлений. Но и тем, кто предпочел лететь самостоятельно, вряд ли удастся летом попасть в Барселону или Ниццу. Что касается зимы, то в города, расположенные у лыжных курортов, придется покупать билет за деньги.
  • Обращайте внимание на топливные сборы у авиаперевозчиков-партнеров, поскольку они бывают завышены.

С учетом этих нюансов вы справитесь с задачей купить недорогие проездные документы. Также существуют акции-скидки от авиаперевозчика, но они действуют лишь на непопулярных авиарейсах. Согласно отзывам пассажиров, за предложениями можно следить год, но не увидеть подходящих вариантов. А если они и появляются, то возникают проблемы с датами: сделать покупку за бонусные начисления удастся лишь тем, кто не делает привязки к конкретным дням и без труда сдвигает путешествие в расписании.

Кто реально сможет покупать билеты за мили? Накопить необходимое количество удастся бизнесменам, летающим 5-10 раз в год в соответствующем салоне. При этом надо выбрать 1 перевозчика или хотя бы пользоваться услугами партнеров из альянса.

Стоит ли покупать билеты за мили «Аэрофлота» в СНГ

Если вы зайдете на форумы путешественников, то увидите советы «бывалых» покупать за мили места на борту самолетов, отправляющихся в СНГ из Москвы. Предложения действительно будут дешевыми, но они есть лишь на непопулярных направлениях. Без проблем можно попасть на рейс в Ташкент или Самарканд, Баку или Владивосток.

Покупать ли билет в Европу за мили «Аэрофлота»

Хотите отправиться в европейские столицы? Чтобы попасть в Вену, Прагу или Париж, придется отдать 12 500 бонусов и доплатить 60-100 $. Экономия составит около 100 $, если вы летите в бюджетном салоне. Вариант же с бизнес-отсеком окажется выгоднее, ведь полная стоимость составляет 1 100 $, а бонусная - 20 000 миль и 120 $. Минус заключается в том, что отыскать больше 2 мест на борту редко удается: если вы летите семьей из 3 человек, придется долго мониторить предложения.

Стоит ли купить проездной документ за мили в США

Выгоднее всего отправляться в поездки на дальние расстояния: летите за бонусы из Москвы в Нью-Йорк, Бангкок или Гонконг. Хотя понадобится впечатляющее количество премиальных единиц (55 000), экономия также окажется ощутимой. Если за полет в Гонконг придется доплатить 242 $, то без программы лояльности цена перевозки достигнет 1600 $.

Заключение

Зная, как оплатить милями билеты «Аэрофлота», вы отправитесь в путешествие, сэкономив деньги. Правда, программа рассчитана в первую очередь на тех, кто часто и много летает даже без бонусов. Остальным же потребуется накопить минимум 10 000 миль, чтобы приобрести билет. Чтобы справиться с задачей, надо постоянно следить за предложениями, участвовать в партнерских программах и покупать проездные документы заранее.